Нэлли Ваторопина Любовь и ненависть

                ***

Любовь и ненависть.
                Два полюса.
                Два взрыва.
Как ночь и день -
                близки и далеки.
Сумей же в этой жизни
                быть счастливым,
Бездушию и хамству
                вопреки.

Быть просто –
              не казаться –
                Человеком
С кристальною и чистою
                душой…
Любовь и ненависть…
                А человек не вечен.
Он за любовь
             бессмертия
                лишён.

   
            ***

В сердце
         ударил
               грохот - 
Эхо последнего  взрыва.
Горы,
      взлетев высоко,
Каменно молчаливы.

А над Уралом
             небо
Взорвано
         вскриком: -
                Мама!
Сыны,
      повитые
              крепом
В чёрных
         застыли
                рамах.

   
               ***

Не угадала встречу.
                Ах, ветер, ветер…
Шальной, холодный
                ветер сентября.
Улыбкой небо
             надо мной расцветил,
На глупые вопросы все
                ответил
любимый,
         ничего не говоря.


                ***

Благодарю Судьбу,
                что есть на свете
Такие люди – ясные,
                как Вы.
Пусть Вам и в непогоду
                солнце светит,
А  в зимний день
                распустятся цветы.

Пусть Вам во всём
                сопутствует удача.
Несчастья пусть обходят
                стороной.
Что может быть
               любви людской
                богаче.
Пусть бережёт Вас
                настоящая Любовь!
    
 
               ***

Ничего я тебе не скажу,
Чтоб не выдать ни боли,
                ни страха.
И в такой узел сердце свяжу,
И пройду я по лезвию
                краха.

За улыбкою спрячу беду.
За словами -
              подводные камни.
Я прощанье
          с прощеньем
                сведу.
И разлуку –
           с цветами –
               
 
               ***

О чём поёт струна
                в гитарном переборе?
О чём поёт волна
                в штормах ли,
                в тихом море?
Что встреча мне сулит –
                любовь
                или мученье?
О чём душа болит –
                быть чьей-то,
                иль ничейной?


              ***

Последний день.
                И лето улетело.
Серебряных дождей
                оборвана струна.
Прости меня за то,
                что не сумела
Поверить в то,
              что я ему нужна.

Ушла. Не оглянувшись,
                улыбаясь,
Решительностью,
               волею  горда.
Какими глупыми порою
                мы бываем,
Не  разглядев,
              кого же мы теряем?
…И так ли нам нужна была
                беда?       

        23 февраля

Юбилеи, Дни варенья…
Просто праздник без причин…
Самый главный День рожденья
Наших доблестных мужчин.

День февральский –
                белый, снежный,
Раз в году для всех – один!
Дарим вам сегодня нежность –
Поздравляем  всех мужчин!

В этот день и снег, и вьюга,
Все тропинки замело.    
Пусть накроет стол подруга,
Где вас ждут и где тепло.

Где в бокалах искры хмеля,
Чистый звон и нежный взгляд…
Здесь вас любят, здесь вам верят,
Верность вам всегда хранят.

И от всех земных напастей
Есть один чудесный щит –
Вашу жизнь,
           здоровье,
                счастье
Лишь любовь одна
                хранит!


               ***

В какой же цвет
               Закрасить седину –
Моложе стать,
             красивей,
                чуть вульгарней?
Десяток лет
           небрежно
                с плеч смахнуть,
Пройтись,
         чтоб вслед
                оглядывались
                парни.               

Да что мне парни…
                Видеть должен ты.
Я в прошлое вернуть
                тебя пытаюсь.
Проходят годы,
              рушатся мосты…
А ты
     всё так же,
               в облаках витаешь.

…В какой же цвет
                закрасить
                седину…

             ***

В мире нет
          похожих
                на тебя.
Годы промелькнули,
                словно птицы.
Я, конечно же,
              могла  влюбиться.
Обжигаясь,
          снова
               ошибиться
Уходила  в боль
               виня себя.

