C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Оглянись назад. Продолжение 40 глава

http://proza.ru/2021/01/09/1119 глава 39

Глава 40

      Через несколько месяцев в том, же самом подсобном помещении произошел ещё один случай, который впервые поколебал сомнения Дедушки.

     Однажды после получки в каптерку к Павиановичу заглянули два друга, работавшие в зоопарке уже много лет.
      Ещё с того времени, когда они вместе, взявшись за руки ходили в детский сад, их звали не по имени или фамилии, а просто Чук и Гек. Их звали так, когда они вместе ходили в школу, а потом в боксерскую секцию, служили в армии в одном спортивном батальоне. Когда демобилизовались и женились на двух родных сестрах двойняшках.
      Жили они на одной улице, их дома стояли рядом, а их дети дружили. И, несмотря на то, что двум неразлучным друзьям к тому времени было почти по сорок лет, их, как и прежде звали Чук и Гек.
      Надо заметить: два друга сильно отличались характером. Гек, прирожденный балагур знал много анекдотов и забавных историй и мог рассказывать их часами. Поэтому всегда был душой любой компании. В тоже время Чук, который был гораздо выше друга ростом, казался человеком менее разговорчивым более обстоятельным и серьезным.

     Друзья принесли с собой две бутылки водки. Конечно Павианович, вежливо отказался выпить. Но, как радушный хозяин достал стаканы, ложки, порезал на закуску хлеба, колбасы и положил в тарелку квашеной капусты, принесенной из дома. Попросив друзей, только об одном, чтобы они не курили, в бытовке, сам пошел наводить порядок в медвежьих вольерах.
      Когда Василий через полчаса снова зашел в каптерку, то не поверил своим глазам: В помещении стояла плотная завеса табачного дыма. Стол и диван были перевернуты, стулья переломаны, а двое неразлучных друзей вцепившись друг в друга, катались по полу. При этом они визжали и кусались как дикие звери, пытаясь задушить, друг друга. Несколько секунд Павианович оцепенев от ужаса, наблюдал за побоищем. Затем, наконец, придя в себя, стал разнимать Чука и Гека, но силы были явно не на его стороне. Тогда хорошо понимая, что эти двое могут просто убить друг друга, Павианович по радиотелефону позвал подкрепление, которое в лице двух охранников прибежало на помощь уже через пару минут. Теперь уже втроем им с трудом удалось расцепить двух друзей и выволочь их наружу, но, вздохнув свежего воздуха, Чук и Гек с безумными глазами теперь уже набросились на охранников. Досталось даже Павиановичу, ему разбили нос. Однако вскоре на место побоища подоспели ещё трое охранников. Теперь те, уже впятером начали мутузить двух друзей своими резиновыми дубинками. Уже вскоре выражение лиц Чука и Гека стало осмысленным. В эту минуту казалось, что два друга явно не понимали, что с ними происходит.
      Милицию решили не вызывать, а двух избитых, окровавленных друзей увели в лабораторию зоопарка. Где в этот день, работая над своей диссертацией, задержался после рабочего дня Жираф. Из терема два друга вышли уже поздно ночью забинтованные со смазанными йодом ссадинами и синяками и, поддерживая друг друга, пошли домой.

