Пора! Восстань, прозри и виждь! Глава 2

Глава 2

Первым был Ильинский женский Монастырь. Такой красивый и такой теплый! Я с группой вошла в невысокую калитку и сразу же попала в идеально прибранный и выметенный монастырский двор, вымощенный небольшой брусчаткой. По всему периметру двора росли небольшие и очень ухоженные деревья. Их было не много, как раз столько, сколько нужно для создания атмосферы тепла и уюта. Помимо этого было разбито некоторое количество хорошеньких клумбочек с разными видами цветов. На момент нашего посещения, как раз цвели розы, и это было не только приятное зрелище, но и невероятно приятный запах. У входа в само здание Монастыря стояли большие плетеные ведра с платочками и специальными фартуками из грубого сукна. Очень многие миряне попадают в подобные Святые места, именно благодаря экскурсионным программам. А так как весь день проходит в автобусе и пеших прогулках, то женщины едут в брюках или джинсах. А в Православный Храм или Монастырь женщинам в брюках вход воспрещен. Кто-то очень мудрый придумал способ, чтобы и правила Православия были не нарушены и женщины смогли приобщиться к святыне. И вот мы надели все необходимое и вошли в Монастырь - тишина, прохлада и сумрак. После жаркого летнего дня, это было очень кстати. Нам рассказали историю монастыря и позволили купить и поставить свечки. Уходить не хотелось, настолько там было хорошо и спокойно. После этого Монастыря на все происходящее вокруг хотелось смотреть другим взглядом, каким-то омытым, что ли, от всего наносного и надуманного. Настроение было превосходным, и хотелось жить и творить. Все вдруг стали родными и милыми, всех захотелось простить и принять такими, какие они есть, со всеми их слабостями и глупостями.

А потом была поездка в город на Неве - в культурную столицу России, где собрано и сохранено огромное количество исторических памятников культуры, и очень много святых мест, Храмов и Монастырей. Как только самолет совершил посадку в аэропорту Пулково и стюардесса сообщила о температуре воздуха за бортом самолета, у меня возникло совершенно странное и до сегодняшнего дня необъяснимое ощущение: "Я дома". Как я могла быть дома, если в этом городе была впервые? Конечно, я многое о нем знала. У меня были книги про Питер, масса всевозможных открыток с видами этого города. Я почему-то с детства им бредила. По сто раз пересматривала открытки с тем или иным районом или памятником, перечитывала историю создания и развития. Мне очень нравилось читать исторические книги про семью Романовых, да и вообще про все, что связано с Петербургом. И вот- "Я дома"! Удивительно и непостижимо!

Мы посетили самые крупные исторические и культурные памятники города. В Екатерининском Дворце, стоя посредине большого зала и глядя на огромную, низко свисающую люстру, я совершенно точно знала, что я уже стояла вот так когда-то под этой люстрой, только в другое время и в компании других людей. У меня не было ощущения, что я на экскурсии. Я была дома.

Мы были во Дворце графа Юсупова и в доме графа Меньшикова. Ездили в Пушкинский музей и Петергоф, мы посетили Мариинский театр и Эрмитаж. Гуляли по набережной и терли ушки сфинксам, загадывая при этом желания. Смотрели, как разводят мосты, и катались в Питерском метро. Посетили музей архитектуры и быта под открытым небом и познакомились с каждым домом внутри и снаружи.

Мне нравилось все! Я не столько слушала экскурсовода, сколько впитывала всем своим существом атмосферу этих мест, как будто от стен дворцов и музеев шла некая энергетика, которая осталась в них от прежних владельцев и сейчас сквозь века наполняла меня. Я не могу подобрать нужных и правильных слов, чтобы описать эти ощущения.

Но самыми главными и запоминающимися все-таки были Питерские Храмы.

Первое, что мне довелось увидеть - это Исаакиевский собор! Я чувствовала себя песчинкой под сводами этого огромного и великолепного Собора. Я не молилась там с опущенной головой, а, наоборот, рассматривала стены и потолочную роспись и слушала каждое слово монахини, которая проводила экскурсию.

Я как будто побывала в другом мире и обновилась, проведя час экскурсии внутри Собора.

Затем так же стремительно и уверенно я отправилась в Киев по Святым местам.

Киево-Печерская Лавра - ей можно посвятить отдельную главу, но что-то мне подсказывает, что об этом святом месте уже написана не одна книга, причем не дилетантами вроде меня, а профессионалами. Когда проходишь под аркой при входе в Лавру, прощаются все грехи, поэтому просить за кого-то, там запрещено. Можно только за себя. Мы ходили и в дальние, и в ближние пещеры. Было некое благоговение и благодарность, что мне позволили здесь быть и прикоснуться к чистому и святому. На дворе была уже осень, и в Киеве в этот день выпал первый снег. И вот когда мы, пройдя все пещеры, вышли на наружную смотровую площадку, пред нами предстала восхитительная картина - куст красных роз, припорошенных первым белым снегом!

Фроловский женский монастырь встретил миром и уютом. Вчерашний снег растаял. Только что прошел сильный осенний дождь, и по узкой канавке с напором бежала дождевая вода. Монахиня, перебегала от одной постройки к другой, кричала кому-то, что нужно проверить, не бежит ли крыша в часовне. Кошка спрыгнула с заборчика и побежала ко входу в один из приходов Монастыря. Мы быстро пробежали по территории и вошли в Церковь Николая Мирликийского. Нам много рассказывали о самом Николае, о монастыре и истории его создания. Я стояла и впитывала тишину и покой, чистоту и простоту этого места и настроение монахинь, которые были вокруг. Они были на удивление приветливыми и общительными, охотно отвечали на все наши вопросы и подсказывали, кому и в какой последовательности ставить свечки. Когда мы вышли из Церкви, последние лучи заходящего солнца высветили кресты на куполах, которые как-то очень радостно и в то же время мистически заиграли в этих лучах. Последние листочки на деревьях, уже довольно -таки жухлая осенняя травка под ногами - все как бы светилось и искрилось чистотой и полнотой жизни. Мне очень запомнился этот отрезок того экскурсионного дня. Я благодарна моему Повелителю за возможность все это увидеть и всем этим наполниться. Продолжение следует..


Рецензии