Огонёк. Журнал. Хождение по редакциям 1987-1991

Хождение по редакциям газет и журналов 1987-1991 гг. Книга 2 / Виталий Иванов и литконсультанты.  СПб.: Серебряная Нить, 2020. –344 с.
http://russolit.ru/books/download/item/4185/

Листалка. Читать:
https://pubhtml5.com/ccwf/mxrn/
----------------------------------------------------

ОГОНЁК
ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННО-
ПОЛИТИЧЕСКИЙ И ЛИТЕРАТУРНО-
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЖУРНАЛ

ИЗДАТЕЛЬСТВО «ПРАВДА» Москва, А-15, Бумажный пр., 14. Тел. 212-23-27.

1987.06.12 Журнал «Огонёк». Ответ – 1
Стихи
«Поэту тоже вредно…»
Людям
«В глубине голубого сада…»
«Очень весело, очень…»
«Средь пьяного смеха…»
Улица
№9928

Уважаемый товарищ Иванов!

Внимательно прочитали Ваши стихи. Весьма смущает их датировка, Вы хотите, чтобы мы обратились в Вам - двадцатитрехлетнему? Ничто не изменилось в Вашем видении, восприятии мира? Или Вы с тех пор не пишете? Присланные стихи свидетельствуют о том, что Вы не были свободны от влияний поэзии, условно говоря, 20- х годов, что и наложило определенный отпечаток как на восприятие мира, так, соответственно, на способы выразительности. Наиболее удачным, на наш взгляд, является стихотворение «Средь пьяного смеха...» и в первую очередь потому, что в нем отразился непосредственный, если хотите, открытый взгляд. А вот стихотворение «Людям» /кстати, не датированное.../ демонстрирует прямо противоположное, это даже не цепь причудливых ассоциаций, это, простите, набор деталей, не соединяющихся в цельную образную систему; стихотворение тяготеет к «исканиям» сегодняшнего «авангарда», который «ищет» то, что было «найдено» лет 60-70 назад. У нас создалось впечатление, что Вы мало знакомы с лучшими образцами современной поэзии. Прочитайте сборник «Страницы современной лирики» /Москва,1980 или 1983/. Судить определенно о творчестве в целом по столь незначительному количеству стихов, да еще десятилетней давности, сами понимаете, мы не можем. А представленные стихи свидетельствуют о том, что даже, так сказать, краеугольные камни поэтической системы у Вас не оформились.

С уважением
литконсультант редакции журнала «Огонёк» М. Белянчикова

_______________________________________

1987.08.12 Журнал «Огонёк». Письмо - 2
12.08.87
На № 9928

Дорогая редакция!

