Китайские заметки

Мой сын женился на китаянке. Видимо, сработали гены дедушки-японца и семейная склонность к экзотике, когда-то соединившая дедушку и бабушку в славном городе Ленинграде, хотя японской крови в сыне только четверть и на вид он чистый блондин с голубыми глазами.

Мою невестку тоже потянуло на экзотику. Черноволосая  хрупкая куколка влюбилась в блондина несмотря на то, что китайские папа с мамой не одобряли. Был у них уже присмотрен-облюбован эдакий лапушка, местный жених для доченьки… но доченька сдвинула суровые брови, топнула ножкой и сказала маме, папе и местному жениху такое решительное и последнее китайское “нет!”, что мама с папой сдались. Вернее, мама сдалась. Папе и так особого слова не давали.

Поэтому логическим завершением стала большая китайская свадьба в Китае.

Так получилось, мы все полетели туда поодиночке, невеста первая, следом через неделю жених, еще через неделю - я, мама жениха, - на следующий день брат жениха, (почему-то у визатурагентства не получилось купить нам билеты на один рейс), а папочка жениха (мой бывший) из непонятных соображений взял билеты не на дату свадьбы, а на льготное предложение со скидками двумя неделями позже и очень обиделся, что свадьбу не перенесли. Обиделся и решил совсем не лететь.

Дорога длинная, через Абу-Даби, пятнадцать часов в пути.

Как это обычно у меня бывает, все, что могло пойти не так - все пошло не так.
Наш рейс из Бирмингема задержали на 45 минут, ждали каких-то Очень Важных Пассажиров, поэтому наше прибытие в Абу-Даби, соответственно, задержалось. Плюс трансфер. Плюс разные  терминалы.
Я неслась, отбивая ритм копытами, мимо стоящих в ключевых точках сотрудников аэропорта, которые спрашивали, пока я пролетала мимо, “Ченг-Ду?” - “Йес!” - и регулировщик показывает направление движения.
Когда я прискакала в поту, с высунутым языком и выпученными глазами, к гейту, там ждали только меня.

Я на борту. Взлетаем.

Когда мы через восемь часов приземлились в аэропорту Ченг-Ду, оказалось, что багаж за нами не успел.
Не только за мной, но еще и за добрыми тремя десятками  братьями по несчастью.
Не знаю, как там братья по несчастью, но в моем недолетевшем багаже было: одежда и обувь, включая свадебную, подарки новой родне, косметика, зубная щетка, запасные трусы и вообще все, что нужно для жизни.
По результату я прилетела в Китай с ручной кладью, где были две шляпы, бутылка виски из дьютифри, мои украшения и витамины для родни. Сама облачена в леггинсы, шлепанцы, тунику и ни в чем себе не отказывай.

После заполнения сотни протоколов о потерянном багаже, пока мой сын и его новообретенная китайская родня сходили с ума снаружи, не понимая, куда это я подевалась, меня отвезли в отель и оставили приходить в себя.
Справедливости ради надо сказать, что через сутки мой багаж доставили в отель с поклонами и экивоками.
Эти сутки я прожила в одолженном у невестки платье с одолженной у нее же косметикой. Это я веду к тому, что льстила себе общим с невесткой размером одежды.

Свадьба была шикарная.
Платье догнало меня как раз вовремя.
Нас, заграничных гостей, было пять человек, и нас принимали по высшему разряду, иностранцы, как-никак.

Подвел второй сын, брат жениха, прилетевший сутки спустя после меня,  -  не привез свадебные туфли. Хотя мозг ему был вынесен заблаговременно “Купи ботинки!”
Он, естественно, обещал, что купит, и естественно, не купил. А обувь у мужской половины семьи жениха должна быть черная. Такая народная китайская примета. А сын прилетел в раздолбанных кроссовках, почти как я, и на свадьбу такое надевать - боже упаси!

