Не стойте у порога. 4, 5, 6, 7

            НЕ СТОЙТЕ У ПОРОГА. 4,5,6,7.

Я обрадовалась про себя, что сын все таки нашел нам жилье. В последнее время просто невыносимо жить в такой напряженной обстановке. А тут хотя бы год, два три, а если повезет и 4 будем жить сами себе хозяевами. Что хотим то и делаем, и никому не будем мешать.
Когда человек в возрасте, он только и думает о том, чтобы никто не указывал  ему, как жить.
Я стала быстро одеваться, чтобы сесть в машину и поехать посмотреть наше будущее место проживания. А тут услышала недовольный голос мужа. Честно говорить сердце сжалось от предчувствия грозы:
- Что значит, поживите там просто, а через полгода, эту дачу я куплю для вас.
Не понял, что значит, через полгода куплю. А эти 6 месяцев на чьем имени она будет.
Дверь с шумом захлопнулась, и все равно было слышно продолжение разговора. Я поняла, что муж мой категорически не хочет ехать смотреть жилье.
Это было мне понятно. Наконец он пришел в комнату. И увидев, что я собрана приказал:
- Раздевайся, никуда не поедем. Посылать нас в чужое жилье. Так я ему посоветовал забрать свою семью и пожить там эти 6 месяцев. Как раз будет справедливо. За это время, всё же молодые полные сил и энергии, всё там приведут в порядок, ну а потом мы заедем туда. Но только после того, как только оно будет нашим
 
Я понимала в душе, что он в какой то мере прав, нам ведь не по 50 лет, и жить непонятно где - то, у кого - то на птичьих правах. Это не дело. Но мне, как матери очень жаль сына. Только его жаль.
А муж после того случая на озере, стал относится ко мне по другому. Очень жалостливо. Никогда не прижимал меня к своей груди, а тут просто уже не проходит мимо, не тронув меня. Наверняка представил себе каково ему будет без жены. И хотя по жизни я практически ничего не могу решать, все же для него я какая то опора. Единственное что от меня зависит, а это могу уговорить, попросить.
Но видимо это для него важно.
А кто же начнет терпеть его характер, тем более, в таком возрасте.
В итоге, после отцовского разговора, сын понял, что если мы выйдем на жилье, то только закреплённое на наше имя.
Жизнь продолжалась. Сноха и мы вели себя как заклятые враги. Всё втихомолку. Она ведь не дура, слышала, как свёкр подстрекал её мужа против нее. И это правда. Он стал враг номер №1. За то что стал открывать её мужу глаза. Уже не раз нам слышна их ссора. Сноха требовала от сына, чтобы он скорее нас отправил подальше от них.
Не могу точно сказать, муж слышал все это, или делал вид, что не слышит
Ну мы вообще перестали разговаривать.
А он старый, как вел себя до этого, то есть громыхая везде, так и дальше. Не знаю с какой целью, но стал часто требовать  чтобы я накрывала на стол. На него типа напал жор.
А что мне остаётся делать. Накрывала, убирала...
Ну никаких изменений. Хоть и неудобно перед снохой, а приходится. Жили на их иждевении. Но при этом пенсию получали. Правда по прежнему мне на руки ничего.
В такой атмосфере жизни, не каждый может жить.
Вскоре, после очередной ссоры, сноха собрала свои вещи и одежду внучки и уехала погостить к своей матери.
Сын на работу. Отдыхал только в субботу и в воскресение. Я очень старалась загладить вину, перед ним. Но это я могла делать, когда рядом не было его отца. А то бы сказал мне обидные слова вроде - Чего носишься около него, как клушка с цыплёнком...
Даже не смотря на то, что мы стали источниками семейной драмы младшего сына, муж ничуть не изменился.
Мои уговоры, как то быть с ним помягче не были услышаны.
Как то в выходные, за завтраком у них опять случилась ссора. И сколько бы я не стучала своей ногой под столом, по ноге мужа, говоря немым языком, чтобы он не накалял обстановку, мой будто не понимал, что я от него требую. Все продолжал шумно объяснять
- Чего ты бычишься, сын? Что мы тебе плохого сделали?... Или ты считаешь что правда тебе не нужна. Так и будешь жить закрыв глаза?...
Нам по столько лет. Ты молод, так почему мы должны страдать. Ведь ты наш родной сын. Почему мы здесь чувствуем себя лишними, вот ответь мне. Почему мы должны вести себя так, как будто мы твои дети, а не ты наш. Почему твоя жена чувствует себя человеком, а мы нет?...
Ты запомни одно сын, пока я не умру, мать я не дам в обиду. Никто не посмеет на нее посмотреть даже косо, понял. Это касается всех! Если бы вы относились к нам, как подобает, разве случилось бы у тебя то, что случилось. А то что твоя жена так сделала, так она нашла самый наилучший способ для себя. Она покинула поле боя оставив тебя раненным, понял. Никогда не надейся, что она тебя поддержит в трудную минуту. Поэтому строй свои отношения так, чтобы жена знала свое место. Чтобы для твоей жены твои близкие люди не были презренными, понял. Ну а теперь о главном, что бы ты не делал, но прежде чем посылать нас куда то, всегда поставь себя на наше место. Можешь ли ты в таком возрасте, как наш, жить. На что ты толкаешь своих родителей, об этом тоже никогда не забывай.

