Сказка про ворону

     – Ну, расскажи, ну, расскажи, ещё хоть одну маленькую сказочку…, – канючила внучка Сонечка, массируя большой бабушкин живот своими маленькими острыми кулачками.
     – Во-первых: я тебе уже рассказала восемь сказок; во-вторых, когда просят, говорят – пожалуйста; и в-третьих, уже давно пора спать, полдесятого…, ночь на дворе.
     – Ну, бабулечка, ну, пожалуйста, ну, малюсенькую сказочку – вот такую, – и она показала свой мизинчик, указывая на его крошечный ноготок.
     – Ну, хорошо. Слушай сказку: про ворону.
     – Про какую ворону?
     – Про нашу ворону. Обыкновенную. Проживающую в городе Дубна Московской области.
     – Которая около озера летала? Такая встрёпанная с мокрыми перьями?
     – Ты слишком много задаёшь вопросов. Да. Именно про эту ворону, которая живёт около городского озера без названия.
     – А почему озеро без названия?
     – Апотамучто, – заворчала бабушка, – не буду тебе больше ничего рассказывать, а то слишком много вопросов задаёшь!
     – Молчу, молчу. Давай же начинай…
     – Накануне Нового года около магазина «Маяк» открыли праздничную ярмарку. В легком фанерном павильоне торговали ёлочными игрушками, фонариками, гирляндами, всякой мишурой, искусственными ёлками и  множеством новогодних абсолютно ненужных вещей.
     – Как, ненужных? – изумилась Соня.
     – Ой, я ошиблась, – встрепенулась бабушка, – совершенно необходимых вещей и там даже продавали волшебные палочки!!! По тридцать рублей за штуку. На высокой сосне около городского озера сидела несчастная голодная ворона. Она уже три дня ничего не ела по той простой причине, что была слишком молода и слабовата по сравнению с её подругами воронами. Физкультурой ворона не занималась.
     – В фитнес зал не ходила, – крикнул дедушка из другой комнаты.
     – Не мешай, – прошептала Соня, оглядываясь на дедушкину комнату, – давай дальше…
     – Короче говоря, всякий раз, когда она обнаруживала что-нибудь съестное, к ней подкрадывалась какая-нибудь сильная и хитрая птица и отбирала всё подчистую. Ворона дрожала от холода и голода, и даже собиралась чуть-чуть поплакать, как вдруг её острый взор зафиксировал круглую старушку, похожую на снежную бабу, которая катила сумку на колёсиках через пешеходный переход. Зелёный глазок светофора мигнул и переключился на жёлтый. Старушка прибавила скорости, поскользнулась, едва не упала, из её сумки выпрыгнула колбасная нарезка в пластмассовой упаковке и шлёпнулась на мостовую. В эту секунду автомобили двинулись через переход, а стремительная голодная ворона спикировала прямо на проезжую часть дороги и из-под колёс выдернула колбасную нарезку. Зажав крепко упакованную колбасу двумя когтистыми лапами, ворона набрала высоту и приземлилась на своей любимой сосне, тяжело дыша. Она клюнула пакет, но крепкий пластик не поддавался. Тогда голодная птица приземлилась под сосной, одной лапой придержала упаковку, а другой проклюнула пакет и оттуда, из крошечной дырочки, полился ароматнейший запах телячьей колбасы. Ворона была настолько голодна, что от прекрасного запаха зажмурилась от счастья. Тут из её лапы рванули колбасу две её самые злобные соседки. Ворона от неожиданности выпустила пакет и две каркуши взмыли ввысь с такой скоростью, что затрепетали ветки сосны, а в жадных лапах они крепко держали прекрасную добычу. Ворона шлёпнулась на спину, раскидала крылья и из её глаз выкатились две огромные бриллиантовые слезы. Ах, как было обидно! Как больно! Как досадно!
Ворона не зря часто лазила по помойкам в поисках пищи или ещё чего-нибудь интересненького. Частенько она находила там выброшенные людьми книжки про жизнь, про технику и даже книги по философии. Начитанная ворона поняла, что сейчас как раз тот момент, когда нужно следовать философскому изречению: «Отчаяние нередко выигрывало сражение» – какой-то  Вольтер так точно воспроизвёл состояние несчастной птицы, что ворона смахнула слёзы, «бриллианты» упали в снег и исчезли безвозвратно.
     – Какое сражение? Какие бриллианты? – спросила Соня.
     – Какое, какое? В данном случае сражение с обстоятельствами, а бриллианты это вороньи слёзы, понарошку так названы. Слушай дальше. Ворона опять взлетела на сосну и уселась на любимую ветку. Осмотрела окрестности и замерла в ожидании. Существует огромное количество людей и животных, которые считают себя центром вселенной и всё, что происходит вокруг, делается специально для их благоденствия и благополучия. Жизнелюбивая, голодная ворона пристально уставилась на сверкающую огнями палатку новогодней ярмарки.
     – Уж если там продают всё–всё для праздника, то быть может, там есть и что-нибудь вкусненькое? – эта мысль не покидала грустно вздыхающую птицу. В эту секунду крепкий мужичок, который, безусловно, считал себя центром вселенной, вынося упакованную искусственную елку из павильона, небрежно задел плечом витрину и фейерверк из товаров рассыпался по мостовой. Рассеянный и уставший продавец кое-как собрал игрушки, блёстки, дождик и прочую мишуру, а голодная ворона не спускала с него глаз и непрерывно следила: нет ли там чего-нибудь такого!!!??? И точно! Между столом и витриной застрял какой-то пакетик с чем-то красненьким внутри. Его никто не заметил, и находчивая птица подкралась сбоку, изящно выдернула его клювом и взмыла ввысь.
