About свобода

- Наконец-то! Наконец-то я пришла на работу! Особенно ценно то, что сегодня еще выходной, в офисе никого нет, только охранник, тихие коридоры, пустые кабинеты и я. Я тут одна. Свободна. Никто не просит поговорить  с ним, никто не просит поесть, никто не заставляет смотреть фильм, а не залипать в телефоне. А с чего ли?! Хочу и залипаю. Мой телефон… Но сегодня я – свободна.
 
Карина в последнее время очень полюбила одиночество. Точнее это назвать – побыть одной, одиночество звучит как-то более масштабно и длительно. Для Карины быть одной означало свободу действий. Хочет – на диване лежит, хочет, на кровати. Только будучи в квартире или в доме одна она могла без зазрения совести «отдыхать» постоянно. А если дома есть кто-то, а точнее не кто-то, а муж, Карине становилось невыносимо стыдно просто валяться. Ей казалось, что дни проходят впустую, что будни настолько бренны и бесполезны, что «зачем вообще вы меня рожали, если все так бессмысленно». Она становилась капризной, придирчивой (в основном – к мужу), необходимость драмы нарастала к вечеру все сильнее и сильнее. И только когда муж засыпал она понимала, что: «Бедный мой Игорь. Как ты так стойко терпишь меня…»

И вот настал день ее дежурства. Надо выйти на работу, когда у всех еще выходной.

Для того, чтобы выйти на работу, надо навести хоть какой-то марафет.
- Что-то я раньше никогда не задумывалась, что мытье головы может разбудить из спячки и вывести из преддепрессии. Хотя нет, не ПРОСТО мытье головы, а обязательно укладка волос феном. Вот это точно выводит из грусти. Уже не таким серым кажется все вокруг, уже не так бесит родной муж и почти не раздражают дети, и даже хочется не лежать на диване, а пойти и что-то сделать: приготовить, прогуляться, или, переклеить на кухне обои, например.
 
Да, из состояния спячки, в которое впадаешь в длительные новогодние каникулы, Карину вывела укладка волос феном и подкрашивание ресничек.
 
- Правду все-таки говорят, что даже когда тебе не хочется жить, и ты думаешь только о том, как покончить со своим бытием, нужно заставить себя заняться собой, в первую очередь своей внешностью. Это, несомненно, очень бодрит. По крайней мере в моем случае, ну и в случаях нескольких знакомых мне людей.

Карина решила дойти до работы пешком. 10 дней выходных все-таки сказываются не только на настроении. Не смотря на то, что килограммов больше не стало, пешая прогулка будет только в пользу. И голову проветрить, и ноги потренить.
 
Уже пройдя несколько метров Карина упивалась долгожданным духом свободы. Утро. Почти пустая улица. Снег падает крупными снежинками прямо на щеки. Звук мчащихся трамваев придает утру дежурства еще больше яркости, ведь стучащие по рельсам колеса одинаково звучат и у трамвая, и у поезда. И она идет под звуки мчащегося состава и представляет, что едет в какое-то путешествие, пусть всего лишь на 8 рабочих часов, и что этот глоток наедине с собой поможет ей переродится и привести мысли в порядок.

- Фух! Аж в дрожь бросило от этого лирического отступления, - улыбнулась про себя Карина.

Ну а сугробы нечищеного с тротуаров снега - выходные же – становятся этим утром дополнительным препятствием или трудностями, которые помогут эффективнее и быстрее решить вопрос с тренировкой отлежанных за 8 дней ягодиц.

- Путь на работу не близкий. Так-то. Пешком – минимум 40 минут. Это, конечно, классно, в спортзал дорога давно забыта. Но, как бы, не опоздать бы.

После 20-ти минут прогулки-свободы, запыхавшаяся Карина все же решилась оставшийся путь проехать на трамвае.

- А что, главное нАчать!

На работе. Пустой кабинет. На столе завалы бумаги, оставшиеся еще с прошлого года. Дежурство – самое время привести документы в порядок. В процессе уборки, в одиночестве и при полной свободе действий, глядишь, и мысли по полкам разложатся.

10 минут. Бумаги убраны. Черновики рассортированы. Мусор – мелко порублен и выброшен в корзину. На столе чистота, гармония, порядок.

В голове за это время не все успелось расставить.