Внимательно прочитал отзыв лит консультанта журнала «Огонёк» товарища М. Белянчиковой. Прошу прощения за задержку с ответом, который Вы, очевидно, не ждали. Не очень-то он Вам нужен. Тем не менее решил Вам написать. Очевидно, что Ваш отказ опубликовать, присланные мной стихи вызван не их достоинствами, а другими причинами, впрочем, Вы это и не скрываете. И на том спасибо! В некоторых изданиях пошли на изыскание недостатков... Вам не известен автор! - вот истинная причина. Вы не знаете кто он и что от него можно ожидать. А если ещё честнее, Вас интересует рекомендация, которой не было в присланной Вам подборке. Стихи, как таковые, видимо, в этом деде играют последнюю роль,
Простите за эти резкие слова, но в наше время, мне кажется, особенно важно честно писать то, о чем думаешь. К сожалению, у нас ещё далеко не у всех это получается.
Вы не можете судить о творчестве в целом по столь незначительному количеству стихов? - Простите, но у меня пока нет книги, чтобы подарить её Вам с авторской подписью. А посылать в каждую редакцию полное собрание стихотворений, отпечатанных на машинке, как Вы понимаете, у автора нет возможности. Множительной техники в моём распоряжении тоже нет. Может быть Вы могли бы оказать здесь содействие? Какой Вы предлагаете выход? Я предлагаю самое простое: опубликовать в каждой редакции по 5-10 стихотворений, - и сразу бы об авторе всё стало ясно.
Возможно, где-нибудь осенью, ближе к зиме я смогу выбраться в Москву и зайти в редакцию - представится возможность познакомиться со мной поближе. Сейчас же могу предложить Вам ещё несколько стихотворений разных лет, в том числе и из последних, чем Вы интересовались. Если этого недостаточно, желающие из редакции могут в любое время приехать ознакомиться с моими стихами – отпечатанный авторский экземпляр у меня есть. Может быть кто-то будет проездом, звоните, приходите, приезжайте - буду рад.
Что Вы понимаете под «краеугольными камнями поэтической системы»? Может быть рекомендуемые Вами автору для повышения его общего уровня «Страницы современной лирики» (М.,1980 или 1983) ? Но при чем тут «камни» и «система»? Поэзия - это живое образование, творимое живыми людьми. Всякое деление на «профессиональную» и «не профессиональную» поэзию абсурдно, хотя в редакциях сегодня действительно склонны считать несколько сложенных по стандартной схеме камней поэзией и именно «профессиональной». Что ж, профессионалы получают за свой профессиональный труд профессиональную зарплату. Хотя «профессиональный поэт» так же дико звучит, как «профессиональный гений». Жаль только читателей, которые, не являясь профессионалами, по наивности ищут нечто живое среди нагромождённых каменных груд и не могут найти. В поэзии у нас явный экологический кризис, а если где-то и появляется что-то живое, оно сразу же заваливается камнями.
Да, я не «профессионал». Может быть, я Вас огорчу, но я не люблю современной поэзии за редким её исключением. Характерно, что это не только моё личное мнение. Что-то не слышно восторгов нашей критики, особенно в последнее время, и относится это не только к молодой поэзии. Этот тезис легко можно подтвердить выдержками и цитатами из последней периодики. Об этом же говорилось и на пленуме совета по поэзии СП СССР, см. ЛГ №28 за 1987 г. Всё это Вы прекрасно знаете, уверен, что и Вы от современной поэзии не в восторге. Зачем же давать подобные советы? Кого при этом редакция не уважает себя или автора? Познакомившись с творчеством литконсультантов, приходится констатировать, что штампы это слабость не только начинающих авторов.
Из современных поэтов люблю русскую и советскую классику. Она по-настоящему современна во все времена. Из поэтов последнего времени люблю стихи Н.Рубцова, ранних А. Вознесенского и Е. Евтушенко. Из последних публикаций особенно запомнилась В.Тряпкина в «Новом мире».