Юность… Книги…
              Фильмы
                прошлых лет
Видно, мне любить
                не суждено.
Память,
       словно, кадры из кино.
В жизни –
         одиночество  одно…

…Где-то в Запределье               
                ждал ответ:-

В мире на тебя
              похожих               
                нет!          

 
               ***

Возвышенное что-то есть
В старинном русском
                этикете.
Как высоко ценилась честь
Среди низов
            и в Высшем свете.

Дуэлям не было числа.
И долгу – дань,
              и верность - трону.
Как строго женщина несла
Фамильной гордости
                Корону!


             ***

Говорят что ветер в голове.
Не от ветра же она кружится.
А в кустах до утра – соловей –
В жизнь влюблённая
                чудо – птица.

Сколько мне?... Далеко  уже за…
 Ночь… Луна…
            Сумасшедшие птицы.
Это было вчера,
              или - сто лет назад…
Ветер памяти молча листает
                страницы

…Почему  бы тебе
              в эту  ночь
                не присниться…


                ***

Какие мы
         неумные с тобой –
За нами -  перевалы,
                перекаты…
А мы – как два врага,
                как два солдата,
Ведём между собой
                неравный бой.

Не будет победителей
                в бою.
Гремят непониманий
                горьких взрывы.
А мы с тобою –
              влюблены и живы…
…И я
     свои позиции
                сдаю…


              ***

Прости меня за то,
                что я была,
Что рядом шла –
               влюблённая,
                живая…
Прости за то,
             что счастья
                не дала,
За то, что я – не та,
                и не такая.

Прости за то,
             что время отняла,
Не ведая о том, не понимая.
Прости, что я
              дорогу перешла
Той,  что ждала,
                надежду
                сберегая.


               ***

Радоваться!
           Плакать навзрыд?..
Этот миг
      наш с тобой,
              словно взрыв,
                словно вскрик…
Я касаюсь тебя –
                замерзаю,
                горю…
Я сквозь прошлое шла
                к своему  октябрю.

Я не знаю, что там –
                завтра,
                после.
                потом…
Но поверить в любовь
                ты ещё не готов.
Про себя я блефую,
                будто мне
                всё равно…
От себя разве скроешь,
                что ты в сердце
                давно?         
Ты уверен в себе,
            или просто – рискуешь?
Торишь тропку беде,
              иль о счастье тоскуешь?
Ведь не знаешь меня –
                ни забот
                и ни песен.
Не боишься огня,
                что сожжёт
                и воскресит?
Я ведь диких кровей
                из породы горящих.
О таких говорят: -
                « Не от мира сего»
Для меня слово ЖИЗНЬ
                означает и СЧАСТЬЕ.
Ну а счастье вдвоём –
                это значит: Любовь.

 Снег на пряди упал,
                серебрится и летом.
Ты уверен в себе?
                Ты подумал об этом? 
Мне не надо игры,
                флирта лёгкого,
                взгляда…
У чужого огня,
           у чужого огня,
                греться
                тоже не надо.
   

                ***

Я любовью сильна –
                не разлукой.
Глаз твоих
          не тускнеют огни.
Ты и счастьем  моим
                и мукой
Был все эти ночи  и дни.

Счастье дорого стоит.
                Знаю.
Я за это плачу сполна.
Сумасшедшая и шальная
 Кружит голову мне
                весна.               

      
              ***

Я прилечу к тебе
                перед рассветом.
Я прилечу к тебе
                на крыльях сна.
И лунный луч
            из серебра и света
Прозрачной нежностью
                окутает тебя.
Я не дыша, склонюсь
                над спящим чудом.
Спрямлю ресничек
                трепетный полёт.
И сказку сна
            распутывать не буду –
Минутку, две,
             поберегу её.      
               
      
                ***

Я сегодня полна
               этой встречей,
И теплом твоих глаз,
                твоих рук.
Полнолуние. Ночь.
                Звёзды – свечи.
В Храме, где я иду
                к алтарю.

Я, покой, не ищу.
                Мне не надо покоя.
На полвека любви
                мне хватило бы сил.
Счастье встречи с тобой
                даже время
                не скроет.
Ты в душе моей
               этот
                огонёк
                не гаси.

          
               
          



   


Рецензии