- Ну что, свобода действий! Заполнить что ли сайт, группы в соцсетях.

10 минут. Новость написана, Вконтакте размещена, и даже даны ответы на вопросы, которые поступили за праздники. 

- Чо-то пока занималась работой было не до мыслей в голове. Чем бы еще заняться в свой свободный день на работе. Когда никто не лезет с разговорами и просьбой накормить… Интересно, кстати, они там проснулись уже. Еду нашли ли… Надеюсь Игорь не будет без меня какой-нибудь интересный фильм смотреть… Пусть поиграет пока меня нет. А фильмы смотреть только со мной. Не люблю без него это делать. Потом так классно обсуждать детали. Клево вспоминать актеров, точнее, у меня получается чаще всего гадать, из какого фильма я помню этого актера. А Игорь всегда радуется, что я наконец запомнила и фильм, и сыгравшего в нем человека. Прямо гордится мной. А я так радуюсь, что он гордится такой ненужной мелочью. Ах. Что они там делают, интересно. Пойду напишу хоть Вконтакте…

12.30.
- Блин, ну что так долго длиться это дежурство. Я уже «освободилааась»! День! Давай заканчивайся поскорее.

17.00
Итоги дня-свободы:
- прочитано 3 страницы книги,
- до дыр засмотрены ленты новостей Вконтакте и в Инстаграме,
- мужу отправлены подборки с интересными мелодрамами, которые он принял и даже согласился посмотреть,
- еще раз перебраны документы на столе, найдены 2 потеряшки,
- к имеющимся мыслям в голове добавились «а не поступить ли мне в этом году на маркетолога?», «а может быть я хочу шубу?», «надо похудеть на 5 кило»…

- Кароч, такое ощущение, что когда я остаюсь со своими мыслями наедине, их становится еще больше и они начинают роится, сбиваться в стаю, или даже в кучу, да так, что я вообще перестаю понимать, что тут главное…
 
Вечером Карина с Игорем пошли по магазинам. Очень муж захотел купить хорошую сковородку домой. А Карина хотела себе шапку. И не смотря на то, что дома у нее 13 самых разных шапок, Игорь помог выбрать еще одну.

- Ты свободна своих действиях, выбирай любую. Но только вот эта тебе идет больше. Тебе самой-то нравится?

Дома дети как обычно сидели в своей комнате, каждый занимался своим делом – точнее, каждый сидел за своим гаджетом. Но они были сыты, посуда была помыта, кровати заправлены. Этого в выходные достаточно, чтобы не нарваться на мамин ор.

- Дети, мы купили вкусности, пошлите есть.

 
Ночью Игорь выразил беспокойство за сына:
- Надо сейчас заниматься им, иначе потом будет поздно и мы можем получить очень печальный результат. Ты согласна со мной, Карин…

Да, конечно, она согласна. Сыну 15 лет. Растет ленивым и очень несамостоятельным. В целом и в общем все не так плохо, но пускать на самотек опасно. А этот рой мыслей в голове настолько разбросал приоритеты и что-то действительно важное незаметно ушло на второй план.


Она просто не научилась быть спокойно счастливой. Когда все идет ровно, кажется, что жизнь проходит мимо, кажется, что нужна какая-то встряска, и желательно такая, которая даст понять, что у тебя все хорошо. Что радуйся, что бывает хуже, а ты не ценишь. Но пока не произойдет этой встряски не поймешь, насколько все хорошо сейчас.

А сейчас все идет ровно, спокойно, хорошо. Если говорить масштабно – все здоровы, деньги есть, все друг друга любят. И именно это не дает расслабиться.


Карина снова уснула позже мужа. На это раз она не думала о том, что наконец-то хочет побыть одна.
- Чтобы избавиться от роя в голове, нужно поставить себе конкретную цель  и  идти к ней. Нужно только правильно расставить приоритеты и делать это аккуратно, чтобы снова не свернуть не туда.
В свои 35 она уже понимала, что порой бывает ты переживаешь о чем-то, а на самом деле это совсем не то, о чем нужно было в тот момент думать. А последствиями становится твоя жизнь.


Рецензии
Замечательно написано.

Игорь Леванов   09.01.2021 16:15     Заявить о нарушении
благодарю!

Таня Соколова   09.01.2021 20:16   Заявить о нарушении