Мы прошарили за день до свадьбы миллион магазинов в поисках обуви. Все китайские продавцы, услыхав, что клиенту требуется 46 размер, млели от удивления “А что, такое бывает?!”
В конце концов в очень дорогом бутике очень дорогого отеля были найдены безумно дорогие туфли без задников 44 размера, больше не было. Пятки свисали, пришлось брюки опустить пониже.

Но черные. Брат жениха был на свадьбе в черных шлепанцах ценой в костюм от Армани.
А надо было маму слушаться.

Потом эти шлепанцы еще долго болтались у нас, не подходя по размеру никому, одному малы, другому велики, пока не были отданы на благотворительность.

Еще история приключилась с нами на второй день, когда нам пятерым надо было доехать до Чайна Клаб, где накануне была свадьба и где нас ждали новобрачные с родителями.

У нас была бумажка - китайская грамота, где молодая небрежно начертала иероглифами название места назначения, и один работающий телефон на пятерых. Китай - страна особенная, там роуминг очень избирательный. С нами, капиталистами, он гордо не работал. Местная симка была одна.

Первое разочарование нас постигло, когда таксист отказался посадить в машину пятерых. Он соглашался только на четверых. Поэтому в машину уселись трое, а мне и подруге невестки пришлось дожидаться другого такси.
Только после этого до нас дошло, что китайская грамота досталась мужчинам, как и единственный работающий телефон.

Такси приехало, нравится - не нравится, садись, моя красавица.
Сели и поехали. Куда - сами не знаем.
Все наши попытки объясниться с таксистом по-английски, подкрепленные свадебными снимками, таксист принимал с энергичным киванием и вез нас все дальше и дальше.
Наконец остановил машину и показал пальцем на некое здание, отдаленно напоминающее нашу цель. Мы расплатились, вышли, и таксист уехал.

После этого мы с ужасом поняли - после тщательного сличения свадебных фотографий и реального дома, - что это здание совсем даже не наше.

Дано: две курицы, одна молодая, одна постарше, посреди многомиллионного китайского города без языка, без телефона, без малейшего представления, где мы находимся.

Мы развернулись и пошли куда глаза глядят.
Но бог любит идиотов.
Через малое время мы вдруг увидели такси, тормозящее у обочины, а из такси выходят наши ребята.
Вот не было бы это чистой, незамутненной правдой, сама бы не поверила в такое совпадение, но что было - то было. Мы встретились посреди огромного города именно в то время и в том месте. Бывает, однако.

А вишенкой на торте стала моя попытка купить прославленное шелковое платье китайской работы с ручной вышивкой.
Я пришла в хороший салон и попросила принести мне вон то миленькое платьице размера эсочка. Это был в то время мой нормальный размер. В Европе.
Мне с удовольствием принесли.
Я стала мерять и не впихнулась в изделие.
Выбравшись из платья, зардевшись щеками и прокляв вкусную китайскую еду, попросила эмочку.
Любезные китайские девочки принесли.
Эмочка застряла в районе груди, которая всегда была настолько непышной, что причиняла мне комплексы. И вот поди ж ты.
Побагровев, убив в себе фею, пролепетала “Эл, плиз”.
В эл, после застегнутой втроем молнии на спине, дышать не могла, и вообще единственной жизненной позицией оставалась “аршин проглотив” - ни сидеть, ни есть, ни ходить, - как поставили, так и стой. Шаг вправо, шаг влево - платье лопнуло.
Стянув с меня объединенными усилиями платье, девочки робко вопросили “Может, иксэл?”
И я согласилась.
Я купила платье размера ИксЭл. Что сильно ударило по моему самолюбию.
С тех пор я на Али Экспресс ничего не покупаю. Черт их разберет с ихними размерами.


Рецензии
Волшебно, Анна, как всегда! Ваши неприятности, случаи и приключения превращаются в восхитительное блюдо при Вашей обработке. Спасибо, Анна!

Лада Вдовина   12.01.2021 23:01     Заявить о нарушении