Конечно, по нескольку сильных стихотворений при желании можно найти и у других авторов, но уже сегодня ясно, что классиками они не будут. В целом, вероятно, Вы согласитесь, что вряд ли, особенно сегодня, надо ориентироваться на вчерашнюю поэзию. Сегодняшнюю мы к сожалению знаем мало, а завтрашнюю нам предстоит ещё сделать.
Вы не любите молодых поэтов!
Странное убеждение, что 60-70 лет назад уже всё было найдено, хотя это, конечно, не убеждение, а удобный ответ в виде постулата для молодых надоедливых и, конечно, не далёких авторов.
К сожалению, не знаю, что Вы подразумеваете под «исканиями» сегодняшнего «авангарда», который «ищет» то, что было «найдено» лет 60-70 назад», т.к. его не печатают, а лично с авторами я не знаком. Но зачем столько кавычек? В чём Be хотите меня убедить?
Вы спрашиваете пишу ли я с тех пор? - Верный вопрос. У меня написано порядка 1000 стихотворений, но в начале 80-х я писал очень мало. Как Вы думаете, почему? А зачем было писать? Для кого? Для себя.? Вы, наверное, не знаете, но я Вам скажу: это стоит довольно больших душевных сил, иногда от этого даже умирают. Ну, и ради чего я должен был умереть по-Вашему? - Ради себя, заперевшись в своей квартире и читая стихи себе я жене? Читать прохожим на улице? Но у меня не такой характер. В редакциях мои стихи были не нужны – такие - вот это Вы, может быть, понимаете. Вы знаете, как работает генератор, когда с него снята нагрузка? - я Вам отвечу, турбино-строение моя специальность, - в разнос!
Хотя в 1977 году я и был напечатан в «Молодом Ленинграде», это было случайностью и, как ни странно, произошло без моего ведома. Больше мне так не везло. Видимо, поэтому я переключился на научную деятельность, закончил институт и работаю по специальности. Дорос до научного сотрудника, учусь в аспирантуре, интересная работа, связанная с разработкой систем автоматического проектирования, получаю неплохие деньги. В общем всё в порядке кроме одного - я знаю, что занимаюсь не своим делом.
Сейчас Вы ждёте: моё призвание - поэзия. Да, это так. Я писал замечательные стихи, начиная с 16 лет (кто ещё об этом скажет, если не сам автор?), занимался в «ЛитО сначала у В. Сосноры, потом у А. Шевелева, печатался в малотиражке. Одно стихотворение Шевелёв напечатал в «Молодом Ленинграде». Возможно, у меня скверный характер, но я не люблю просить. Особенно странной кажется необходимость добиваться права, которое тебе, вроде бы, полагается по Конституции, а фактически зависит от каких-то отдельных людей, которых ты не всегда уважаешь.
Стихи у меня разноплановые, как по форме, так и по содержанию. Те, что я Вам прислал, как Вы выразились, тяготеют… Ну, и что? В этом ли дело? И разве в том дело в каком возрасте написаны стихи? Были бы они талантливы. Мне казалось здоровее, если читатель узнает с чего автор начинал, а не столкнётся с ним обструганным, прилизанным, равнодушно-опытным, а внутренне озлобившимся «молодым» в 30-40-50 летнем неопределённом возрасте. (Я не себя буквально имею в виду.) Когда-то раньше поэтам можно было печатать свои стихи в прямом, а не в обратном порядке во временя.
Журнал пишет на каждой странице о гласности и перестройке, а сами всего боитесь. Это даже смешно, В моей биографии нет никаких криминалов. Я гражданин СССР, говоря формально, я - Ваш товарищ.
На днях я слышал: слова В. Коротича, сказанные американскому корреспонденту: «Я хотел бы, чтобы мне верили мои дети.» Мне почему-то кажется, что ему хотелось бы чтобы ему верили и его читатели, может, я ошибаюсь? Я - постоянный читатель «Огонька» в течении последнего года, ценю многие Ваши публикации. Может ли В. Коротич напечатать стихи, присланные в журнал неизвестным автором, без рекомендации? Пускай не все, понятно, журнал не резиновый, а любые - на усмотрение редакции.
Хотелось бы надеяться, что Вы передадите главному редактору, несмотря на его понятную занятость, этот вопрос рядового читателя. Стихи, посланные в редакцию, пожалуй, самые острые, в основном у меня лирика. В этом, как Вы понимаемо, проявляется доверие к журналу.
Сожалею о принятом ранее Вами решении не публиковать мои стихи.