Я слушала мужа и понимала, что каждое его слово, оно правильное. Дети, они ведь берут эстафетную палочку с наших рук, чтобы продолжить жизнь. Неправильно думают те повзрослевшие сыновья и дочери, что нам постаревшим, уже ничего не нужно, и мы должны жить молча, как неодушевлённые предметы.
Если бы не муж, и его разговоры о отношениях, я бы была именно этим предметом, который не замечают, и который, можно в любой момент пнуть или выкинуть.
До моего сознания стало доходить, что мы действительно пока ещё живы, и имеем право на жизнь.
До сына дошло или нет, неясно. Но теперь он уже стал чаще заходить к нам в комнату и спрашивать наши пожелания. А тут еще некстати грянула непонятная болезнь под названием ковид 19. Люди как бы все посходили с ума. С экранов телевизоров сводки, как с фронтовых полей. Показывают, как люди идут и вдруг замертво падают. Морги заполненны. И теперь трупы, по ту сторону океана, заполняют в холодильные рефрежераторы. В Англии, В США обстановка наихудшая. Страх нагнали такой, что началась настоящая паника у людей. Я сразу подумала о снохе и о внучке. Попросила сына поехать за ними.
- В жизни всякое случается, так что пусть она возвращается.
Эту мысль я озвучила мужу на что он мне ответил - Сама ушла, пусть сама и возвращается.
Не думала, что сноха так быстро решит развестись с нашим сыном. Она назвала его тряпкой в руках родителей. А случилась беседа у меня со свахой ранним утром. Она позвонила на сотовый сына. И сказала что хочет поговорить со мной. Слышимость изумительная.

Даже не поздоровавшись начала с выражений и недовольства.
- Вы в курсе, что своим приездом, вы развели своего сына. Моя дочь не желает возвращаться к себе, пока вы там будете находиться. Если это не случится в ближайшее время, то она подаст на развод.
Я передала трубку сыну. Не знаю что, и о чем она говорила далее, потому что сваха думая, что я нахожусь с нею, продолжала. А я спокойно ушла к себе. Ясное дело, что доказывать что то бесполезно. Она уже была готова поругаться до полного уничтожения противника.
Выявил ли мой сын своей теще, что он слышит или нет, этого мне не узнать.
Во всяком случае, он ушёл из дома.
А это время, уже когда ввели масочный режим. Нам уже показывали моменты, как там в африканских странах, людей без масок полицейские сами же несщадно избивали длинными палками. Тех, кто шел или ехал на велосипедах без масок.
Каково матери, когда у детей пошла такая заваруха. И я стояла между двоими близкими людьми зажатая в тиски. Ну как бы между молотом и наковальней.  И сына жалко и с мужем согласна во многом.

Продолжение.   ЭльХан. 

                НЕ СТОЙТЕ У ПОРОГА. 5.