Оглядываясь вокруг, ворона летела и летела, подальше от своих вероломных «друзей», чтобы ни с кем не делиться своей добычей. Около заснеженной ели она еще раз тщательно осмотрелась, и, убедившись, что вокруг ни души, вскрыла пакет. Глаза взъерошенной и голодной птицы опять наполнились слезами. Это было выше её сил. Из пакетика выпали три красных банта, спланировав на снег, улеглись красивым кружком, демонстрируя какие они милые ёлочные украшения. Посередине первого банта красовался алый колокольчик, второго – зелёный и третьего – синий. Ворона начала рыдать. Красный бант с алым колокольчиком  встал на ножки, и говорит человеческим голосом:
     – Не плач, прекрасная ворона. Меня зовут Каритас, моего брата, –  и он указал тоненькой ручкой на красный бант с синим колокольчиком, – Фидес, а другого брата, с зелёным колокольчиком – Спес. Мы тебе поможем заработать на кусочек колбасы!
Ворона всхлипнула и спросила:
     – Как? Как это возможно сделать?! Я на всё согласна, помогите мне прекрасные игрушки.
     – Я умею издавать прекрасную музыку, – проговорил Каритас, – А Фидес прекрасно поёт, у него великолепный голос, если ты наденешь на шею Красный бант с зелёным колокольчиком, то Спес украсит тебя, и ты превратишься в танцовщицу. Таким образом: Я играю, Фидес поёт, а ты танцуешь, и мы заработаем на ужин!
Ворона подняла на них грустные глаза.
     – Вы совсем не похожи на мальчиков. Такие красивые, нарядные и добрые! – воскликнула ожившая ворона.
     – А мы вовсе и не мальчики! – проговорили хором ёлочные украшения и звякнули колокольчиками.
Дружная компания отправилась к магазину «Пятёрочка», репетируя по дороге свой будущий концерт. Вечерело. Легкие снежинки, редко кружащиеся целый день, загустели и превратились в снегопад. Неведомо откуда взявшийся порыв ветра закружил всё вокруг, подхватил и снег, и ворону, и хаотично хватающихся за вороньи ноги красные банты, отчаянно звенящие колокольчиками.
– Какой ужас! – вопила ворона, – держитесь крепче за меня! Сейчас я спикирую куда-нибудь в затишек и там переждём! Господи как хочется есть!
Порывы ветра вперемешку со снегом тащили растрёпанную ворону всё выше и выше, закрутили её крылья и голову в спиральный смерч, и если бы она не зацепилась за полуоткрытое балконное окошко на 12 этаже нового дома, неизвестно куда бы её дотащил вихрь. Протиснувшись в проём окна, и очутившись внутри балкона в тишине, путешественники потихоньку пришли в себя. Встрепенулись, очистились от снега и услышали тихий женский голос:
– Сыночек, Тёмочка, давай выпей лекарство. Тебе станет лучше. Поверь мне голубчик, – звук поцелуя и тишина.
Ворона взмахнула крылом и заползла на подоконник. За окошком в постели освещенный ночником лежал мальчик с завязанным горлом и грустно смотрел в окно.
– Этот бедняга болен, – прошептал Фидес.
– У него, наверное, ангина, – добавил Спес.
– Как жаль малыша, который болеет, в то время как все дети катаются на санках и играют в снежки, – сказал Каритас.
– Мальчишки все вредные, она кидаются камнями и снежками, – вставила ворона, – но этого бедолагу мне почему-то жаль. В это время у вороны в животе заурчали кишки от голода.
– Ворона, ты уже запустила музыку, – воскликнул Каритас и включил весёлую мелодию про дружбу. Фидес запел голосом котенка:
– Мы друзья, а для них у друзей нет выходных!!! – ворона пустилась танцевать, и тут на подоконнике началось целое представление. Все веселились от души и малыш, лежащий в кровати, улыбался и тоже веселился вместе с такими неожиданными актёрами. Никто из присутствующих не заметил, что из-за шторы за ними наблюдает мама. Она улыбалась и тоже радовалась вместе со всеми. Одна мелодия сменяла другую, песни лились как вечные стихи мира, танцы вперемешку с акробатическими упражнениями не заканчивались. Когда уставшая от танцев и кульбитов ворона упала на подоконник, дверь балкона приоткрылась и на беленькой тарелочке на подоконник чья-то рука поставила колбасу, печенье и пирожное.
Ворона и её ансамбль ещё несколько раз прилетал к выздоравливающему малышу и их там всегда ждали и щедро угощали. Ансамбль вороны приобрёл популярность, их приглашали даже в детский сад на праздники и они никогда не отказывались.
– Какие странные у вас имена, – однажды сказала ворона своим друзьям.
– Ничего странного Fides – Вера в смысле Верочка; Spes – Надя, Надежда, имеется в виду и  Caritas – Люба, то есть Любовь! – вот и весь секрет!

 А не назвать ли безымянное озеро ДРУЖБОЙ?


Рецензии
добрая сказка!

Александр Комаровский   10.03.2022 18:17     Заявить о нарушении
Спасибо! Очень рада!

Валентина Ива   10.03.2022 19:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.