Глава 12 Каратэ

- Это что?! - Тяжело дыша. Попутно проронил бес. - Вот, помнится, как-то, с Васькой были на Кубани.
- А туда-то, вас, какая нелегкая занесла? - Отплевываясь от пыли, поинтересовался Леший.
- Да так, дела кое-какие были. Но не в этом дело. - Широко шагая и путаясь в тугих колосьях пшеницы, ответил злыдень. - Ну вот, значит, идем мы, так это, с их председателем по дороге краешком поля. Глядим, а в траве помидоры. Большие, красные. Аж слюнки  потекли. Ну я, значит, спрашиваю его. «А что, дескать, вы их не убираете-то»? А он мне и отвечает:
« Что ты?! Мы со дня на день, заморозков ждем. Чтобы списать все это к Лешему».
- А чагой-то ко мне? - Заволновался хозяин леса.
- Да нет, успокойся. Это у людей такая поговорка есть. То к тебе пошлют, то ко мне, а то и еще куда-нибудь по-дальше. Вон Васька знает. Даже упоминать не хочется. Ну так вот, слушай дальше. Председатель мне и говорит:
« Рис подходит. За счет его и живем. Благодаря ему, наш колхоз стал миллионером, а на счет другого и прочего,  уж, извините, рук не хватает». 
« Зачем же вы их тогда сажаете»?  Удивился я.
« А кто его знает? Приказывают, вот и сажаем».
Так мне ответил их председатель. Те слова во век не забуду.
- Рыжий, знаешь за что я тебя ненавижу? - Перебил беса Василий. - И не дожидаясь ответа, продолжил. - За то, что  все на свой счет приписываешь. Это я председателя спрашивал, морда твоя протокольная. Даже скажу больше. Разговор с ним вел деловой. А ты, скотина безрогая, себя вместо меня вставил и все под себя загреб. Ну ладно, это тебе так даром не пройдет. Еще об этом горько пожалеешь.
- Не обижайся, Васек. К слову пришлось, вот и сказал, чтоб идти было легче и веселее. - Как мог, оправдывался злыдень. - И вдруг, неожиданно вскрикнул и упал.
- Никак наш рыжий где-то  бормотухи накушался? И когда только успел, халява?  - На ходу обронил Леший и перешагнул через распластанное тело беса.
- Да вот, на какую-то корягу споткнулся. - Быстро встав на ноги,  невозмутимо произнес тот и буквально вырвал из земли половину сломанной оглобли. - Вот дубина, так дубина. - Лукаво улыбнулся злыдень и поглядел на владыку лесных угодий, что внезапно остановился, решив осмотреться, куда лучше идти.
- Леша, а Леша новая борьба появилась. Слыхал? Карате называется. Мы с Васьком, решили в нее записаться. - Хладнокровно разглядывая свою находку, пробурчал бес, очищая ее от комков засохшей грязи и мха.
- Нет, не слышал. - Так же холодно отозвался хозяин леса, продолжая внюхиваться вдаль.
- Да не слухай ты яво окаянного. - Подала голос Баба-Яга. - Он, поди, и сам-то ничаво не знаить, что энта такоя. Слыхал небось, гдей-то от когой-то. И толькя. А сам, подлая яво душонкя, небось не в зуб ногою. Понятия не имеить.
- Кто? Я не знаю? Да я, да я. Хоть у Васьки спроси.- Задыхаясь от ярости кричал злыдень - Карате, это тебе, не веники вязать. Это класс. Ну, скажи им, Васек.
Но Кот ничего не ответил, только усмехнулся и достал сигару.
- Если знаешь, так покажи нам что-нибудь, из этого самого карате. -    заверещала Кикимора. - А нечего тут, знайку-зазнайку корчить.
- Показать?! Пожалуйста. Сейчас. Леша, а Леша ну ко-ось, нагнись-кося. Вот, вот, пониже, а то я боюсь не попаду.
Хозяин леса преклонил колени. - Все, рыжий, больше не могу, радикулит мешает. - Кряхтя пробурчал тот, исподлобья посмотрев на беса, что с двух рук уже занес над ним свое орудие и, с громким криком, и-й-я, нанес сильнейший удар по спине Лешего.
От такой подлой неожиданности и адской боли, владыка лесных угодий, громко крякнул и схватившись за поясницу, с диким воплем, о-о-о-о, рухнул на колени, и принял позу нераскрывшегося цветка.
Бес поспешно отбросил обломок оглоблю в сторону и наклоняясь над хозяином леса, робко спросил: - Ну как, Леша, больно, да?! А вот там, в карате, так рукою бьют.
- Морда, твоя, неумытая! - Закричала Баба-Яга. - Убил, окаяннай! Убил! Убил ведь, насмерть! - И встав перед пострадавшим на корточки, быстро стала массажировать широкую спину владыке лесных угодий. - Потерпи, Лешенькя, потерпи, милай. Сейчас полегшаить.
Но кроме рева, о-о-о-о, хозяин леса не мог сказать ни слова.
Затем Баба-Яга с Кикиморой, взяли бедолагу под руки и медленно поплелись к деревне, вслед за Водяным, что шел впереди всех,  разгребая перед собой тугие колосья пшеницы.
Кот все это время стоял и молчал. И тут неожиданно обратился к злодею:
- Я долго думал. И вот только теперь понял от чего произошло такое народное изречение, - бес.
- От чего, Вась?
- От слова, - бестолочь.
- Почему?
- А ты что, рыжий, совсем что ли дурак? Не понимаешь?
- Нет.
- Ну, тогда, дубина стоеросовая, слушай со всем усердием, что говорить буду. Леший, хочешь ты того или нет, скоро оклемается. Вот, помнишь, мы с тобой, как-то видели в зоомагазине черепаху? Ты еще все над ней насмехался.
- А-а-а-а. Помню конечно. Разве такое можно забыть?! Она еле ползала. Умора.
- Так вот, слушай дальше, придурок. Скоро ты этой черепахе завидовать будешь.
- Почему, Вась?
- А это,  узнаешь апосля, когда Леший маленько оклемается. Короче говоря, все в свое время. И будешь походить на такое безобразие, что даже представить трудно. Лично у меня, на это, не хватает фантазии. А самое главное и   противное, думаю, для тебя то, что даже Мокруша, будет над тобой издеваться и подшучивать, а ты, ровным счетом ничего ему не сделаешь.
- Кто? Я?
- Ну, а кто же?!
- Загрызу. - Гневно процедил сквозь зубы бес.
- Нет, рыжий, не загрызешь.
- Почему?
- Да потому что к этому времени, у тебя зубов не будет. Леший их вышибет.
- Ну и пусть. Новые отрастут. А пока и деснами до смерти зажую.
- Эх, дурень ты, дурень. Голова, это, не продолжение шеи. Ей думать надо. - Сказал Василий и поспешил за Бабой-Ягой и Кикиморой, что удалялись все дальше и дальше, волоча за собой владыку лесных угодий.


Рецензии