Человек и мышь

1. Мышь

Ну, здравствуй, человек!

Я – твоя летучая мышь.

Не испугался? А зря. Ты, человек, очень безалаберный какой-то. Тебя уже чем только не пугали: и атомной бомбой, и голодом, и войнами, и озоновыми дырами, и СПИДом. А ты знай себе не боишься! Помнишь, вирусы птичьего и свиного гриппа? Это мои предшественники. Не испугали? Научился живность истреблять – это ты запросто, смерть тебе всегда по плечу. Ну ладно, тогда в дело вступаю я, летучая мышь. Ты, конечно, понимаешь, что я не сама, что мне помог такой же человек, как ты. Но более жестокий и извращённый. Ему понадобилась слава и власть. Власть и слава. И он призвал на помощь меня. А я воспользовалась им в своих целях.

Ты ж сначала смеялся над китайцем, который съел меня. Смеялся, признайся! Ты наверняка даже жалел меня. Но я бессмертна. В отличие от тебя, человек. Вирус, который был заключен во мне, сильнее тебя. И я выйду победителем, очистившим Землю от человеческого мусора.

Теперь я смеюсь над тобой, над твоими жалкими потугами и ужимками. Ты бросил миллиарды единиц денег, чтобы найти противоядие? Посадил тысячи ученых за лабораторные столы? Ну-ну, продолжай в том же духе. Я уже вижу, как этим противоядием ты запускаешь другую цепочку – самоуничтожение от побочных эффектов. Твое тело жалкое и беспомощное, оно не выдерживает борьбы с вирусом и загибается от лекарств, которые ты в него засовываешь. Ты помогаешь мне, человечишко, с твоей помощью я стану ещё сильнее и изворотливее.

И я в восторге, когда вижу на твоём лице маску – этот символ моей победы над тобой. Летучая мышь, обхватившая твоё лицо, твоё дыхание. Ты шарахаешься от себе подобных, не спешишь им на помощь, прячешься в свою нору. Правильно! Бойся! И помни, что я тебя достану везде. Если не я, то твой страх победит тебя, сломает твою волю, заставит травить себя алкоголем и наркотиками. Ты же так и не стал сильным за годы эволюции. Ты ничтожество.



2. Человек

Ну, привет, мышь. Я думал, ты симпатяга, а ты монстр. Ты решила извести мой род. Очистить Землю. Да уж. Согласен, напаскудил. Давно пора думать о последствиях. Но не в панике, которую ты сейчас устроила. Дай только время.

Я ж выйду победителем в схватке с тобой. Медленно, тихой сапой, я найду способ если не убить вирус, то ослабить его. Я и сам вирус. Не думала об этом? Подумай.

Спасибо за волшебный пинок под мою затёкшую задницу. Каюсь, начал расслабляться, возомнил себя чёрт знает кем. Теперь пришлось пересмотреть всю свою жизнь. Да, маски нацепили, прячемся друг от друга. Но это временно. Чтобы не навредить. И не льсти себе: маска – это не ты, это защита от тебя. Я бы ещё сказал, это вариант смирения, чтобы не слишком задирать нос перед природой, которая породила меня, но может и убить в сердцах.

Я сам в шоке, сколько грязи ты породила, мышь. Вскрылись такие раны, что хоть массово вешайся. Но я же человек, не забывай об этом. Кто-то утверждает, что создан по образу и подобию божьему. Не важно. Создан! И не тебе решать, когда мне уходить с Земли.



3. Ребёнок

Мне страшно. В новостях говорили, что люди болеют и умирают от нового вируса. Мама плачет, папа сердится, бабушка боится к нам приходить, мы не ходим в школу. И на работу никто не ходит, все ссорятся. Я не знаю, что такое смерть, но это когда уже ничего не будет. Если ссориться, то разве можно победить смерть? Война – это тоже смерть. Почему же люди воюют? Кому это надо? Мне – точно не надо! У меня еще не было будущего.

Мышка, ты же добрая, ты не зря жалеешь нас, детей. Мы болеем не так сильно, правда? Но мне нужны мама и папа, бабушка, друзья, родные. Давай не будем воевать, пожалуйста. Я вырасту, и постараюсь сам очистить нашу Землю от мусора. Не от человеческого, а от созданного человеком. Позволь мне вырасти сильным и счастливым. Ведь если нас не будет, планета сама не очистится. А если я не буду счастливым, то ничего доброго создать не смогу. 



4. Мышь

Человек, это не я монстр, это ты чудовище. Пока ты творил вокруг себя зло, ты не видел своего ребенка. Он мудрее тебя. Его слёзы дороже твоей смерти. Живи.

Чёрт с тобой, я отступлю. Не сразу. Процесс запущен, и петля на твоей шее затягивается. В твоих силах её ослабить. Ты перестанешь  разрушать себя и мир вокруг – и только так сможешь победить. На это надо время. У тебя его мало. Думай, человек, думай. Не хватит мозгов – думай сердцем.

Если у тебя еще осталось сердце.


Рецензии