Неслучайные сложности

Очередной сложный рабочий день начинается с опоздания. Алиса бежит по подземному переходу, удерживая большой стакан ароматного кофе и пакетик с круассаном, пробивается через толпы людей.
- Ну пожалуйста! Дайте же дорогу! Почему вас так много и все лезут под ноги? - ворчит девушка. Плюс образы в голове вырисовывают, как её отчитывают и с позором выгоняют из компании за очередное опоздание.
Алиса вырывается на улицу и поворачивает за угол. На своём привычном месте, рядом с переходом, сидит бездомный по имени Джордж. Алиса подбегает к нему, не забыв про улыбку, и вручает круассан.
- Доброе утро Джордж! Прости, я опаздываю! Поболтаем потом - проговаривает девушка.
- Ты моя радость! - обрадовался Джордж вскинув руки - Удачи и спасибо за завтрак! - Алиса продолжает бег, а Джордж крикнул вдогонку:
- Я помолюсь, чтобы тебя и не этот раз не уволили - и улыбается своей ослепительной улыбкой, в которой не хватает пары зубов.

Алиса влетает в крутящиеся двери солидного высокого здания. На ресепшене девушка блондинка с яркими голубыми глазами видит Алису и округляет глаза.
- Алиса, скорее бросай пальто тут, я его повешу! - Блондинка забирает пальто и выхватывает стакан с кофе у Алисы.
- Он уже здесь? - в спешке спрашивает Алиса.
- Минут двадцать как! А ты тут! Поднимайся наверх и сделай вид будто отошла с работы - подруга Алисы впихивает её в лифт.
Приятная музыка в лифте начинает раздражать Алису и она нервно начала рыться в сумочке в поисках расчески. Обернувшись Алиса увидела растрепанную, с синяками под глазами женщину лет сорока. Тёмно-синий свитер на ней был растянут, а юбка явно нуждалась в свидании с утюгом. Алиса, спустя несколько секунд с ужасом поняла, что это женщина она сама. Она распустил хвостик и светло-русые волосы водопадом рассыпались на плечах. На глазах Алисы выступили слезы:
- Господи, я не узнала себя. Мне же двадцать шесть лет! А выгляжу так, будто я развелась с алкоголиком и тащу сына балбеса!
Лифт тихонько дзинькнул и двери разъехались. Алиса убрала прядь с лица и постаралась быстро и незаметно прошмыгнуть мимо коллег на свое место. Алиса уже было обрадовалась увидев свой стол из-за угла, но глубокий мужской голос заставил её сердце екнуть.
- Мисс Беннет, вы опять за свое! - это был тот, кого она больше всего боялась в этом здании. Хотя чего греха таить, во всем городе. Мистер Росси, был топ-менеджером компании и все считали, что он был влюблён в свою работу.Никто ни видел его с женщиной или просто в компании друзей, в отпуске он тоже не бывал. Казалось, все что его интересует, это работа. Соответственно, он не выносил, когда срывались сроки по проектам и винил во всем сотрудников. Алиса вздохнула побольше воздуха повернулась в сторону откуда шёл голос. В коридоре стоял мистер Росси, в отличном костюме, аккуратно причесанный и грозно смотрел на Алису.
- Зайдите ко мне в кабинет - сухо кинул босс и ушёл.
Алиса огляделась, вокруг коллеги делали вид, что ничего интересного не случилось, но после конечно начнут обсуждать эту сцену.
Девушка кинула сумочку на свой стол, мысленно с ним попрощалась.

Мистер Росси, сидел за столом и внимательно изучал какие-то бумаги. Алиса постучалась в открытую дверь.

- Садитесь - указал головой на кресло босс, не отрываясь дела.
Алиса тихонько прошла и села, ожидая расправы.