На старости у каждого из нас должно быть какое то увлечение. Если раньше мы с мужем выходили на улицу и прогуливались, теперь уже из - за коронавируса мы стали находится в самоизоляции. Нам не стоило выхдить на улицу не потому что очень уж хотелось жить, а потому что мы могла подвергнуть сына опасности заражения этой новой болезни. Теперь уже нечего было думать о квартире, даче и ...
Об этом нам сказал Данил. Он приехал к нам вместе с тем человеком, который привез нас домой. Сын зашел один, водитель остался в машине. А мне столько много хочется рассказать ему о нашем положение. Но не так чтобы подставить Аркашу, а просто рассказать о том, как наше присутствие повлияло на семейное положение сына. Рвссказать, как сваха начала мне выговаривать без намёков, говоря, что мы и есть виновники всего, что случилось. И что мы должны в ближайшее время выметаться из дома. Но эта чума 2019 века, она путает все карты. Тем более, что начался настоящий кризис.
Но вижу что Данил в курсе всего. Аркаша был на работе. Так что он сказал мне и отцу - Папа, пока с переездом куда - либо надо забыть. Раз вы не хотите ехать ко мне, то вот вам 2 ноутбука. Мы так подумали с Аркадием и решили, раз вы находитесь в вынужденной самоизоляции, то вам нужно научиться  общаться по интернету. Вай фай у вас есть, так что недорого обойдется. Вот вам два учебника учитесь. Если что непонятно, обращайтесь к сыну, он вам подскажет. Папа то знаком  и ему не трудно будет. А вот мам, вам немного будет сложновато, но ничего. Как освоите, так будете общаться в одноклассниках. Наверняка у вас найдутся в сети старые знакомые.

Странички я вам открыл. У каждого из вас своя. Насчет дружбы сами договоритесь между собой.
Спросила с удивлением - Что ещё за дружба?...
Ответил - Мама это дружба в одноклассниках. В общем всё сами узнаете. Я надеюсь очень что два месяца на обучение у вас хватит. Ну а потом сами не заметите, как время будет лететь. Насчет всего я в курсе. Думаю, что по другому у вас никак не было бы. Папа прав, нельзя быть во всем управляемыми. Ну а пока....
Он открыл и каждому наши страницы. Гляжу на Сашу, а у него улыбка на пол лица. Он уселся напротив ноутбука и спокойно начал стучать по клавишам. А мне что остается. Я просто тупо на свой экран. Ну не знаю даже с какого боку подойти и что делать то.
Мышки. У меня ярко красного цвета, а у мужа черного. Наушники они тоже разного цвета. В общем хотела напоить чаем сына с долгой дороги, но куда там. Спешил очень. Внизу его ждала машина. Сказал, что водителя не стал заводить, мало ли что. Заразы хватает везде.
После его отъезда я вопрошающе к мужу - И что мне делать?...
А ты пока учись водить мышку.
А вечером с работы пришел Аркадий. Увидев у нас на столе два ноутбука и для меня большой монитор, он тут же с отцом вытащил с комнаты дочки компъютерный стол и поставил у нас.

Быстро сделали перестановку в комнате и получилось два стола у окна. Вот только у меня кресло, а у мужа стул.
Я сижу учусь водить мышкой, а он как заправский компьютерщик уже печатает. Что то часто рассматривает.
В общем и у меня щелкнуло в мозгах, думаю, я то ещё не так стара, а почему бы и мне не научится всей этой грамотности. Вон отец знакомой, а ему скоро стукнет 90, так он днюет и ночует в сетях. Венера смеётся над своим отцом, говорит, что у него шуры муры в сетях с молодыми женщинами. Правда он никому не сознается сколько ему лет.
Ну как у нас. Аватарка у мужа, та, где ему было лет 60. А у меня вместо моей фотографии, букет цветов.
А мне бы хотелось вставить свое изображение. Но это уж позже. Это я к чему, а к тому, когда научусь печатать как мой Саша, тогда и поставлю свою.
Короче вот такая у нас началась жизнь.
Это как недавно Саша позвал меня
- Ира, иди сюда!...
А я как раз лепила пельмени. Так прибежала к нему, как молодка, а он мне показывает фотографию. Бабка сидит на полу с ноутбуком на коленях, и, что то печатает. А дед сидит за столом  и рассматривает фотографии молоденьких женщин. А внизу приписка - У каждого свои интересы.

Я отношусь к категории тех, которые, если замыслят, то с упорством идут к цели.
Да. Мне приходилось бегать до сына и спрашивать очень часто то, что мне не знакомо. Кстати к мужу обращалась редко. Боялась что он про меня подумает, как про отсталую и тупую. А не хочется выглядеть перед ним вот такой. Правда у меня времени на обучение не шибко много. Ведь вся домашняя работа на мне. А вот у мужа уже и времени не хватает, чтобы покушать. Вижу что сам непроизвольно улыбается. Радуется жизни. А с вечера ко мне с откровением
- И всё таки мать, хороших сыновей ты мне родила.
И от этих слов честно говорю, гордость меня охватила. Ну чем они так плохи. Нам просто нужно говорить им их явные ошибки, чтобы они призадумались и поработали над собой.
Вон Аркаша, как поговорил о чем - то с тёщей, так с той поры даже не берёт трубку. Это было за ужином. Я мельком глянула, а там высветилось - СВЕТА. ЖЕНА.
А звонок протяжный и неустанно.
Я ему
- Ну ответь ей. Если о разводе, то ты скажи, что родители теперь не будут доставать тебя, так что пусть едут домой. А если что, так или ты поезжай за ними.
Хорошо что мой совет не при Саше. А то бы наверняка у нас произошла ссора. Мой как - то уж очень агрессивно относится к моим советам. Может быть не хочет чтобы сын был подкаблучником. А хочется, чтобы его сыновья были такими, как он. То есть ни слова поперёк его слов и мнения.

