Когда зацветет старая груша, часть 9

Еще два часа поездки прошли незаметно. Автострада была свободная и 4хполосная, поэтому  Кира ехала довольно быстро и приличной скорость,   под 120км/час.  Она смотрела  по сторонам и не  могла налюбоваться красотами средней Волги. С возвышенности Сорочьих гор, открывался  изумительный вид на Волгу и Каму, на простор,  открывающийся перед ней. Солнце  искрилось и бликовало на водной глади.  Она представляла, как было хорошо в этих местах жить. Здесь намного теплее и климат более благоприятный для жизни. Проезжая через Алексеевское, Кира заметила, что в совхозе много садов. Цвела черемуха  и вишня.  Сады были окутаны бело- розовым  туманом. Такая красота. Озимые поднялись на полях ровным ковром цвета яркой зелени. Все ей казалось торжественно – привлекательным,  и настраивало на  хорошее настроение.

Вдруг Кира увидела дорожный указатель, который указывал,  поворот в строну Димитровграда и  Кузнечихи.

Указатель показывал направление Болгары – прямо 34км, Самара, Димитровград, Гусиха, Антоновка, Кузнечиха, Лесная Хмелевка налево, и указанно расстояние. До Кузнечихи было всего 56км.

Кира повернула и остановилась. Внимательно рассмотрела дорожный указатель  и вышла из машины.

- Ну, вот я почти и дома… - почему – то  сама, не зная почему,  сказала вслух.

А где то, там  внутри и в ноздрях предательски что- то защекотало. На глаза  навернулись не  прошеные слезы. Внутри задребезжала какая – то струнка и предательски, неожиданно, даже для себя, Кира разрыдалась  в голос. Она плакала  и  плакала, стесняться было не кого, на дороге она была одна, и одна в жизни, А слезы, горячей струйкой  бежали и бежали, как будто бы, где - то открылся  неизвестный доселе слезный источник. Немного успокоившись, сняв напряжение момента, Кира умылась, немного посидела и поехала в Кузнечику. 56 км она преодолела за полчаса. Дорога была втростепенная, и местами латанная, но без ям и свободная. Ничего и никто не мешал ей ехать и рассматривать природу и поселочки, пробегающие  мимо.

И вот  он, тот  указатель, самый главный в ее запланированном  маршруте.

Кира остановила машину. Вышла и вздохнула, набирая полную грудь воздуха, чтобы крикнуть во весь голос, что было мочи:

- Я приехала. Я здесь!  Я жива! Я живу надеждой, на встречу!!!!!! Слышите меня!!!!

Прокричав это, она замолчала и стала всматриваться вдаль туда, где располагалась  село  Кузнечиха. Это было красивое место. Много света, вокруг поля и пашни, а вокруг самой деревни был лесок и овраг делил деревню пополам, как жизнь до и после. Жизнь до, это просто жизнь во имя выживания и продолжения рода, а жизнь после того, как все узнала, это  что – то  таинственное, волнительное и  удивительно тревожное, настоящее. И каким бы ни было это новое настоящее, Кира хочет все узнать. И как бы в подтверждение всему она подняла свои глаза к небу и увидела степного орлана, кружившего  над тем  перекрестком,  где она остановилась. Ей показалось это хорошим знаком. Знаком мистики и судьбы.
Кира позвонила Николаю Максимовичу, и они договорились, где они встретятся и как туда проехать.

Кира села в машину и повернула в сторону  села  по грунтовой дороге.

Проехав  полтора  км, она увидела, как,   навстречу ей,  пылит старенькая светлая Нива, это ее встречал Николай  Максимович.

Николай Максимович приостановился и показал, что нужно следовать за ним, развернулся и поехал в село.

Кира поехала следом за ним. Немного проехав по улице села, светлая Нива остановилась у небольшого ухоженного  домика, с крашенным, зеленой краской,  палисадником  и резной лавочкой у тесовых ворот.