Она была уже в этом кабинете дважды. Первый раз презентуя проект, а во второй раз из-за опозданий. Третий раз последний. Алиса была твёрдо в этом убеждена. Прошло целых пять мучительных минут прежде чем мистер Росси заговорил:
- И так - отложив бумаг, он посмотрел на Алису - вы опоздали опять.
Алиса посмотрела ему в глаза.
- Вы знаете это серьёзная компания - продолжает Росси - и она не терпит несерьёзно поведения.
- Да, конечно - тихо говорит Алиса.
- Вы талантливый специалист, но ваше отношение меня не устраивает. Я не могу больше закрывать глаза на вашу бесконечную несобранность. - сказал Росси.

Алиса продолжала смотреть на него, не в силах вымолвить ни слова.
- Может, попробуете мне объяснить, в чем же дело? - вдруг спросил Росси. У Алисы будто бы застрял ком в горле. Она взглянула в окно и проговорила:
- В моем отце.
- Что, простите? - переспросил Росси.
- Дело в моем отце. - выдохнув сказала Алиса - и в младших брате и сестре.
- Что с ними?
- Отца надо умыть и сделать с ним упражнения, иначе пролежни появятся. Затем нужно накормить, предварительно приготовив завтрак. Младших в школу отвезти. Брата в одну, сестру в другую. Стивена просто выгоняют постоянно из-за оценок. Ему сложно даются предметы. Кристина старается учиться, но ей тоже нелегко дается учебная программа. К тому же есть сложности в общении со сверстниками. Дома она об этом помалкивает, но я знаю, что ее донимают в школе. – Алиса проговорила это будто бы на одном дыхании, а через секунду опомнилась.
- Что я делаю? Это же мой начальник, а я тут расселась, словно в кабинете у психотерапевта. – Алиса уже было начала внутренне себя терзать, за допущенную слабость, но мистер Росси неожиданно ответил:
- Мой отец ушел от нас когда мне было восемь, а моим братьям шесть и два года. Мама стала пропадать сутками на работе, пытаясь прокормить нас, а я стал нянькой. Помню, был момент, когда Рич, подавился орешком. Он вдруг стал задыхаться, синеть на глазах. Мамы не было, и я вдруг осознал, что я взрослый и сейчас спасу брата. Хотя я не особенно понимал, что делать, но я обхватил Рича со спины и надавил ему на грудную клетку. Орешек вылетел. Брат разрыдался, а я сидел и успокаивал его. Говорил, что я не дам его в обиду. Кажется, именно в тот момент я повзрослел.

Алиса  открыла рот от удивления. Перед ней сидел уже не тот суровый и страшный начальник, перед которым все робели, но человек переживший суровые испытания, любящий брат и сын. Она увидела его совсем иначе. Неожиданно все те черты лица, которые ранее казались холодными и резкими, что придавали его лицу жесткости, разгладились и он стал даже симпатичнее.
 
- А что с вашим отцом? – переспросил Росси.
- У него рассеянный склероз – вздохнула Алиса. Теперь она была уже чуть поувереннее. Она чувствовала, что этот человек ее понимает.
- Мистер Росси.. – начала Алиса
- Зовите меня Дэниел – улыбнулся он. Алиса покраснела от столь неожиданного расположения и забыла, о чем хотела его спросить.
- У меня есть друг. Он работает в исследовательском центре. Он рассказывал, что сейчас они готовят экспериментальную программу для больных рассеянным склерозом.  Надо будет поговорить с ним насчет вашего отца, возможно, получится его включить его туда. Что скажете?
- Ну не знаю, это же стоит больших денег и… - Алиса растерялась, хотя возможность об улучшении состоянии отца ее воодушевила.
- Думаю, мы сможем договориться – заключил Дэниэл.
- Спасибо, Дэниэл. Честно я никогда не думала, что такой человек как будут выслушивать все, что я наговорила тут.  – она смущенно улыбнулась – Не то что я плохо о вас думала, просто многие считают, что у вас каменное сердце.
Дэниэл слегка улыбнулся и сказал:
- Внешность обманчива.


Рецензии