И насколько я видела он вообще не думал о том, каково его сыну жить без жены и дочки. А ведь уже прошло достаточно времени, а Света всё названивала, но не приезжала. Не знаю, о чем договорились, что решили на дальнейшее, но...
Вот и опять  весна в разгаре. Я уже мастерски могла выстукивать по клавишам. Друзей набрала более 60. А у мужа в друзьях более 380. Глянула на его друзей, а мужиков примерно 50, а остальные все женщины. Хотелось бы сказать ему кое какие слова, но не хочется лезть на его территорию.
А эта самоизоляция она уже достала всех. Сына по работе тоже отправили на удалёнку. Так что получается, что вся семья живет в сетях. Наверняка у него
кто - то появилась. Об этом нетрудно догадаться. Повеселел. Жизнь засветилась в его глазах.
Недавно произошёл разговор. И начал отец.
- Аркадий, что у тебя со Светой. Как вы решили.
- А что решили. У неё уже есть другой. Насчет дочери решили. Я буду помогать ей.
Сейчас разводы уже не проблема, всё делается по удалёнке.
- А не пожалеешь потом, что не вернул семью?...
- Я её не выгонял. Она сама ушла. Ну а позже со своей матерью поставила мне ультиматум - Или она с дочкой, или вы с мамой.

Аркаша всё чаще не приходил ночевать. Каково матери, когда у детей пошла неясность. Я знала, что Света не пожелала развода, хотя жила уже с другим человеком. И, Аркаша жил уже с другой, но как то закрепить отношение и у него не получалось. Но это они сами должны разбираться. Мы уже были заняты своими интересами, так что все должно было встать на свои места без нашего вмешательства. Мне показалось что у моих детей все пришло в норму, и как я глубоко ошибалась. Всё только начиналось.
Света приехала с внучкой ранним утром. Я ещё толком не проснулась, а тут она нарисовалась на пороге дома. Вошла с внучкой и прямым ходом в свою спальную комнату. Я хотела обнять внучку, но она резко отдернула её от меня. Понятно, война продолжится и это неоспоримый факт. Хорошо, что Аркаша остался ночевать у Нади. А у меня прямо на сердце такая печаль образовалась, что и слов не найти.

Продолжение.   ЭльХан. 
            
                НЕ СТОЙТЕ У ПОРОГА 6.

Жизнь наша пришла в негодность. То есть для меня она стала ужасной. Чувствовать себя все время виноватой в том, что случилось в семье у сына, это просто невыносимо. Конечно, этому способствовала Света. Она вела себя так, будто ее все обижают. Я пыталась с ней поговорить, но она не только не выходила на контакт, но и всячески подговаривала внучку, чтобы та не подходила к нам. Видно было, что у нее на уме что то. Я позвонила к Данилу, и все подробно изложила. Так и сказала ему, что Света стала очень странной. Среди соседей распространяет слухи, что мы её выжили, и теперь издеваемся над ней и внучкой.
- Данил, ну никак не хочет разговаривать. Ведь сама отца довела до такого состояния, что он сделал укор Аркаше, и теперь мелет языком обратное. Сама уехала до матери. Сама нашла себе другого мужа, а теперь ведет себя так, как будто мы все издеваемся не только над нею, но и над Лерочкой. А деточка - то уже понимает всё, и тянется к нам, а Света дёргает её. Подстрекает против нас. Даже не знаю что и делать
После моего разговора Данил тут же переговорил с Аркадием. О чем разговаривали не знаю, но в тот день когда Света ушла до своей подруги, к нам в дом зашли два парня. Они что то быстро установили, и ушли. Я конечно поинтересовалась у Аркаши чего это они возились в спальной комнате, да в прихожей, и в кухне. А он сказал, что ничего такого.