 Из Нивы вышел пожилой не высокий, крепенький  еще мужчина. Он быстро подошел  к Кире и показал, как удобно поставить машину.

- Здравствуйте Кирочка, а я вас с утра жду. Баньку с дороги натопили мы с бабкой. Она вся устряпалась, как будто бы взвод едет в гости. Не  побрезгуйте нашим угощением.

Кира поставила машину. Выключила мотор и немного задержалась в машине, чуть – чуть перевести дух, перед тем, как выйти и изменить судьбу. Она,   не  торопясь, собрала карты и  вещи свои и вышла.

- Здравствуйте Николай Максимович. Очень рада с вами познакомиться, не волнуйтесь, все попробуем и обо всем поговорим, иначе не уеду –   как – то неуклюже,  пошутила она.

Кира искала слова, но почему – то они никак не находились. А хотелось,  все скорее узнать, но в жизни все должно устояться, чтобы пыль присела, и потом лучше можно было рассмотреть и увидеть основное. Этому ее научила ее приемная мама, за что Кира ей безгранично  благодарна. Именно этот совет и позволил Кире прожить тот отрезок жизни и вырастить детей и научить их всему.

- Давайте, Кирочка,  ваши вещи, мы вас никуда не отпустим. Вы остановитесь у нас, переночуем, а потом поедем искать усадьбу Павы. Не волнуйся, деточка, самое главное ты не волнуйся деточка, я кое - что узнал. Думаю это достоверно, вот завтра и проверим, а сейчас пошли бабка вон уже маячит в окне и кулаком мне машет, что гостью долго за порогом держу.  Пошли,  деточка, Ты не обижайся, я прожил свое, ты дочкой мне приходишься по возрасту, а пока я все узнавал и изучал документы, я понял, что ты пережила и как жить в детдоме при  живой  то бабке. Хотя говорят, что  ее уже  и в живых то нет. Но, то не точно. Все завтра. Пошли, деточка пошли. Трудно возвращаться туда, откуда  нет пути, а надо, чтобы дальше жить. Пошли, моя  хорошая. Не бойся, все будет хорошо – потихоньку,  как  бы оправдываясь или уговаривая Киру, говорил Николай Максимович, показывая, куда нужно идти.

Кира шла следом и еле сдерживалась, чтобы не разрыдаться. Сколько теплоты и заботы было в его словах, что ее сердце не выдерживало и плакало от счастья или печали, которые она недополучила в детстве.

В избе ее встретила пожилая дородная женщина, супруга Николая Максимовича.
Она просто обняла Киру, как родную и хлюпнула носом.

- Добро пожаловать, гостья дорога. Мы уже давным  -  давно тебя дожидаемся. Мой, как позвонил тебе, как с ума сошел. Даже про свои болячки забыл. Машину старую завел и давай туда – сюда ездить. Приедет и мне все рассказывает.
А я удивляюсь. Какая, она наша жизнь разная. Я вот тут родилась и тут всю жизнь живу. Много чего было, а я тут и дед со мной. Война раскидала их по свету,  и  до сих пор собрать в кучу не может, а ты ту со своей историей, вот он и сколыхнулся. Как прочитал в газете, покой потерял. Он потом тебе все сам обскажет, а сейчас иди в баньку. Там все есть. Не бойся,  все чистое, стиранное. У нас никого не бывает, я за этим слежу. Иди, радость моя,  ополоснись после дальней дороги, а я счас,  на стол быстро соберу, все готово и посидим ладком и поговорим. Иди, поспешай, поди, есть хочешь, потерпи немного, счас,  все будет…-  сроговоркой, говорила Мария Никитична, глотая согласные, выпроваживая Киру в баню.

Кире ничего не оставалось делать, как поддаться уговорам  радушной хозяйки и отправиться в баню.

Продолжение следует...





 


 


Рецензии