     - Не любит Он, когда табаком и водкой пахнет… - Со страхом в голосе говорил Павианович на следующее утро, сидя за столом напротив Дедушки, осторожно трогая свой синий распухший нос. После этих слов Дедушка встал со своего места и подошел к окну.
     - О чём ты говоришь, Василий? Сам должен помнить, как строили этот вольер. Там бетонные стены толщиной семьдесят сантиметров с арматурой, плюс ещё двадцать утеплителя и штукатурка. Как медведь мог почувствовать запах табака и алкоголя?
      - Простой медведь, может быть, и не смог бы, а Он почувствовал! – В эту минуту в голосе Павиановича была такая уверенность в своих словах, что Дедушка больше не стал возражать.
      - Ладно, Василий, пусть это как всегда останется между нами... а сейчас, пожалуйста, позови двух этих «братьев-разбойников» они в коридоре дожидаются.
      Павианович открыл дверь, двое друзей вошли в комнату, и теперь плечом к плечу стояли рядом. Головы у обоих были перевязаны бинтами. У Чука к тому же правое ухо было крест-накрест плотно заклеено лейкопластырем. На лица же друзей просто нельзя было смотреть без содрогания - это было два сплошных синяка.
      - Садитесь! - показал Дедушка рукой на стоявшие у стены стулья.
      - Мы лучше постоим… - чувствуя за собой вину взглянув на потолок, щелочками заплывших от красно - синих гематом глаз, ответил за двоих Чук.
      - Да… судя по тому, что я сейчас вижу перед собой, вам двоим, не только на стуле сидеть нельзя, но ещё как минимум неделю надо лежать на больничных койках! Садитесь оба, а то мне на вас смотреть больно! - и Дедушка кивнул головой. Друзья переглянулись и присели на краешки стульев. – Неужели вы оба так ничего и не помните?! - Внимательно посмотрел на друзей Дедушка.
      - Я - то немножко помню… - нерешительно заговорил Чук. – Только Вы Михаил Демьянович, всё равно не поверите или ещё хуже подумаете, что я с ума сошел…
     - Нас здесь четверо - все мы знаем, друг друга много лет - внимательно посмотрел на друзей Дедушка. – Василий человек не болтливый, поэтому могу смело дать слово - этот разговор останется между нами.
      - Ну, в общем, выпили мы с Геком по рюмахе… - тяжело вздохнув начал свой рассказ Чук. – А какая выпивка без сигареты. Закурили, посидели немного. Выпили ещё по одной. Только вот не веселит ни водка, ни табак, в голове тяжесть, а на душе как-то особенно пасмурно и тяжело. Вот тогда-то показалось мне, что я уснул, а проснулся вдруг от такого страха, которого уж поверьте, мне на слово, никогда в жизни не испытывал. И чувствую, что навалился на меня кто-то страшный лохматый, но очень холодный, без головы глаз и рук. А у меня одно желание убежать подальше, но не отпускает, крепко держит меня этот кто-то, я отбиваюсь, кричу, но вырваться никак не могу. Вот сейчас в эту минуту рассказываю и не понимаю, как только у меня сердце от страха не разорвалось. Очнулся я вдруг и увидел охранников, которые меня своими резиновыми палками дубасят, но хорошо помню, как обрадовался, что меня, наконец, этот лохматый отпустил.
      - а я подумал, что один с ума сошел…! - с удивлением посмотрел на друга Гек. – Ведь я вчера даже не заснул, только вот как наяву вижу, через дым сигаретный, из-под стола между моих ног какая-то мерзкая рожа выглядывает. Похожая на того домового, про которого мне бабушка рассказывала, я его в детстве очень боялся! Протягивает этот урод домовой свои узловатые крысиные лапки и ухмыляется кривой рожей. Когда я почувствовал на своей шее, какие они жесткие и беспощадные, то осознал: погибель моя пришла, но жить в ту минуту так захотелось, что я изо всех своих сил отбиваться стал. Но вот сегодня, когда рассказ Чука услышал наконец, всё понял...!
      - Что же ты понял? - внимательно посмотрел на Гека Дедушка.
      - То, что сразу по двое с ума не сходят!
      - Но, тогда как ты сможешь объяснить всё, что произошло? - настаивал Дедушка.
      - По этому случаю я хочу рассказать один старый анекдот! - Теперь уже, несмотря на перевязанную голову и сплошные синяки на опухшем лице, почти не открывая рта, ни смотря, ни на что смеялся жизнерадостный Гек. – Приходит в магазин мужик и спрашивает у продавцов. - У вас водка свежая? - Те только плечами пожимают.
      - Позавчера завезли, а в чём-дело-то?
      – Да вот вчера две бутылки выпил и меня, почему-то стошнило…
     - К чему ты это рассказал придурок?! - Неожиданно разозлился Чук – Тут на самом деле плакать надо, а ты болобол всё свои анекдоты травишь!
      - Вот к тому и рассказываю - снова с трудом улыбнулся уголками синих, распухших губ Гек. – Мужика одного выпившего две бутылки водки понять можно. А мы с тобой до вчерашнего дня месяц вообще не пили. Взяли с получки две бутылки, а до конца не допили даже одну. С чего скажи тогда на милость, нам двоим все эти кошмары привиделись? И мы два бывших боксера кандидаты в мастера спорта. Стыдно даже сказать, рвали и царапали друг друга я тебе вон плечо и шею покусал. Ты мне… спасибо конечно друг, чуть ухо начисто не отгрыз. На половинке болталось…! - После этих слов Чук осторожно потрогал плотно прижатое марлевым тампоном и заклеенное лейкопластырем ухо. – Дай Бог здоровья Жирафу, пришил. Только вот боюсь, если не приживется на старом месте, то при ходьбе будет болтаться как у спаниеля!
      - Если Жираф пришил, значит, приживется! - успокоил друга Чук.
      - Да… - задумчиво продолжал Гек – Вот я и говорю, что-наша-то водка была точно не свежая. Ну, то есть я хотел сказать «паленая» с какой-нибудь гадостью, которую мы выпили.
      - Точно Гек говорит! - неожиданно обрадовался Чук, хлопнув себя рукой по лбу.
      - Ну, вот что… - внимательно посмотрел на двух друзей Дедушка. – О том, что произошло никому ни слова. Водку больше не пить! Потому, что если ещё раз попадется «несвежая», вы оба точно окажетесь в больнице! В зоопарке не показываться! Я думаю, неделю хватит, чтобы синяки и ссадины немного зажили, и ухо прижилось! - на этом месте Дедушка невольно улыбнулся, после чего скомандовал – А сейчас марш по домам!
      - Водка «несвежая…» - задумчиво произнес Дедушка, когда за двумя друзьями закрылась дверь кабинета.
      - Ребята сказали правду - по-видимому, догадываясь, о чём в эту минуту думает Дедушка, заговорил Василий Павианович. – Они действительно принесли с собой две бутылки водки. Одну целую, ещё не початую разбили, когда сцепились и катались по полу. Я четыре раза пол мыл, чтобы от запаха избавиться. А вот первая недопитая в угол закатилась, там ещё грамм сто осталось, я пробку завинтил и в шкафчик бутылку поставил. - После этих слов Дедушка внимательно посмотрел на Павиановича.

     Через два дня после этого случая в кабинет Дедушки зашел Жираф с листком бумаги в руках.
      – Вы, Михаил Демьянович, попросили сделать анализ остатков водки в бутылке. Поскольку наша лаборатория не позволяет сделать этого, я попросил приятеля из торговой экспертизы, и он по остаткам водки в бутылке проделал работу и сегодня получил от него официальную бумагу. А что, водка отличная, друг сказал - гораздо лучше многих других образцов по городу! - Кладя лист бумаги на стол, улыбался Жираф – спросить надо у Чука и Гека, где они её покупали?
      - в супермаркете на перекрестке… - внимательно посмотрел на Жирафа Дедушка – А тебе-то зачем?
      - Как раз по дороге домой с работы зайду, прикуплю несколько бутылочек. А что, зато точно знаю, что водка «свежая!» - громко рассмеялся Жираф.
      - А Василий то, кажется прав… - задумчиво сказал Дедушка вслух, оставшись в кабинете один.


Рецензии