Вот только очень печально мне, что во время такой страшной болезни, как коронавирус, Света все время забирала  с собой нашу  внучку. Видела через окно, что она не проходит мимо соседей, не поговорив с ними. А раньше этого я не замечала. Правда не так близко стояла с ними, и все же. Вот сколько раз говорила ей, что нельзя водить ребёнка по улицам, да разве уговоришь ту, которая,  нас ненавидела лютой ненавистью. Так и понятно, что неспроста соседки даже не стали отвечать на моё приветствие. А Нюра, с которой мы вместе прогуливались до пандемии, она выложила мне, что не гоже было выгонять и разрушать молодую семью.
Хотела сказать, что это вовсе не так, но та развернулась и ушла. Так никакого настроения даже опровергать все слухи, что за спиной.
Саша хотя бы всё свое время в общение в сетях, а мне приходилось бОльшей частью на кухне. И все - же рассказала мужу, о том, что мне выговорила Нюра. А он мне:
- А ты разве хотела другое услышать от соседей. Не догадалась, что это Света разводит сплетни. В общем не надо обращать внимание. Или же скажи ей в глаза. Чего нужно держать в себе.
Я так и сделала. Когда та сидела с внучкой и обедала, я спросила
- Света, ну зачем ты соседям говоришь неправду. Разве мы хоть одно слово сказали тебе обидного. Не нужно так делать. Ты ведь сама уехала и увезла с собой Лерочку. Сама же вышла там замуж. Разве кто то тебя выгонял?...

Ни слова в ответ. Как ела так и продолжала кушать, изредка посматривая на дочку и делая замечания. Ну а мне что оставалось делать. Я просто присела за стол выискивая слова для душевного разговора. Но видимо из меня психолог никакой.
Как то так получилось, что все стало плохо. Двери я уже не закрывала, уж больно подозрительно вела себя наша сноха. Часто переговаривала с кем то. Рассказывала  бодро, бросала реплики о том, что мы ее сживаем со свету, что издеваемся над внучкой.
Я уж устала возмущаться. Жалко с одной стороны, что так получилось, а с другой стороны, что не делается, оно должно быть к лучшему. Вижу по своему сыну. Он как то изменился. Воодушевился. Начал жить по иному.
Муж сидел с ноутбуком, а у меня дел стало побольше, чем было. Все таки хочется накормить Лерочку вкусненьким. Она у меня с детства любила очень пельмени. Такие маленькие, домашние. Тихо подкармливала внучку. Она то уж взрослая понимает все же, кто друг, а кто враг. Правда боится попасть матери на глаза, все откровенничала со мной, что мама не хочет, чтобы она общалась с нами. И все время дяде Вите говорила, что отобьет всю площадь у папы и деда с бабкой.
Ну понятное дело. Ну а потом в пылу откровенности передала мне, что скоро мы все  пойдем по миру.
- Баба, а что такое пойдут по миру. Вы что так и будете все время на прогулке?...

Это не шуточное дело. Я итак догадывалась, что приехала Света не для мира, и что у нее своя цель, но не думала, что она так открыто говорит об этом.
Аркаша забегал домой каждый день, со Светой у них общение слабое. Я как то слышала отрывок их разговора, что она не тронется отсюда, и что скорее мы уберёмся, чем они. Я знала, что рано или поздно между нами произойдет взрыв, потому что обстановка у нас накалялась с каждым днём. Но честно говоря, что не думала, что она так обострится.
И это произошло вскоре.
Накануне, Света разговаривала с матерью. Я поняла об этом, когда она несколько раз произнесла - Ну мама....
Так я о чём. В ночь видела во сне, что за мной бежит собака и все пытается меня укусить. И мне приходилось искать для себя убежище.
Проснулась и так рада, что это всего навсего сон. Пошла в кухню решила на утро сварить манную кашу. Творог принесли нам с вечера. Ну просто обожаю горячую манную кашу на молоке, со сливочным маслом и с творогом. Столкнулись со Светоой. Так она мне - Сегодня придут покупатели на нашу квартиру, Как только они дадут нам сумму, ту, на которую я договорилась, беру половину и уезжаю от вас. А вы уж потом сами разбирайтесь.
Подумала, что шутит, и потому ответила - Не смеши пожалуйста.
А после завтрака  действительно к нам зашли двое. Он седовласый мужчина, а с ним молодая девушка. Они хотели обойти комнаты, но муж мой узнав, что это покупатели  просто сказал им, что мы не продаем.

