Приключения Светозара 3. Глава 10

--- ВОЗВРАЩЕНИЕ ДОМОЙ ---

Наконец-то, друзья мои! — обрадованно встретила ребят фея Гиацинта.

Свет открыл глаза: все трое стояли у пряничного дома.

— Петя, я вызвала вас из-за твоей бабушки. Боюсь, у неё может случиться сердечный приступ. На Земле уже около пяти часов вечера.

Петя изменился в лице. Он очень любил свою добрую бабушку.

— Свет, скорей! Давай возвращаться! — воскликнул Петя.

— Сейчас отправитесь. Возьми вот эти конфетки, — фея протянула мальчику три разноцветные карамельки. — Сначала дай бабушке красную, затем — жёлтую. Уложи в кровать и только тогда дай синюю. Она проспит до утра, а утром будет совершенно здорова. Запомнил? Повтори! — фея внимательно смотрела на мальчика.

— Сначала — красную, затем — жёлтую. После этого уложить в постель и дать синюю, — отрапортовал Петя.

— Фух, теперь я спокойна, — выдохнула фея. — Прощайтесь, до отправления осталось три минуты.

Фред подошёл к Пете и, взяв его правую руку обеими руками, сказал:

— Ты — друг моего лучшего друга, а значит и мой друг. Я буду рад видеть тебя тогда, когда ты этого пожелаешь. А после того, как увидел твоё фигурное облако, буду рад вдвойне. — Фред наклонился к самому уху Пети и прошептал: — Ты ведь меня научишь?

Когда король отстранился, в глубине его синих глаз сияли золотые искорки.

— Конечно, — ответил Петя. Он был смущён таким вниманием королевской особы.

Фред подошёл к Свету, обнял его и произнёс:

— А с тобой, друг мой, мы простимся ненадолго. Скоро свадьба, я тебя жду.

На этот раз глаза Фреда были серьёзны.

— Буду обязательно! Не сомневайся, — заверил его Светозар.

— Время истекает, скорее! — поторопила тётушка. — Петя и Свет, возьмитесь за руки. Сегодня я отправлю вас сама. Три, два, один.

Раздался хлопок, и мальчики оказались на улице Зареченска, у школьного забора. Именно там, откуда Петю забрало кресло.

— Вот это приключение! — произнёс Петя.

— Понравилось? — спросил Свет.

— Ещё бы! Вот бы ещё попасть в Волшебный Мир!

— Ты приглашён самим королём Гномии, значит попадёшь. Не забыл о конфетах? Помнишь, как их давать?

— Да, конечно. Мне пора. До встречи в школе, — и Петя протянул руку.

— До встречи на тренировке! — сказал Свет и пожал протянутую руку. И мальчики разошлись.


***

Прошло два дня. Свет сидел в любимом  плетёном кресле на балконе и уже пыхтел, как чайник. Задача по геометрии никак не получалась. Тут же у своего окошка в кустах герани на любимой перинке развалился Мурр.

— Свет! Заканчивай свои мучения, сколько можно трепыхаться? Отвлекись ненадолго. Вот, кстати, и повод. По улице вышагивает твой друг Вася Котов, любитель котов. Ой, нет, любит котов Вася Котов. Фр-р! Снова не то. Короче, идёт твой друг Вася, любитель котов. И за ним, как обычно, тащатся два тощих драных котяры, а третий сидит на плече.

— Свет! Ты дома? — раздался громкий крик Васи.

Мальчик встал с кресла, помахал рукой и крикнул:

— Я дома!

— Выходи, погуляем!

— Не могу. С геометрией застрял.

— А-а-а, понятно. Тогда до завтра!

— До завтра, — ответил Свет и снова плюхнулся в кресло.

И только он углубился в геометрию, как услышал знакомый шелест крыльев. На большую розовую герань опустился почтальон Махаон.

— Добрый вечер, сэр рыцарь! Вам послание. Ответ не нужен. Прошу, — и Махаон достал из сумки, закреплённой на брюшке, маленькую палочку.

Как только палочка коснулась руки Света, она превратилась в запечатанный свиток пергамента. Мальчик сломал печать и развернул пергамент. Это было приглашение на свадьбу. Весь лист, великолепно расписанный по краям цветами, птицами, бабочками, гласил, что король подземной страны Гномии Фредерик ХІІІ и леди Джой Вайтроуз приглашают сэра рыцаря Светозара, победившего зло, на свою свадьбу, которая состоится … и так далее, и так далее. У Света стало так тепло на сердце! Вот и пришёл для его друзей этот день счастья, о котором они мечтали почти всю свою сознательную жизнь.

— Спасибо Вам, Махаон, за радость, которую Вы принесли. Вы отдохнёте часок?

— Благодарю, сэр, но у меня нет ни минуты свободного времени. Надо лететь.

— А у меня есть сюрприз для Вас, Махаон.

Свет достал лист бумаги из учебника геометрии и стал читать:


Визит бабочки

Сегодня на мой балкон
прилетел погостить Махаон
огромный, светлый, берёзовый,
присел на герани розовой.
Брюшко на лист он, своё умостил,
крылья сложил и тихонько спросил:
— Можно поспать у тебя часок?
Спи, мой милый павлиний глазок
цвета небесно-синего.
Подумалось: «Надо спасти его
от голодных птиц,
воробьёв и синиц
я заслоню его».
Проспал он немного —
всего полчаса.
А над нами уже
собиралась гроза.
Махаон встрепенулся,
на лапках привстал,
Крылья расправил
и тихо сказал:
— Мне пора в небо,
давно я дома не был,
А тебе от неба привет.
Крыльев взмах –
и бабочки нет.


Рецензии