С уважением, Виталий Иванов
_______________________________________

1987.09.15 Журнал «Огонёк».  Ответ - 2
Стихи:
Руководителям поэзии
Вступившие в 70-х
Море
«Ты посмотри, какие звёзды…»
«Искринки под ботинком…»
Подснежник
«Погаснет медленно свеча…»
«Уносят с собой дорогое года…»
«Ах, осень! Как воспеть черты…»

№ 16535 15 сентября 1987 г.

Уважаемый Виталий Альбертович!

Напрасно Вы считаете, что редакция Вас не публикует, поскольку у Вас нет солидной рекомендации. К сожалению, Ваши стихи не несут в себе ни ярких, волнующих образов, ни глубокой, интересной мысли. Они не удовлетворяют требованиям, которые «Огонёк» предъявляет к поэтическим произведениям.

С уважением
Литсотрудник отдела писем
и массовой работы
О. Немировская

_______________________________________

1987.11 Журнал «Огонёк».  Ответ - 3
Стихи:
«Очень весело, очень…»
Пустой шум
Кошмар
Лес
Сон
«Была ты девочкою стройной…»
«Жить не хочется…»
«Когда мне кажется, нигде…»

№ 23448

Уважаемый Виталий Альбертович!

Подборка Ваших стихов внимательно прочтена. Конечно же, у Вас уже накоплен опыт для того, чтобы писать стихи, как говорят, «на уровне». Подобных стихов «Огонёк» получает тысячи, поэтому отобрать что-либо для печати не так просто. Хотя Ваша подборка не заинтересовала в полной мере, о ней все же хочется сделать некоторые чисто творческие впечатления. Стремление к образности. к нестандартному выражению - отрадно. Однако, в иных случаях, это стремление выглядит лишь красивостью, таково, например, «когда волосатые ночи бегут на сиреневых ножках», «мохнатые чудища лени», «рябь морей ожиданья» и др. Удачно сравнение - деревьев бокалы, однако «бал зеленого дня» - несколько вычурно. Нужно переделать и две первые строки этого стихотворения /а еще лучшие - всю строфу: сделать ее синтаксически стройней/. Начало и конец «Кошмара» неприемлемы - не следует тянуть в поэзию, скажем мягко, грубость. «Сон» - растянуто. Более других удалось «Когда мне кажется», но, может быть, его следует начать с третьей строфы: на мой взгляд, будет сильней, В заключение: у любого автора есть и слабое и сильное, но если хочется продолжить знакомство с автором -уже хорошо. Это относится и к Вам,

С уважением
Литконсультант редакции журнала «Огонёк» В Рудим

_______________________________________

1987.12.09 Журнал «Огонёк». Ответ - 4
Рассказы
Теперь – можно!
Муха
Из жизни жучков

Уважаемый товарищ Иванов!

К сожалению, Ваши произведения с точки зрения профессионального уровня не удовлетворяет требованиям, которые журнал «Огонёк» предъявляет к своим публикациям.
Всего Вам доброго.

Литсотрудник отдела писем
/ О.Немировская

_______________________________________

1988.02.15 Журнал «Огонёк». Ответ - 5
Стихи:
«А я опять иду в кино…»
Цветок
«О, утренняя слабость!..»
«О, царствуй, толпа!..»
25 съезд
«Давите подлости змею…»
«Он приходил и смеялся над нами…»
Сиреневые горы
«Я был совсем юным…»
В кино
Все на субботник!
Время и обалдеть
«Тихо он жил…»
Хулиган

№ 893    «15» февраля 1988 года

Уважаемый Виталий Альбертович!

Внимательно прочитали новую подборку Ваших стихов. Вы пишете очень неровно, удачные строки, образы соседствуют с явными провалами, со словесной шелухой. Возьмем для примера стихотворение «Хулиган». В строчках «Поднимет глаза он Как дуло нагана» сразу ощущается неточность: дуло можно было бы сравнить с одним глазом, а не двумя; в теперешнем виде образ не проходит на чисто зрительном уровне. Но как хорошо - и с точки зрения звука, и с точки зрения краски, видения - написана вторая строфа:
«Как дуло нагана,
Поднимет глаза -
А в дуле нагая
Стоит бирюза!»
Дальше - много лишних слов, неточных определений /»занудливый тать»/. А концовка - опять яркая, запоминающаяся: «Для хама любого Я сам - хулиган!»
Мы не нарочно столь подробно говорили об одном из стихотворение рукописи, - хотели лишний раз подчеркнуть, как важны в поэзии внимательное отношение к словам, как много значит каждая строка, и негоже Вам, человеку явно одаренному, быть неряшливым!
Миниатюры типа «... А я опять иду в кино...», «Цветок», «О, утренняя слабость...», «Я был совсем юным, считал себя гением...», «Все на субботник! Товарищи, братья...» неглубоки и вторичны. Некоторые из них привлекают своеобразной, запоминающейся интонацией /умение найти верную интонацию - Ваш козырь/, но одной интонации мало.
Другая крайность - стихи переосложненные /скажем, «Время и обалдеть»/. Эксперимент редко становится предметом истинной поэзии, в Вашем случае это тоже не случилось. Но будем надеяться, что подобные опыты пойдут Вам на пользу чисто технически и мировоззренчески.
Прочитав рукопись, мы пришли к выводу, что Вы – пока что поэт не сложившийся, ищущий свой голос, свои темы. Что ж, поиск – дело хорошее, желаем Вам в нем успеха. Что касается «Огонька», то в нем публикуются поэты с устоявшимся голосом, с объемным и единым творческим миром. Так что с публикацией в нашем журнале Вам придется подождать.
Всего доброго.

