Ближние и дальние. Гл 73, 74

        Повесть с элементами романа "Ближние и дальние"
         Часть четвёртая «И снова на круги своя…»
  Глава семьдесят третья «Дополнение» к счастью»
Эта женщина всегда слишком высоко себя ценила – как после выяснится, даже перед дочерями. Они словно должны были «заслужить» её детьми называться.
 Младшую, кажется, изначально рожать не хотела – да так «получилось».                С мужем развелись, когда младшей пять лет было, а старшей - восемь. Из-за чего, супруги, наверное, сами не ведали...
Отец деньги на дочек без исполнительного листа платил – только общаться                с собственными детьми было для него проблемой – и немалой.  Кажется, и он, и бывшая супруга для «родительства» созданы не были. Дочек мама воспитывала, конечно же, одна…
 Наверное, для любой матери важно, чтобы дочери её не ощущали себя в будущем «ущербными» женщинами…  а эта мама словно «конкуренток» в дочерях видела...
Так получилось, что обе девочки решили жизнь свою педагогике посвятить – старшая - Наташа - русской словесности, а младшая - Неля – иностранным языкам.
За что услышали обе от матери, что ей неудобно своим знакомым об этом говорить…                А ещё, что вряд ли обе «с кем-нибудь до Загса дойдут» …
Мечту свою и Наташа, и Неля исполнили – только начали наделённые очень многими                и внешними, и внутренними достоинствами девочки, которые институт с красными дипломами в конце концов окончат, несколько «комплексовать» что ли…
Оттого и замуж обе не за достойных вышли, ещё в институте обучаясь...
 Вскоре после получения диплома родилась у Наташи дочка, которую нарекли Антониной. Молодая мама занималась чадом с усердием – в четыре года Тоня читала, занималась девочка в кружках, ходили мама с дочкой в Храм… Именно мама с дочкой чаще всего. А с супругом начались разногласия – в том числе и в вопросах воспитания… Наконец, решила Наташа, что незачем им всю жизнь вместе мучиться – пользы от подобной «жертвы» никому – ребёнку прежде всего – не будет.
  Тогда и встретила она очень хорошего, умного молодого человека, для которого ребёнок любимой женщины «помехой» быть, конечно же, не мог – Тоня его будет папой называть с «прибавлением» имени – какого – о том чуть позже. Был молодой человек двумя годами моложе супруги…
  И Неля тоже вскоре с мужем тоже развелась – тем более, детей у них не было.
Короче говоря, обе сестры в один день «новые» семьи создали. Наташа вышла замуж                за Егора, а Неля за Дениса. Говорить о том, что Анастасия Романовна и Игорь Степанович Тоню как внучку приняли и что «истерик» никто не устраивал, наверное, излишне.
 Когда перейдёт девочка с одними пятёрками во второй класс, придёт в этот мир брат её Елисей.
 А у младшей сестры в один и тот же день с разницей в год появятся Игнат и Полина – сын – рано утром, а дочка – вечером. Станет Тоня  старшей любимой сестрой и для своего брата, и для двоюродных -  все слушаться её будут, как в своё время Риту и Таня, и двоюродные братья – Егор с Денисом…
  Обе пары супружеские и обвенчаются в один день - в Храме Преображения,                что в Богородском...
А мать Наташи и Нели, наверное, поняла что-то и после пятидесяти пяти вышла замуж                за вдовца – очень достойного человека. Дай Господь им счастья и многие лета…
Нам же предстоит рассказ о Рите и Тане – и об их удивительных родителях - Иване                да Марье…
        Глава семьдесят четвёртая «Ещё один островок любви».
 Может быть, мы уже говорили, что Иван – Иван Ярославович никогда не узнал о том, что, переболев в детстве свинкой, детей иметь не мог – «генетических». Но разве не стали настоящими дочками для него и Рита, и Таня?!
Не знал, конечно, догадывался, может быть, – только не было ни дня единого, чтобы пожалел он о том, что много лет назад соединился в Боге с Марией Владимировной – своей любимой Машей.
А ещё супруги и их родные словно давно уже и забыли, что девочек не из роддома принесли. И Рита искренне считала, что Таня  - её младшая сестра – и говорили многие, что сёстры очень похожи…. Да и вообще - детям рациональные объяснения, наверное,                и не нужны вовсе...
     Вот и годы пробежали…  Рита, как мы уже знаем, пошла по стопам родителей –                на архитектора учиться стала – разумеется, выбор её собственным был – не тот характер, чтобы управлять, принуждать или уговаривать, считая, что дочь или сын после «спасибо скажет». Не «скажет» - и в этой семье хорошо это понимали. Понимали, что каждый сам жизнь свою прожить должен. А ещё  - что человека надо прежде всего уважать.
Когда подросла Рита,  то стали говорить многие знакомые, что похожа девушка на тёзку свою из знаменитого, тогда ещё самиздатом печатаемого романа…      
  Думаю, мы помним, что среди героев наших, есть главные, словно красной нитью по повести проходящие и к крещаемым младенцам «ведущие» - рассказ о них всегда «напоследок» остаётся. А есть… нет, не «побочные» - сие не для этой семьи благочестивой – а те, что просто рядом, около и  не чужие.
Потому  - сначала о Тане. Поступила девушка в знаменитую «Бауманку». Умница, яркая и внешне и внутренне, она, конечно, вниманием мужчин обделена не была – тем более, там, где их большинство.  Даже один преподаватель хотел супругой Таню назвать – да узнала  девушка, что он своей бывшей женою за ненасытную страсть блудную, за грех прелюбодеяния изгнан был. Такие обычно не исправляются…
 Ещё один аспирант в присутствии почти уже невесты дал подзатыльник младшей сестре и из комнаты девочку вытолкал  – ну это уж не дело…
   Илья окончил институт два года назад – за отличные успехи в аспирантуре «оставлен» был, Тане оставалось ещё два года учиться. Свадьбу сыграли, как говорили старину,«на Петров День» - вернее, через день – 14 июля.
Таня тоже диплом с отличием получила – Илья во всём помогал. А через год в мир пришёл первенец, в честь одного из Первоверховных наречённый -  Пётр. Когда он вырастет,  то выберет делом жизни архитектуру - вслед на бабушкой, дедом и тётей – и будет святыни порушенные возрождать.
А пришедшего в мир через два с небольшим года нарекут в честь Первого Евангелиста. И выберет Матвей делом жизни – служение Церкви - в духовную семинарию поступит...
Мы же теперь обратимся к семье старшей сестры…   

        (Продолжение следует)   


Рецензии