Оглянись назад. Продолжение 35 глава

http://proza.ru/2021/01/09/1091 - 34 глава

Глава 35

      В городке, стоящем рядом с тайгой, где ценились собаки и особенно охотничьи лайки, уродливый вид Росомаха с очень широкой грудью, неправильным бульдожьим прикусом и кривыми мощными лапами, вызывал насмешки. Его просто не принимали, всерьез считая очень неуклюжим и неповоротливым. Но это не помешало псу однажды спасти Артёмке жизнь.

     Дело в том, что в общественном стаде появился молодой бык, задира, которого за буйный нрав прозвали Тайсоном. Доставалось от него очень многим: однажды он загнал в реку доярок, идущих с фермы. Забодал насмерть своими длинными острыми рогами старую клячу Зорьку, с большими добрыми глазами, десять лет возившую воду на телеге на ферму в большой деревянной бочке. И даже повалял своего пастуха Егора, поломав ему четыре ребра. Особенно Тайсон ненавидел собак, помогавших пастуху в его работе, гоняясь за ними, и те предпочитали держаться от Быка подальше.
      Однажды этот самый бык – хулиган погнался за возвращавшимися с рыбалки мальчишками. Старшие, побросав удочки и улов, сумели убежать к лесу и залезть на деревья. Самый младший, которым оказался Артём, замешкался, а бык подступал всё ближе. Вот именно в этот – то момент перед Тайсоном оказался Росомах, и внимание быка тут же переключилось на пса. Это позволило двоюродному брату соскочить и помочь Артёмке залезть на дерево. Тайсон между тем начал преследовать собаку.
     – Росомах, миленький беги домой! – теперь уже испугавшись за своего друга громко крича, плакал сидящий на дереве Артём. Видя, как не на шутку рассвирепевший бык, с красными от ярости глазами крушит и ломает своими острыми, кривыми рогами попавшиеся ему на пути кусты и молодые деревца. Но Росомах и не думал отступать! На удивление он оказался, очень вертким, кружа вокруг быка и легко уворачиваясь от его рогов.
      Неожиданно пёс прыгнул вперед и своей пастью, похожей на волчий капкан схватил, Тайсона за большой влажный нос. Отчего, парализованный болью бык, замер на месте. Пёс с рычанием резко мотнул головой, бык сначала упал на колени, а потом перевернулся на бок, засучив копытами. Пока Тайсон поднимался, Росомах успел несколько раз вцепиться ему в бока и ляжки. Отчего струйки первой крови закапали на месте битвы. Ещё дважды Росомах ронял быка на землю, подрал тому оба бока, ляжки и оторвал верхнюю часть левого уха. После чего Тайсон, наверное, решив больше не испытывать судьбу, бросился наутек. Вслед ему с деревьев раздались громкие, победные, индейские мальчишеские крики, свист и восторженное улюлюканье.

     Было непонятно только одно: каким образом в этой уродливой, на вид, с большой головой и неправильным прикусом собаке, проявились гены тех боевых псов, которых когда-то ещё в древности люди выводили для гладиаторских боев с дикими животными и быками на аренах цирков. Ведь подобные породы, сохранились до нашего времени только в далекой Испании в хозяйствах, разводящих быков для корриды.
      Как бы там не было, но с того момента, когда Росомах вышел победителем из того страшного боя, произошедшего на глазах десятка мальчишек, Тайсон, явно присмирел. Теперь только издалека завидев, Росомаха бык тут, же высоко подняв вверх свой хвост, бросался наутек. А отношение к этому псу людей в городке резко изменилось. Собака, способная справиться с громадным разъяренным быком, весом больше тонны, не может не вызывать уважение.
      С того дня все мальчишки в городке просто обожали Росомаха и разделились на две неравные части. Тех немногих счастливчиков, своими глазами хорошо видевших с высоты деревьев произошедшую гладиаторскую схватку и остальных, только слышавших о ней от первых. Естественно, что и те, и другие мечтали иметь такую собаку.
      Надо знать, что деревенские мальчишки народ достаточно хитрый, к тому, же очень практичный и предприимчивый. Иначе, как ещё можно объяснить ту странную аномалию, к удивлению хозяев, начавшую происходить в Мирном. Когда у половины местных породистых лаек женского пола, стали рождаться странные щенки больше напоминавшие круглые сардельки, подозрительно напоминавшие толстого, кривоногого Росомаха.


Рецензии