Литконсультант редакции журнала «Огонёк»
Анна Гедымин


_______________________________________

1988.03.29 Журнал «Огонёк». Ответ - 6
Стихи «Пешим по-танковому»
№ 10280

Уважаемый тов. Иванов !

Сообщаем, что редакция рассматриваем только подборки стихов. Если у Вас имеется подборка /7-10 и более стихов/, присылайте на литконсультацию.

С уважением
Отдел писем журнала «ОГОНЁК»
_______________________________________

1988.04.14 Журнал «Огонёк». Ответ - 7
Стихи:
Брошенная игрушка
С Мечтою – по Жизни!
«Средь пьяного смеха…»
Хулиган
Заговор
«Качаются тонкие ветки…»
Пустой шум
«Красиво ли синее небо?..»

№18497 14.4.88 года

Уважаемый Виталий Альбертович!

К сожалению, стихи Ваши мы использовать не можем. Дело в том, что они слишком непрофессиональны и не тянут на уровень центрального журнала. Стихи изобилуют риторикой и штампами, что совершенно убивает даже те неплохие мысли, которые встречаются в Ваших произведениях. Ведь не надо быть поэтом, чтобы сказать:

Бездушный мир! Неправда позади
И впереди ничто неясно ныне...
или
- Мечты для жизни в жизнь!..
 
Это и есть риторика, общие слова, которые не смогли переплавиться в художественные образы. Или штампы типа: «колеблются лёгкие тени…» Разве они могут сделать стихотворение свежим, ярким? Нет, конечно. А настоящая поэзия всегда начинается со своего неповторимого взгляда на мир, умения найти зримую, запоминающуюся деталь и через нее передать своё настроение.
Всего этого в присланной подборке нет и вести разговор о публикации стихов просто не представляется возможным, рукопись возвращаю.

Всего Вам доброго,
Литературный консультант
Журнала «Огонёк» /Леонид Володарский/

_______________________________________

1988.08.09 Журнал «Огонёк». Ответ- 8
Стихи:
Вступившие в 70-х
Б.Г.
Монолог выздоравливающего
«Была ты девочкою строгой…»
Застойное
Про свиней
Кошмар
Электронный Разум
Путь
Море

№ 42117    9 августа 1988 года

Уважаемый Виталий Альбертович!

Внимательно прочитали Ваши стихи. Вы пишете в творческом методе рок-поэзии, Ваш авторский стиль вполне определился и устоялся. Речь может идти лишь о том, насколько интересны или неинтересны получившиеся - вполне зрелые - произведения.
На наш взгляд, большинству присланных Вами стихов не хватает самобытности, яркости мысли. А ведь мысль в рок-поэзии - далеко не на последнем месте. Поэтому читать неновые, даже избитые с точки зрения темы и ее решения сочинения «Вступившие в семидесятых», «Была ты девочкою строгой...» неинтересно и как-то даже странно. Такие стихи, как «Застойное, друзьям» и «Про свиней», воспринимаются сегодня как своего рода дань моде на резкость, обличительность. Но, согласитесь, мода модой, но хотелось бы глубины, значительности и, опять-таки, неординарности творческого мышления.,.
«Сны Бориса Гребенщикова», «Монолог выздоравливающего после белой горячки» и «Электронный разум» - это скорее сочинения для эстрады, нежели для печати.
Предложить Вам публикацию в «Огоньке» не можем.
Всего доброго.
Литконсультант журнала «Огонёк»
Анна Гедымин

_______________________________________

1988.09 Журнал «Огонёк». Письмо - 9
На № 42117 от 9.08.88г

Уважаемая редакция!