После их ухода у нас разразился скандал. Света уже не сдерживала себя. Посылала и нас и Аркашу на все стороны. Саша он не выдержанный. Притом мужик.
Я не знаю, кто на кого первым поднял руку, но на полу у двери оказалась  Света. Она лежала и стонала, схватив свой живот.
Я хотела помочь ей подняться, но она так закричала громко, будто её кто то прирезал ножом.
На крики к нам позвонила соседка. Со  словами - А что это у вас за такие крики. Вы что это, избиваете бедную девочку. С ума посходили! Ну и семейка.
Я не впустила её в комнату. Так и сказала ей - Нюра мы уж как то сами разберемся. И тут с кухни крик - Тетя Нюра вызовите скорую и полицию. Они убили моего ребёнка.
Я в растерянности. А Нюра попятилась к дверям.
Убежала.  А я к мужу.
- Что ты сделал с нею?... Куда ты ударил её?...
Мой посмотрел на меня с удивлением и сказал:
- Да она же артистка. Ничего я не делал. Сама упала, да и всё тут.
Ну как же, не может человек так упасть со всего маху.
А тут сирена скорой. Двери нараспашку. Двое вошли в комнату. За ними врач и медицинская сестра. Сразу прошли на кухню. Перекинулись словами со Светой. Мне же показали удостоверение, и  сказали мужу, чтобы без глупостей собирался. Его увели.

А Света сидела у стены.   Её щёки были ярко пунцового цвета. Она все ещё стонала говоря, что болит низ живота. На Скорой, и её увезли. Лерочку она поручила Нюре. Так и сказала прямо при мне - Тетя Нюра присмотрите за моей дочкой. Я вот этой, она кивнула на меня - Не доверяю.
Я в шоковом состояние. Так кто - же так скоро позвонил в полицию, и в скорую. Кто мог, так это только Нюра. Больше некому. Зачем то в первую очередь позвонила к Данилу, и рассказала о том, что у нас произошло. И то, что отца увели. И, только после него позвонила к Аркаше. Оба мне сказали, чтобы я никуда не ходила и дождалась их прихода.

Продолжение.   ЭльХан.

                НЕ СТОЙТЕ У ПОРОГА. 7

Ужасное состояние моё. Муж находясь в таком не молодом возрасте, вдруг оказался в одном месте с бандитами, ворами, хулиганами, тунеядцами. В голове моей настоящий беспорядок. Как жизнь несправедлива к нам.
Оглушительная ненависть к той, которая вызвала полицию. Так кроме Нюры, больше  некому.
А, то что скорая приехала столь быстро, так я в удивлении. Обычно приезжает с запозданием.
И, что мне делать в таких случаях. Единственное, это позвать на помощь детей. Всё таки я больше верила Даниле, чем Аркаше.
Позвонила и рассказала ему о том, что у нас произошло. И то, что отца уже увели. И, только после того, как переговорила, я вспомнила, что Аркаша, он то поближе. От обоих услышала одно и тоже, чтобы я никуда не ходила и дождалась их прихода.
Сын приехал в течение полчаса. Приехал вместе с одним из тех молодых парней, что приходили к нам и что то быстро устанавливали. Мне бы поговорить с ним, ведь душа не на месте сидит. Да и в сознании разные картинки. Одна страшнее другой.
Будто Сашу бьют, издеваются...
Сын пришел, и не один. Я с вопросом к нему, а он просто сказал - Мама всё потом. Не сейчас. Я в курсе.
Спокойно зашли в свободную комнату и что то там стали рассматривать. Я всё - же вошла, а они даже не заметили меня. Слишком заняты были. А у меня сами собой вышли обидные слова - Аркаша, неужели есть дела поважнее, чем....
Он мне в ответ - Мама мы заняты. Пока выйдите, ладно.

От обиды чуть не зарыдала . Выходя услышала - Надо снять копию вот с этого.
Позвонила на номер Данилы. Стала рассказывать ему, а он мне:
- Мама не переживайте. Я уже еду. Мы поговорили с Аркадием. Он знает что нужно делать. Главное сидите дома. Никуда не ходите. Можете только навредить отцу.
И тут я вспомнила о Свете. Вот с кем нужно поговорить Попросить её, чтобы она не писала заявление.
Но меня она не станет даже слушать, а вот Аркашу, так его может. Нужно срочно поехать в больницу. Хотя что можно сказать о той, которая спецом приехала для того, чтобы пустить нас по миру.
Жизнь такова, не узнаешь, что может произойти с нами через несколько минут. И что уготовила нам судьба на ближайшее время.
Я ходила по своей комнате, как дикий зверь, которого посадили в клетку.
Ну вот наконец из комнаты вышел сын с этим молодым человеком.
Молча сказал мне - Мама, вы останьтесь дома с Лерой, а я поеду к отцу.
- Ну кто же мне отдаст Лерочку. Я точно знаю, что Нюра не захочет. Ей Света сказала, не отдавать.
Аркаша вышел из комнаты. Через минут 15, он уже пришел обратно, ведя за руку внучку.

