Голубка

 Голубка   (рассказ)
                Памяти Людмилы  Леонидовны Быцко посвящается




               Голубка прилетела мистическим образом на сороковой день после ухода  Людмилы с земного плана.  Опустившись с наружной стороны окна моей кухоньки, она терпеливо чего-то выжидала. Не постукивала клювиком, не перебирала суетно крыльями.  А просто тихонько ждала: думаю, моих мыслей  об очень милой, доброй, щедрой на любовь,  и красивой во всех смыслах  женщине, какой осталась в моей памяти  Людушка. Так ласково я называла ее, когда она приезжала из Казахстана повидать внуков, в которых души не чаяла. Внуки были общие. И мы как могли, оделяли их заботой и вниманием…
Я насыпала голубке  семечек, и она «столовалась», после чего стали прилетать другие голуби. Но  эта   прилетала всегда первой. В ее отрешенности от стаи и внешнем облике было что-то необъяснимое и отличающее ее от других голубей: на голове изящная белая шапочка, краешек хвостика тоже с белой окантовкой. Голубка  прилетала в одно и то же время, по утрам, и терпеливо ждала своей горстки семечек, которые я  теперь готовила заранее для нее и других птиц голубиной стаи.
Мало-помалу  я начала привыкать к ней, к ее молчаливым каждодневным визитам. Конечно, этому есть объяснение. Душа, устремляясь к горним высям, ждет молитв о ней. Ведь в кладезях нашей памяти всегда есть место, где мы помним взгляды, голос, фразы, мысли людей, которые уже не с нами. И пережив тяжелые минуты боли расставания и утраты,  отпуская  близких нашему сердцу людей, мы все же что-то приобретаем.  В этих мыслях о вечности уходит боль и страх,  которые  имеют место  быть в душе.
     Лишь однажды голубка,  почему-то ,  не прилетела. Несколько дней отсутствовала. Мой  зять поехал навестить детей, наших внуков. В другой,- далекий, незнакомый южный город, куда дочь моя переехала жить с детьми. Больше  года мы не видели их и сильно переживали.  Не было даже возможности общения с ними. Голубка  отсутствовала  несколько дней . Ровно столько, сколько был в поездке  зять. «Полетела вместе с ним повидаться с детьми», - подумала я. Возможно  уже и как «ангел-хранитель». С внуками, которых она очень любила, ей так и не удалось увидеть  перед  уходом.
Людмила , преодолевая болезнь, приезжала из Казахстана в наш  уральский городок, испытывая каждый раз надежду увидеть их, прижать к сердцу. По воле злого рока этого не случилось…
 И вот голубка  снова навестила меня, теперь уже настойчиво перешагнув подоконник, оказалась на кухне: видимо, сама испугавшись случившегося, устремилась обратно.
         Смерти нет. Наше представление о ней иллюзорно. Встреча с голубкой в белой шапочке  - красноречивый тому пример. В нашей памяти есть такие потаенные места, где живут  цветы благодарности. И пока это есть, жизнь продолжается.


Рецензии