С радостью узнал из Вашего письма, что мой «авторский стиль» наконец-то «вполне определился и устоялся», и что пишу я «в творческой манере рок-поэзии ... вполне зрелые произведения». Сожалею, что они оказались для Вас недостаточно интересны. Надеюсь, однако, и здесь переменить однажды Ваше мнение, с чем я посылаю ещё одну подборку стихотворений.

С уважением
Виталий Иванов
_______________________________________

1989.02.02 Журнал «Огонёк». Ответ - 9
Стихи:
Конфискация
На службе
Государственные слова
Молитва одинокого
Белые холмы сна
Вступившие в 70-х
Инструкция

№ 74 019      02.02.89

Уважаемый Виталий Альбертович!

По поручению редакции журнала я внимательно ознакомилась с присланной Вами подборкой стихотворении. Я выделила бы два стихотворения: «Молитва одинокого» и «Инструкция», хотя второе собственного стихотворением и не является. Их и еще «На службе» и «Государственные слова» я бы Вам посоветовала предложить вниманию Вячеслава Куприянова /см. справочник Союза писателей/. Что же касается стихотворения «Вступившие в семидесятых» - мне оно кажется менее удачным, так как является констатацией общеизвестных фактов, но не более того. Что же касается «творческой манеры рок-поэзии» - то я бы не стала столь жестко определять избранное Вами направление. Однако, предложить Ваши стихи к публикации пока не представляется возможным.
Рукопись возвращаем.
Желаю успехов
Литературный консультант журнала «Огонёк»
Марина Катыс

_______________________________________

1989.03.21 Журнал «Огонёк». Письмо - 10
Стихи
Уважаемая редакция!

Благодарю за добрые слова (№74019 от 02.02.89г, Марина Катыс), попробую воспользоваться Вашим советом. Предлагаю, однако, еще одну подборку стихотворений.
Может быть, это нескромно, но я убежден: то, что я пишу, остро необходимо сегодня, нужен, нужен разнообразный опыт вступивших в жизнь не только в 10-ых - 60-ых, но и в 70-ых годах - не в меньшей степени! У «семидесятников» свой взгляд, свой мир он, естественно, отличается от опыта «старших товарищей» и, может быть, Вам не всегда понятен, но он необходим, и в первую очереди, - тем, кто вступает в жизнь в 80-ых, сегодня, и тем, кто придет завтра. Для того, чтобы не повторять чужие ошибки, нужно знать их.

С уважением
Виталий Иванов
_______________________________________

1989.09.04 Журнал «Огонёк». Письмо - 11
Сказка «Дохляндия»
Уважаемая редакция!

Предлагаю Вам сказку «Дохляндия», без всякой, впрочем, надежды, что Вы ее напечатаете. Напомню, где-то в редакции лежит моя подборка стихотворений «Я хочу, чтоб меня расстреляли», «Мои одноклассники» и др. - уже полгода! Что с ней? Кстати, это была одиннадцатая моя подборка, полученная Вами,

С уважением
Виталий Иванов
_______________________________________

1989.09.04 Редакции «Огонька» - 12, «Юности» - 12, «Литературной газеты» - 7,
«Известий» - 1, «Аргументов и Фактов» - 2.
Письмо

Уважаемая редакция!

Предлагаю конкретное дело. Организовать составление обращения в руководящие органы страны: Съезду народных депутатов СССР, верховный Совет СССР, Совет министров СССР, Политбюро и ЦК КПСС с требованиями разрешения кооперативной, арендной или иной, основанной на личной или коллективной собственности, издательской деятельности, с одновременным введением государственной цензуры и налога на доходы. Короче говоря, требования разрешения издательской практики, хотя бы в том виде, в каком она существовала в России до 1917 года. После написания обращения, необходимо организовать сбор подписей среди:
- народных депутатов СССР;
- членов профессиональных творческих союзов СССР /писателей, журналистов, кинематографистов, художников, композиторов и др./;
- всех прочих желающих.
Положительный результат сбора, подписей от большинства членов творческих союзов и народных депутатов СССР явился бы весьма сильным фактом как внутреннего, так и международного значения в борьбе общественности за дальнейшую демократизацию страны и свободу слова, в частности. Отказ подписать подобное обращение может служить прекрасным индикатором «кто есть кто». Результат подписки покажет истинность желания наиболее образованной и культурной части народа к демократическим переменам.

