Леонид Иванович. На глухарином току

С Лешкой С. на ток глухариный ходили. Знали, что он там есть, но не точное место. Нашли только под утро, когда глухари уже затоковали .

Подхожу-подкрадываюсь к глухарю токующему. Вдруг рядом со мной, метрах в пятнадцати, польник [тетерев] упал. Да как заревёт-затокует! Я аж дрогнул. Говорю ему:
- Ты чего, дурак что-ли? Это ведь глухариный ток, не польничий.
А он мне: мол "Сам дурак! Твое какое дело? Иди куда шел и не в свое дело не суйся!"
И так зло на меня засмотрел, что я заопасался – вдруг кинется… Боком-боком, прочь да дальше от дурной птицы. А польник остался на месте. Токует, орёт-заливается. Польник мне не нужен, на глухариный ток пришел.
А вот так, из-за таких наглых польников, и получаются межвидовые скрещивания – польники с головой глухаря, про которых Саша Бечин рассказывал.

Глухарь на березе токует. Впервые такое вижу. Обычно на сосне или на ёлке. А тут берёзу облюбовал. Подошел к нему метров на двадцать пять. Вон как до того конька (показывает на крышу соседнего здания). Стою, смотрю, не стреляю. Вперед меня ушел Леша. Жду, когда он выстрелит. Двух глухарей с тока взять – это слишком много.
А уже рассвело, скоро токовать перестанут. Наверное Лёха стрелять не будет. Выстрелил. Глухарь камнем упал.

Тут и Леха идет:
- Не смог подойти к глухарю. Он на чистом месте сидел, нигде не укрыться ни спрятаться, что бы поближе подойти. Увидел меня, замолчал. Далеко было – не стал стрелять.
У меня это уже второй глухарь. Отдаю ему, он не берет:
- Сам хочу добыть!

Фото из интернета.


Рецензии
Здравствуйте, Валентин!
Очень хорошая миниатюра, познавательная, я бы сказала.
Потому что пришлось зайти в интернет и понять различия между
глухарём и тетеревом.
Подзабылось немного, что это семейство из отряда курообразных))
Прочитала с удовольствием, спасибо!
С Новым Старым Годом Вас!
С наилучшими пожеланиями,

Варвара Можаровская   13.01.2021 15:50     Заявить о нарушении
Спасибо Варвара! Тетерева у нас чаще называют "Польник". Он черный, как головёшка, как палёный. Тетёрка - Польнюшка. А глухаря называют "Тетеря".
С уважением Николай. (Валентинович)

Николай Валентинов   13.01.2021 19:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.