Единственное чем успокоил меня, так это тем, что точно сказал
- Папу мы привезём сегодня..
И вдруг до меня дошло, что в комнатах у нас скорее всего  были установлены видео камеры. А с чего бы им что то расглядывать. Ну если в комнатах стоят видеокамеры, неужели родной сын нас не мог предупредить об этом. Ведь когда мы оставались одни, отец говорил гадости о Светке. Часто называл её "гадиной" и шалапуткой. Ругал сваху, что выродила такую тварюгу. И я тоже поддакивала ему, потому что считала её таковой. Ну мало ли что говорят между собой муж и жена. Тем более, что сноха наша оказалась не только замкнутой, но ещё и не переваривала нас на дух.
А что плохого мы ей сделали. Не вмешивались в их семейную жизнь. Не просили у них ничего. А то, что приехали, так если бы не звали нас к себе, то мы наверняка бы не тронулись с насиженного места. Ведь продавая свои вещи за мелочь, я вся исстрадалась. С этими вещами уходила наша прежняя жизнь.
Сколько раз я думала о том, что своим решением поехать к сыну, полностью перечеркнула жизнь мужа, и свою.
И это все эгоизм. Видите ли я боялась, что если муж умрет вперед меня, что я буду делать. Страх перед смертью.
А что на сегодня у меня. А то, что случилось наихудшее, что могло быть вообще. Сын развелся. Внучка у чужих. Его жена в больнице. Муж в следственном изоляторе. Сын издалека все побросав, мчится на помощь. И как доедет ещё неизвестно. Ведь говорят - Пришла беда, отворяй ворота.

О, как медленно идет время.
Если бы можно было бы вернуть то, что ушло, отмотать время назад, я бы никогда, и ни за что бы не стала уговаривать мужа поехать жить к детям.
У них своя жизнь. А у нас должна быть своя.
Лерочка принесла мне мой мобильный - Бабуля, к тебе звонит бабушка Вера.
Взяла автоматически. Приложила к уху и чуть было не оглохла от криков свахи.
- Ах вы сволочи!... Довели мою дочь до больничной койки. Если что с ней случится плохое, я вам устрою....
Я не готова выслушивать мерзости о нас. Отключила мобильный, даже не думая о том, что может позвонить мне Данил, или Аркадий.
Но в таком состояние лучше отвлечься. Лерочка на меня с любопытством
- Баба, не плачь. Все будет хорошо. Мне так сказал папа. Ещё он сказал, что я буду жить с тобой и с дедой. Я папу очень люблю.
А маму и бабу Веру не люблю. Они злые. Они меня все время наказывают, и не разрешают мне любить вас.
Услышать от ребенка такие откровения, это дорогого стоит. Умылась и стала готовить обед. Скоро должен подъехать Данил. Потом Аркаша обещал привезти отца. Ну а там, думаю навестят Свету. Что то надо рещать с нею. Она прописана в этой квартире. Нужно сделать размен и как - то уладить этот вопрос по мирному.

Накормила внучку, и стала везде прибирать. Хоть чем - то занять себя. Всё делала на автомате. У Лерочка тоже настроение не очень. Не стала рисовать, хотя на столе и альбом, и краски, и карандаши, и фломастеры. Всё на выбор.
А она следом за мной. И слышу ведь о чем она рассказывает, а не слышу многое.
Всё прибрала и в мыслях - Ну почему никто не звонит. Уже прошло столько времени. Вспомнила, что мой мобильный отключен. А там зарядки нет. Пришлось срочно поставить. Ну вот наконец звонок от Данилы. Сказал утешительные слова
- Мам, всё хорошо. Аркаша успел вовремя. Против папы не стали возбуждать дело. Мы пока в больнице. Скоро приедем.
И в этот момент такая гордось за сыновей, что не оставили отца в такое трудное время. Такая гордость, что и слов нет. Вот что значит сыновья.
Чужим людям нет дела до нас. А своим не всё равно, что у нас происходит.
Все трое приехали к ужину. И тут уже я все узнала в подробностях.
Оказывается, братья поговорили между собой, когда Света приехала и стала игнорировать. Наверное почувствовали неладное и решили установить видеокамеры. Повезло, что накануне Аркаша приезжал и подключил то, что нужно. Откуда было бы доказательство того, что Саша не избивал сноху. А ведь она пожаловалась полицейскому, что свекр её избил и толкнул её так, что у неё скорее всего выкидыш. Наговорила, что мы систематически издеваемся над нею и нашей внучкой. Артистка из неё конечно прекрасная. После того, как  я с Лерочкой посмотрели видео, где произошел этот интедент, я решила про себя, что никогда не посоветую сыну сходится с нею, даже ради внучки.

