Властелин мира. 2

                Безымянный
Безымянный стал приходить неожиданно и только во сне. Но так явственно, что Дюк запоминал каждое его слово. Приходил он в образе мужчины с коротко остриженными седыми волосами, модно одетого. Бордовый пиджак, футболка, небольшая бородка выглядели очень современно, но возраст было определить невозможно. Часто он сидел на стуле в пол-оборота к Дюку, иногда вообще спиной. Его голос произносил фразы отчетливо, как автоответчик. В диалогах с Дюком часто звучала ирония, высказывания отличались цинизмом, но мышан слушал его с открытым ртом. Именно это существо стало раскладывать все по полочкам в сознании Дюка, а знания Безымянного отличались глубиной в любой сфере, будь то технические изобретения, медицина или искусство. Пока они только беседовали, Безымянный ни о чем не просил, ничего не предлагал. Дюк так привык к его появлениям, что ждал каждой встречи с нетерпением.
            Почему мышан называл его существом? Во-первых, у него не было имени, своего рода опознавательного знака. Во-вторых, мышану иногда казалось, что это не живой человек а. может быть, робот или что-то вроде этого. Поражала его рассудительность, он любую жизненную ситуацию рассматривал как шахматную партию, которую  с блеском и выигрывал. Наконец, он не испытывал никаких человеческих чувств, ни в чем не проявлял слабости, то есть был неуязвим. Более того - поставив перед собой цель, Безымянный шел к ней, как танк и все средства для него были хороши. Мышану раньше не встречались такие люди.

                Люди.
       Вообще-то люди встречались на пути мышана, но он запомнил только одного.
       Как уже было сказано, мышан рос без родителей, и голод сопровождал его постоянно. Добывая себе кое-как пищу, Дюк научился опасаться всех и всего: ярких вспышек, костров, громких звуков, грозы. Но больше всего он боялся мальчишек с их немотивированной злостью, они шастали по чердакам и подвалам, держа в руках камни и обломки кирпичей. Когда им внезапно попадались простые мыши, крысы или летучие мыши, они с яростью швыряли в них свои снаряды, видимо, от страха. На свету летучие мыши ничего не видели и становились беспомощными. Однажды мальчишки насмерть забили единственного друга Дюка. Тогда-то мышан возненавидел людей и решил им мстить.
     В это время и появился в его жизни старый китаец, он был дворником. Китаец нашел мышана умирающим от голода на чердаке. На чердак его отправили, чтоб выбросить всякий хлам перед посещением пожарных. Конечно, человек другой национальности тоже прибил бы мышана или просто не заметил, а китаец увидел в нем добрый знак. Он вырастил и выучил мышана всему, что знал сам, все обучение Дюка прошло в Китае. А знал Лю-Цинь  немало, когда-то он работал в городском музее, это потом поехал за дочерью в другую страну и не нашел никакой работы, кроме дворника. Но дочь старика погибла в автокатастрофе. Чтоб не чувствовать себя на чужбине, Лю-Цинь вернулся в Китай с найденным мышонком, своеобразным талисманом счастья. В музее он часто видел летучих мышей, нарисованных красной эмалью на старинных фарфоровых вазах. Такие вазы было принято преподносить в виде подарка, фарфор в прошлые века был доступен только императорским фамилиям.
  Старик рассказывал другу о духах, о древних верованиях, о травах, о звездах и колдовстве. Пересказывал не только египетские и греческие мифы, но также кельтские, вавилонские. Летними ночами они смотрели на огромные мохнатые звезды, старик знал все названия. Когда-то ему довелось побывать в Индии, где ему открылись чудесные свойства драгоценных камней и исцеляющая сила йоги. Все свои знания китаец передавал устно, когда они сидели в сумерках в прохладе сада. Днем мышан спал, а по ночам совершал полеты.
   С юностью пришло душевное томление и плохое настроение. Мышан замкнулся, он считал себя уродом, но страсти и желания обуревают всех. Открыться другу мышан стеснялся, хотя старик видел изменения в их отношениях. Он решил помочь глупому мышану поверить в себя.
Владея приемами магии, старик научил Дюка оборачиваться человеком и даже менять внешний облик. Дюк почувствовал себя необыкновенным, но поскольку природные инстинкты мучили его днем и ночью, мышан обратился к темным силам. Уже без помощи старика он погрузился в астрологию, в оккультные книги. Дальше - больше, захотелось попробовать на практике свои силы. Дюк удалился в горы, стал собирать травы, составлять яды, кое-что пробовал на животных. Получив нужные знания, Дюк вернулся к старику. Возникло желание создать лабораторию, найти помощников, но это было непросто.
    Принимая облик человека, Дюк терял много сил, сначала его хватило только на пять минут, но тренировки увеличивали время. Мышан впитывал новые знания, как живую воду, они укрепляли его мозг. Но был один просчет - его никто не учил общению с людьми, особенно с женщинами. Однажды произошел такой случай. Мышан, прогуливался в образе человека по парку, было самое любимое его время суток, то есть сумерки. Прохлада, безлюдье, густая зелень снова напомнили о брожении крови. Вдруг впереди мелькнуло светлое платье, мышан ускорил шаг, увидел торопливо уходящую девушку с пышными волосами. Он бесшумно приблизился со спины, притянул её к себе и впился в её нежную шейку. Девушка слабо вскрикнула, никто этого слышать здесь не мог. И вдруг она безвольно соскользнула .на землю. Мышан, почувствовав на губах молодую горячую кровь, не мог оторваться, пил и пил. Разум его несколько затуманился, экстаз охватил все тело. Каково же было удивление Дюка, когда через две минуты он почувствовал прилив дьявольской силы. Даже не взглянув на девушку, он пошел дальше и бродил по парку всю ночь в образе человека. Вот когда он почувствовал себя избранным, необыкновенным, предназначенным к действию. Способ получения силы был открыт.
Больше ему было нечего делать в Китае. Мышан Дюк отправился в Европу. Со стариком он не простился - теперь они стояли по разные стороны барьера.

  Продолжение следует.


Рецензии