22. Поиски финансирования для экономистов

Красный штурм Белого дома 1996. Роман.
(на фото президент корпорации "Росагропромстрой" Видьманов В.М.)

Академики просили у Маслюкова финансирование. Речь шла о миллионах рублей, то есть о сотнях тысяч долларов США. Но в распоряжении Маслюкова нужных денег пока не было. Их поиски продолжались весь февраль-март.  Академики периодически звонили мне по этому вопросу. Я не знал что отвечать.

Особо неловко было мне перед Юрием Яременко. Ему с трудом удавалось держать свой институт на плаву. Он этим тяготился, переживал. У него развивалась известная и беспощадная болезнь.

Узнав, что у меня за спиной длительная работа в науке, экономике и бизнесе, он подарил мне свою книгу математических трудов и предложил стать его заместителем в институте прогнозирования РАН. Впрочем, там было и без меня много светлых голов. Самая известная из них сегодня – Первый вице-премьер правительства РФ Андрей  Белоусов.

В апреле месяце, при участии ряда московских предприятий, мы создали инструмент финансирования работ академиков - общественную организацию “Фонд поддержки социально-экономических программ “Стратегия большинства”. Я и Маслюков входили в состав учредителей, а исполнительным директором был помощник Маслюкова Георгий Шкурко.

Печать, учредительные и банковские документы фонда  временно хранились у меня. Георгий неоднократно просил передать их ему, но я не торопился это делать. Зная его легенду (связи с религиозными организациями), я беспокоился, что его действия могут ославить Маслюкова и потому ждал, когда Георгий наметит конкретную финансовую операцию и согласует её с Маслюковым.

28 февраля  Маслюков встретился с коллегами по фракции КПРФ - Юрием Михайловичем Ворониным и Николаем Николаевичем Савельевым. Присутствовал Антон Суриков. Коллеги по КПРФ были уверены, что нужные деньги будут найдены. Появилась то ли надежда, то ли её иллюзия. Маслюков продолжал привлекать исполнителей и раздавать задания.

Некоторые средства для оплаты авансов мы вскоре привлекли, и 1 марта Маслюков поручил мне готовить договора на работы Абалкина, Ситаряна, Ярёменко. Выделили даже деньги на зарплату бухгалтеру фонда Вике – у неё были дети.

Но исполнительный директор фонда Георгий оставался, по-прежнему, не в должности. Я не позволял ему это и ждал, когда он привлечёт хоть какие-то деньги от своих патронов в Донском монастыре себе на зарплату. Но так и не дождался. И понял – Георгий желал всего лишь рулить, а не решать проблемы как директор.

В 11-30 состоялась встреча с Ириной Евгеньевной Осокиной по вопросам Программы.

Маслюков: Нужно разработать конкретные, видимые меры. Неважно рыночные или административные. Важно выявить роль государства. В любом случае государство – активный участник. Отразить роль банков. Постепенное изыскание ресурсов.
Осокина: Прогноз мы дадим. В том числе меры и шаги на сегодня, ожидаемый эффект по этапно.

Маслюков: Идёт потеря темпов. Нужна программа. Она должна быть конкретная. Сроки работ – до 11-12 марта. В форме записки. На 5 апреля назначены Слушания. Вначале - как концепция. К 1-му апреля – развёрнуто. Позже – этапы, законодательство, акты исполнительной власти… Работы мы, наверное, авансируем в размере 15%.

В КПРФ вопросами геополитики, кредитно-денежной политики и международных отношений занимался Пешков Виктор Петрович. Маслюков поручил мне общаться с ним, чтобы включить его идеи в Платформу.

2 марта мне позвонил Яременко по вопросу цены договора. За работу своего института он просил сумму 500 млн. рублей, то есть ~100 тыс. долларов. Вскоре мы выплатили его институту аванс. Ярёменко понимал, что остальное получит лишь в случае победы нашей команды на выборах. У меня отлегло от сердца.


Рецензии