Такие женщины, они очень ненадежные. И тем более врушки бесовестные. Одним словом, с такими безбожницами лучше быть на расстоянии.
Кадры отличные. Это все происходило за моей спиной. Вот видна моя спина. В кадре, сноха бьет ладонью по лицу моего мужа. Опять размахивается. Муж отклонился от её удара. Что то сказал. Стул отлетает. Это сама Света отпинывает. Стол сдвинулся. Она вдруг сама падает на пол, начинает кататься и вот... Зачем то прижимается к стене. В кадре моё испуганное лицо. Слышно как я кричу мужу.
Я в тот момент считала, что это Саша ударил Свету и  она отлетела от его удара к стене. Я была уверена в этом. Ведь не может женщина просто так кричать во весь голос от боли. А она лежала и стонала громко, итак натурально, что нет никаких сомнений что её мучает страшная боль.
Я хотела помочь ей подняться, но она опять таки закричала громко, будто её кто то прирезал ножом.
А вон оказывается как все было. А я столько всего наговорила ему. И кто бы мог подумать, что это все оказалось инсценировкой.
После того, как освободили отца, они все вместе поехали в больницу. У Светы не обнаружили ничего такого, что могло угрожать её здоровью.
Данил специально показал видео Нюре и Валентине Захаровне, которые были очень агрессивно настроены против нас. Они так и думали, что мы издеваемся над бедненькой снохой.
Увидели. Поняли, и посоветовали мне, чтобы я не пускала её и близко к порогу квартиры.
Этого я не могла сделать, потому что она ещё считалась нашей снохой.
Но так случилось, что все встало на свои места. Она не только не пришла, но  и сама отказалась от Леры, говоря, что её нынешный муж не хочет, чтобы она жила с ними. А нам эта новость в радость.
 
PS. Прошло два года и Аркаша нашел себе женщину, которая нравилась не только ему, но и нам. Бывшая, что была после Светы, узнав, что у нашего сына есть дочь, отказалась воспитывать. Так и сказала, что не готова быть мачехой. Предложила
- Или я, или твоя дочь.
Он ушёл от неё.
А Любашка, она спокойная, расудительная.
Так они взяли ипотеку, и приобрели двух комнатную квартиру в новостройках. Сразу хотели забрать Леру, но я не отдала. Лерочка осталась у нас. Её родная мама Света, при выписке из нашей квартиры, сказала, что свои метры она отдает для своей дочери.
Понятное дело, что после того, как мы уйдём в мир иной, всё жилое перейдет ей.
А годы летят с невероятной быстротой.
Чуть позже пришла новость, что бывшая сноха родила близняшек. Света хотела забрать Леру на все летние каникулы, но внучкаа наша отказалась ехать к ней.
У Данилы с Аленой все хорошо. Хорошие детишки растут. Уже видно по ним, что с большим уважением к своим родителям.
Ну а у нас...
И у нас вроде хорошо. Мой познакомился в сетях с какой - то Еленой. Ей где то 60 с лишним. Хорошая женщина, симпатичная. Так у них виртуальная любовь. Поначалу читала их переписку, и в душе возмущение небывалое. А потом подумала, ну чего это ревновать. Пусть раслабляется хотя бы так. Пусть пишет, что она удивительная и прекрасная. Самое главное, чтобы не болел, и не зудел под боком.
Ну вот пожалуй и все. Жалко только, что Света так и не извинилась перед нами, за то, что чуть было не посадила своего свёкра в тюрьму. Ну ничего. Думаю, что она все позже осознает. И может быть когда то придет к бывшему свекру на могилу и попросит прощение за содеянное. А пока гордыня не дает ей раскаяться и извиниться.
А нам, кто подошел к черте, которая называется старостью,  нужно  взять на памятку
- Никогда не стойте у порога. Нужно жить, уважая свою жизнь.
- Ничего не делать назло. И, никогда не давать близким переступать через красную черту, по отношению к вам.

ЭльХан.
 


Рецензии