Оформитель-1

                "Пролог"

Я точно помню, что в детстве не испытывал особого желания рисовать. Никто не заставлял меня заниматься этим. Если я и брал в руки карандаш, то только на уроках рисования в школе. А мне постоянно говорили: «И что ты такой неумеха? В кого ты такой?»

В больших семьях, подобных нашей, жизненный путь детей изначально продуман родителями. Они считают, что их дети должны поступать только так и никак иначе. Профессию необходимо выбирать такую, которая будет приносить доход. Тем более, что родители уже давно знают, какую профессию выбрать для своих детей. Поэтому лишние волнения и пустые фантазии на этот счёт ни к чему.

Исходя из этих рассуждений, мне было суждено стать моряком и пойти по стопам отца. Вначале родители думали отправить меня учиться в Нахимовское училище, но потом этот вариант отпал сам собой. Мать не могла смириться с мыслью так рано оторвать от себя своё любимое чадо. На семейном совете было решено дождаться моего совершеннолетия и отправить меня в Ростовскую мореходку, которую когда-то заканчивал отец.

Я стал часто думать о дальних странах и море, которое, как мне казалось, было полно   увлекательных приключений. Всё это я узнавал из книг Жюль Верна, Джека Лондона и Майн Рида, которые с упоением читал в детстве. На этих книгах я и взрослел.

В школьные годы я занимался разными вещами, как и многие мои сверстники: летом играл в футбол, а зимой бегал на лыжах. Я участвовал в соревнованиях, зарабатывал разряды, и лыжи настолько увлекли меня, что я стал мечтать о спортивной карьере. Однако после окончания восьмилетки на спорте был поставлен крест, и всё вернулось на круги своя.

Конечно, как и для многих моих одноклассников, урок рисования был настоящим отдыхом после математики, химии и физики. Я бы сказал, что все точные науки были для меня сложными, так как для их изучения требовалось аналитическое мышление, хорошая память и умение делать строгие расчёты, к чему я был совершенно не приспособлен.

Я всегда готов быстро реализовать любую идею, но вот тщательно обдумывать и взвешивать все за и против — это не для меня. Пока другие только решают, я уже действую, перебирая все возможные варианты и набивая шишки, даже если в этом нет особой необходимости. Но я почти всегда достигаю цели, правда, какой ценой?

На уроках рисования наша учительница приносила книги о художниках, яркие иллюстрации из журналов и что-то ещё, чего сейчас уже не вспомню. Мне кажется, она была интеллигентной женщиной старой формации — настоящей «голубой кровью». Она носила то свитер с юбкой, то цельновязанное платье, словно подчёркивая свою принадлежность к миру искусства и отличаясь от своих коллег. Возможно, она и не очень хорошо рисовала, но вот как преподнести и раскрыть тему урока — это ей удавалось на славу!

Моя старшая сестра Анна была настоящим художником, и вся школа говорила о её таланте. Я тоже гордился её успехами: она оформляла школьные стенгазеты, создавала эскизы костюмов для новогодних праздников. Особенно ей удавались пейзажи, нарисованные цветными карандашами. Как сейчас помню: лунная летняя ночь, женщина на мостике полощет бельё в пруду, от чего расходятся круги по воде, а вокруг царит тишина, лишь звёзды в небе…

Я тоже занимался творчеством. С помощью карандаша, а точнее, шариковой ручки, я писал стихи на крышке парты, посвящённые девочке, которая, по моим подсчётам, должна была сидеть за моей партой. Я был влюблён в неё и с нетерпением ждал, когда она оценит мои послания. Но она молчала и лишь искоса поглядывала на меня при встрече. Так продолжалось долго, но однажды, когда я поднял крышку парты в надежде на ответ, я прочитал: «Сашка, прекрати портить мою парту, твоя Ленка сидит за последней. Нина».

Можно ли считать мои кривые письмена на крышке парты первыми опытами по каллиграфии? Вряд ли. Однако я придумал интересную головоломку: нужно было взять обычный тетрадный лист и в течение минуты рисовать на нём множество линий, не задумываясь о том, как они будут располагаться на листе. В результате получалась «абракадабра». Мы играли в эту головоломку и соревновались, у кого будет больше образов на листе.

Признаюсь, в школе у меня не было никакого прилежания к рисованию. Во мне просматривались разные наклонности, довольно интересные, но только не художественные…

                Январь 2021г.*)   


Рецензии
Очень трогательно описаны юношеские искания и метания.

Владимир Байков   25.12.2021 15:34     Заявить о нарушении
Спасибо большое! С теплом!

Сергей Вельяминов   25.12.2021 18:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.