Умми

Представьте себе маленький мохнатый комочек белых перьев. Добавьте к нему огромные и удивительно добрые глаза янтарного цвета и два больших крыла. Вот и получился я, игрушечный совенок, подаренный Маркусу на его 5 день рождения. И зовут меня Умми.
Мама мальчика купила меня в "Детском мире" и принесла в новый дом, который мне сразу понравился: чистый, уютный и приветливый, он пах какао и пирогами с картошкой.
И маркус мне тоже сразу понравился. Маленький, светловолосый толстячок долго держал меня в своих теплых ладошках, внимательно смотрел на меня, а потом громко сообщил: "Его будут звать Умми". Маркус показал меня своим товарищам, даже разрешил погладить. Когда все ушли есть торт, он прижал меня к себе и тихонечко сказал мне: "Ты не бойся, совенок, я тебя познакомлю с другими игрушками, и вы станете друзьями".
У маркуса было мало игрушек, но это мне даже понравилось. В магазине, где я жил раньше, были сотни игрушек, которым не хватало места- их клали и ставили друг на друга, а вредные дети даже могли испортить игрушки.
Вот Маркус - хорошо воспитанный мальчик, вежливый и добрый. Когда его гости разошлись по домам, он посадил меня на кровать и заговорил: "Умми, как тебе моя комната? А как тебе мои друзья?". Он вытащил коробку, где аккуратно лежали его игрушки: красная машинка, оранжево-синий робот, лошадь и большой зеленый крокодил. Мне сразу понравились мои будущие друзья, и я с нетерпением ждал, когда Маркус уснет, чтобы познакомиться с игрушками поближе.

Мама мальчика заглянула пожелать доброй ночи. Это было так здорово, ведь мама-взрослый человек, но она как ребенок попрощалась с нами и попросила не шалить ночью. Я знал, что эта семья хорошая.

Стоило Маркусу закрыть глаза, как он сразу же уснул. Под его милое сопение игрушки выбрались из коробки и подошли ко мне. Они смотрели на меня ровно как мальчик: долго, внимательно. Первым со мной заговорил крокодил. Судя про пятнам времени на его спине, он жил у Маркуса давно:
- Здравствуй, Умми. Я слышал, как мальчик называл тебя именно так.
Я кивнул и заулыбался. Крокодил явно был старым и мудрым. Он мне понравился.
- Очень приятно познакомиться, - продолжил крокодил.- Меня зовут Дек, и я рад приветствовать тебя в нашем кругу!
Ко мне подошли поздороваться остальные. Оказалось, что лошадь звали Вишенка, робота - Семисотый, а машинку - просто Машинка.
Всю ночь игрушки рассказывали о Маркусе, об играх, в которые он с ними играет, о его маме, расспрашивали меня про "Детский мир" и ужасались нечестностям и злобностям, которые там происходили.
Мне очень понравились игрушки.Я с нетерпением ждал, когда Маркус проснётся, ведь я уже представлял, как будет здорово играть, изображать из себя учёного, мудрого товарища или даже морского пирата! Но только доброго, а не злого. Не люблю злых.

Маркус проснулся, умылся и пошел завтракать. Пахло блинами и вареньем. Малиновым. Нас он взял с собой, рассадил перед блинницей. Мама, наливая горячий, душистый чай,сказала:
- Маркус, ведь игрушкам не место за столом.
- Почему?
- Но ведь они не могут есть! А ты бы смог смотреть на блины с вареньем и не грустить?
Маркус заметно опечалился:
- А как же быть? Мне хочется, чтобы Умми был со мной, он же совсем недавно у нас живёт. А другие игрушки я тоже люблю и не могу оставить их в одиночестве!
- Ну, если ты так хочешь, милый, то оставим их на завтрак. Только давай посадим их на стул, чтобы не испачкать вареньем.
Это было так здорово! Я чувствовал себя практически человеком: сидел на завтраке рядом с друзьями. Вкусно пахло едой, пускай я не мог её съесть, я все равно был самым счастливым совенком на всем свете!