Несколько дополнительных замечаний.
Для составления обращения должна быть организована инициативная группа, включающая авторитетных литераторов и историков.
Обращение должно быть кратким и понятным каждому человеку.
Не надо с этим тянуть, удобное время скоро может закончиться.
Почему я беспокоюсь об этом? По причине своего личного горького опыта, схожего, как я понимаю, с опытом многих и многих тысяч авторов, не все из которых бездарны. В течении последних трех лет перестройки мною отправлено уже около 200 подборок стихотворений, поэмы и проза в различные издательства страны. Никакого просвета! Это не может радовать и удовлетворять, наоборот, вызывает законное раздражение. Не хочется становиться еще одной жертвой в глазах пресловутого сердобольного Запада, жертвой уже нынешнего анекдотического режима. Но где выход? Ничтожное количество государственных изданий СССР, их благородное стремление к восстановлению справедливости к почившим, еще вчера отвергаемым, авторам, а также к поддержанию достойного жизненного уровня хотя бы небольшой группы писателей профессионалов, лишает всякой надежды на публикацию человека неизвестного и самостоятельного, не желающего годами кланяться чиновникам от литературы ради одной публикации. Только большое количество частных издательств может обеспечить все интересы, в том числе графомана убедить в том, что он действительно графоман. Сегодняшний институт литературных «консультантов» - полная профанация лит. учебы, писательских и человеческих отношений, издевательство и бюрократизм!
Реальная живая деятельность связанная с публикациями /свое издательство, творческий клуб и проч./ может занять по стране досуг сотен тысяч молодых и не очень молодых людей, отвлечь их от пьянства, наркомании, апатии у телевизора, говорильни на митингах и проч. Уже это плюс, и это не будет стоить государству ни единой копейки! Какие тут могут быть издержки? Одни доходы! Кроме того, ведь будет ЦЕНЗУРА. ПУСТЬ ОНА БУДЕТ !
Никто и никогда не убедят молодого человека в правильности устройства, общества /даже при наличии всех материальных благ!/, которое не дозволяет ему напечатать даже одного лирического стихотворения, пусть и бездарного, но того, которое он сам желает подарить людям, публикуя его за собственный счет! Я глубоко убежден, что и все экономические наши несчастия основаны на отсутствии возможности опубликовать свое стихотворение любому желающему. Нищета экономическая цепко связана с нищетою духовной, и сводятся они к тотальной несвободе личности: экономической, социальной, духовной. Даже относительная свобода издательской деятельности - шаг к экономической свободе, свободе и развитию личности.
Предлагаю Вам рассмотреть возможность организации подобного обращения к власть предержащим.
Письмо это будет отправлено мною в редакции «Огонька», «Юности», «Литературной газеты», «Известий», «Аргументов и Фактов» и в др.

С уважением

Виталий Иванов
_______________________________________



1992.03.12 Журнал «ОГОНЁК». Ответ - 12
Стихи
Уважаемый Виталий Иванов!

Спасибо за. внимание к журналу. Редакция, увы, не имеет возможности рецензировать рукописи.
Общее впечатление: человек Вы искренний, но единственный критерий отбора для публикации - высокий художественный уровень стихов (при жестком конкурсе профессиональных поэтов). Поэтому, к сожалению, опубликовать Ваши стихи мы не можем. Не огорчайтесь: разве не счастье - писать стихи радовать ими. близких людей?..
Желаем Вам мужества и оптимизма в столь нелегкое время.

ОТДЕЛ ЛИТЕРАТУРЫ


Рецензии