Ищу Снегурочку

 Храп Петра, моего соседа по комнате, выводит меня из себя каждую ночь, а сегодня особенно ! Ведь сейчас должна быть волшебная ночь перед Новым годом, а на деле обыкновенная и бессонная, когда во мраке я неподвижно лежу один на своей кровати, боясь повернуться и сдвинуть свои ноющие суставы. Я устал от этой неподвижности, от тоскливых и долго тянущихся ночей, от этих мерзких звуков, раздражающих меня, от невозможности что-либо изменить, от безысходности моей никчемной жизни.
Мне хочется прекратить этот храп, заткнув Петру рот тряпкой, а иногда возникает желание просто задушить его, чтоб он просто тихо лежал. Но ему всего 70 лет, и он сильнее меня! Я-то , 75 летний инвалид, в сравнении с ним развалина!
     Каких только глупостей не придёт в голову, когда уставшее тело просит отдыха, а сна нет! Я уговариваю себя, что Пётр неплохой человек, правда ,
туповатый и полуграмотный. Он не виноват, что администрация поселила нас вместе в одной комнате, простого бывшего слесаря и меня, профессора – биолога. Тоже бывшего. Работники дома престарелых не обязаны подбирать пациентов по интеллекту. Мы с ним абсолютно разные, но вынуждены проводить остаток жизни вместе, пока смерть не разлучит нас.
     Так кажется напутствуют супругов в кино. Вот и моя Олюшка покинула меня – смерть разлучила нас. И я сразу оказался ненужным никому : у сына своя жизнь, свои интересы, своя семья, свои заботы. На работе в университете я протянул до 72-х, а потом меня, усталого и больного, проводили на заслуженный отдых, говорили при этом много хороших и добрых слов, но через неделю обо мне забыли.
      Через год оказалось, что одному мне жить трудно, а сыну помогать и ухаживать за мной некогда. Невестка не приехала ни единожды. Помогали мне чужие, нанятые сыном, люди. И было очень тоскливо проводить в одиночестве день за днём.
     Сыну показалось, что если я буду жить в доме престарелых со своими ровесниками, то мне будет лучше. Да и медперсонал всегда рядом. К себе меня он не звал: его жене я просто чужой человек! А то, что их удобную жизнь обеспечил когда-то именно я, она и думать забыла. Так я здесь и оказался.
    Но это не дом отдыха, а просто медучреждение с режимом дня, со своими правилами, сильно напоминающими больничные. А согласно этим правилам нас в период эпидемии не выпускают даже в парк, хотя там нет посторонних и не от кого получить инфекцию. Заведующая, пышнотелая крашеная блондинка, даже разговаривать со мной не захотела и, просто отвернувшись, прошла в свой кабинет.
    Я вдруг даже съёжился от ужаса : понял, что потерял статус свободного человека - для неё мы не люди, а серая масса, просто опекаемые, которые для её спокойствия должны сидеть по отведённым им комнатам, чтобы исключить нежелательные контакты. А наши желания её абсолютно не интересуют.
     Новый год, а радости нет. Нужно встать и комп включить. Одна отдушина – интернет. Всё время пытаюсь найти друзей, но многих нет в живых, других нет в сетях – из моего поколения мало кто интернет освоил.
      Неужели нормальная жизнь закончилась и придется вот так проводить остаток своей жизни, просто ожидая конца, среди чужих людей?
     Тоска опять захлестнула серой душной пеленой.
Нужно заставить себя встать. Поднялся, сел включил «Одноклассников».
     И вдруг блестящая мысль:
     - А если найти друзей, необязательно своих ровесников?
     Мне вдруг стало весело и легко : наряжусь Дедом Морозом, сделаю фотографию, открою новую страницу и поздравлю всех, кому за 60-70 лет. А то вдруг их тоже никто не поздравил?
     Из ваты делаю усы и бороду, тихонько беру у Петра бордовую вязаную шапочку, пристраиваю на голову, и фотография весёлого Деда Мороза готова.
    Пишу под своим фото:
    - Поздравляю вас с наступающим Новым годом! Ищу Снегурочку!
    Откликаются, в основном , женщины, благодарят за поздравление и у меня за полчаса появляется много контактов. Одна женщина 65 лет даже прислала фото – она юная в костюме Снегурочки на новогодней ёлке, видимо, в школе.
     А рядом с ней мальчишка в костюме мушкетёра. Это же мой друг Колька, тогда ещё пятиклассник ! Неужели это девчонка из нашего класса? Но этой-то женщине всего 65 лет!
    Погоди-ка, с кем тогда дружил Колька? Конечно, с Иркой! А другие мальчишки ему завидовали. И я завидовал. А потом влюбился в Маринку, а про Ирку и думать забыл. Потом и Колька тоже её забыл: уехал в лётное училище и женился на Ниночке. С ней и прожил до 73 лет. Она и познакомила меня с Олей.
     Ниночки теперь уже нет. И моей Олюшки, Ниночкиной подружки, тоже нет, как и  моего друга Кольки. Остались только я и Ира. Что ж мне делать?
     Быстро пишу:
     - Ирка! Это ты?
     - Я! А ты кто? Я тебя в этой дурацкой бороде не узнаю.
     - Витька Наумов. А что это тебе вдруг всего 65? Мне-то 75 лет стукнуло!
     - Прости. Немного наврала с возрастом, надеялась, что хоть кто-нибудь из мужиков напишет.
     - Ладно, прощаю! Так ты будешь моей Снегурочкой?
     - Витя! Конечно, буду! Я так рада! Я встречаю Новый год одна и мне грустно!
    Точно, это Ирка! Фантазёрка и немного врушка!
Какое счастье, что она есть на свете и в тишине на страничке появляются буквы её сообщений. Я теперь не один, у меня есть Снегурочка Ирка!
     Что она там пишет? Вернулись из гостей её дети и удивляются, что она не спит! Извиняется:
    - Прости, Витя, пойду спать! До завтра!
    - Ирочка, до завтра! С новым счастьем тебя!
   И меня с новым счастьем! Я теперь буду ждать завтрашнего дня и узнаю у Иры, кто ещё из наших существует на этой земле. Должен же кто-то ещё остаться в живых. Это я всех умудрился растерять, а Ирка, наверное, знает, кто из одноклассников может встретиться с нами. Ведь не вечно будет этот карантин! И будет свобода!
     Да, мы с ней больные и старые, но жизнь продолжается! Я обязательно встречусь с ней и с другими одноклассниками, будем вспоминать юность!
    Ира! Интересно, какая она сейчас? Узнаю ли я её?
Обязательно узнаю!
    Новогодняя ночь заканчивается, светает. Пётр продолжает храпеть, но он мне не мешает.
Ложусь, устраиваюсь поудобнее, и с улыбкой засыпаю. Ведь у меня теперь есть Ирка – моя Снегурочка!

         Часть вторая: http://proza.ru/2021/01/14/503


Рецензии