После завтрака Маркус придумал игру: мы были учеными, ищущими формулу счастья. У нас был враг, хитрый и ловкий робот, который не мог стать счастливым, и поэтому хотел отнять эту формулу у других. Вишенка и Дек думали над формулой, а Машинка и я охраняли ученых и безопасность будущего счастья. Мы всё-таки вывели и спасли формулу. И даже Семисотого смогли сделать счастливым, рассказав ему о дружбе.
Игра была замечательной. Я веселился от всей души, смеялся и даже сопереживал роботу, у которого нет друзей.
А потом Маркус ушел в гости, и мы остались одни. Дек выбрался из коробки и сказал:
- Умми, нам надо поговорить с тобой.
- О чем?
- Ты хорошая игрушка, нам ты нравишься, тебя любит мальчик. Но ты-сова, птица. А это значит, что ты  умеешь летать.
Я рассмеялся:
- Что ты, Дек! Я из плюша и ворса. Я не умею летать. Я же не живая сова.
- Ты ошибаешься, Умми. Мы должны показать тебе кое-что.
Дек оглянулся на других, они утвердительно закивали. И крокодил пошел к тапочкам Маркуса, стоящим перед кроватью. Машинка, первой приблизившись к ним, юркнула в правый тапок. И пропала. Следом исчезли Вишенка и Семисотый.
- Куда они делись, Дек? Они не могли поместиться в таком маленьком тапке!
Дек лишь подтолкнул меня, и я упал. И очутился на настоящей зеленой траве. Мои друзья стояли вокруг меня и улыбались. А я ничего не мог сказать. И решил, что будет лучше пока помолчать и осмотреться.
Трава, деревья, небо, даже кусочек космоса, водопад, песок и разные приспособления, часть из которых я даже не понял, для чего нужны.
И еще там было множество игрушек. Мягкие, пластмассовые, автоматические, на управлении, разноцветные! Даже в "Детском мире" я не видел столько разных игрушек.
- Это - мир настоящих игрушек,- сказала Вишенка. – В этом мире игрушки могут всё.
Я был удивлен. И даже не поверил своим друзьям.
- Умми, взмахни крыльями, постарайся подняться от земли, - обратился ко мне механическим голосом Семисотый.
Я хоть и сова, маленький совёнок, но я сделан не для полётов – вряд ли я смогу взлететь. Но по взглядам друзей я понял: стоит попробовать.
Взмах, другой, наверное, я аж покраснел, третий,.. Вдруг... Ааа! Я парю! Я взлетел!
- ОН ВЗЛЕТЕЛ! УРАААА!!! ЛЕТАЕТ! – кричали мои друзья откуда-то снизу.
Я чуть не оглох, как они кричали. И даже похлопали мне, когда я опустился обратно на траву.
- Тише, - Дек резко оборвал нашу радость. – Слышите?
Я ничего не слышал, но заметил, что Вишенка прислушивается, и сделал так же. На всякий случай. И вдруг я понял, что было не так: словно из кастрюли звучал голос. Он звал Дека.
- МАРКУС!
Я понял, что случилась большая беда: мальчик неожиданно вернулся домой и понял, что его игрушек нет, хотя они должны лежать на кровати.
- Ну у вас ведь есть какой-то план на такой случай? – Спросил я.
- План есть, но мы должны сначала покинуть мир настоящих игрушек, - отозвалась Вишенка.
И вот тут произошла ещё большая беда: сразу все мы выпали из тапка ровно на глазах у Маркуса.
Я очень испугался, ведь каждая игрушка знает, что людям нельзя знать, что у нас есть души!
Маркус смотрел на нас очень внимательно. Долго. Семисотый даже начал переминаться с ноги на ногу.
- Я знал! Я знал, что ты не просто сова! Ты волшебник!!! – Зашептал мальчик. – Ты настоящая волшебная птица из сказок! И ты оживил мои игрушки!
Это было совершенно не так, и я помотал головой.
- А-а-а, я понял: тебе нельзя раскрывать свою тайну! – Маркус подмигнул мне. – Не переживай, волшебная птица, я никому не расскажу. Только ответьте, пожалуйста, вы все: хорошо ли вам у меня?
Это был неожиданный вопрос. Маркус только что увидел настоящее волшебство, а спрашивает о нашем удобстве. Странно. Но очень благородно.
Мы утвердительно кивнули в ответ, и лицо Маркуса озарилось улыбкой. А потом он снова зашептал:
- Меня бабушка ждёт. Я просто рисунок забыл, вот и вернулся. А вы не пропадете никуда?
Мы кивнули отрицательно. Улыбка мальчика стала еще шире:
- Я вас люблю даже волшебных. Может, чуточку побольше…
Маркус развернулся и исчез за дверью комнаты.
- Нам очень повезло, что мальчик такой хороший. Он будет молчать, потому что мы друзья, - подметил Дек.


11.12.2013


Рецензии