Потоки жизни. Ярославль

Мы шли по старым улицам Ярославля, в котором я была много лет назад,  куда так хотела вернуться, и я не узнавала полюбившийся мне город. Всё вроде бы было на своих местах: и первый на Руси театр со статуей Волкова, который, хоть и в европеизированной форме, сохранил для нас древнюю традицию скоморошества, запрещенного церковью; и чудесной архитектуры храмы; и стрелка слияния Волги и Которосли; места, откуда начинался древний город. Однако что-то неуловимо изменилось, толи в городе, толи во мне.

Оказалось, что мы попали в Ярославль в День города, и Стрелка, куда мы направились, бурлила скоплением народа. Теперь здесь был разбит современный парк с фонтанами и бетонными конструкциями. Он выглядел очень внушительно, но прежний парк на Стрелке был милее моему сердцу.

Мы с трудом нашли местечко около парапета на верхней площадке парка, и перед нами открылся величественный вид на слияние двух рек. Волга-Матушка, довольно скромная в этих местах, размеренно текла слева от нас. Справа втекала в неё река поменьше, со странным названием КоТОРосль. Цвет рек был заметно разным. Я стояла и смотрела, как один мощный поток втекал в другой, и могучая река вбирала его в свои воды.

Мысли мои еще были у памятника Петру и Февроньи, к которому мы заезжали до этого. Я смотрела на два водных потока, соединяющихся в одно целое, и думала о союзе мужчины и женщины. Не так ли и в семье, два потока жизненной энергии сливаются в одно, проникая один в другой без остатка, со всей своей родовой информацией, со всем своим опытом течения жизни, принимая, как есть. И как слияние рек образует место силы, соединяя электрические и магнитные поля и образуя ТОР, так и семья, соединяет вертикаль и горизонталь мужских и женских энергий духа и материи, является местом силы, Силы Рода.

Две реки, такие разные, разного размера и цвета, скорости течения, состава воды, силой притяжения, Силой Земли, у меня на глазах соединялись в одно.

Я смотрела и думала, что частенько отстаиваю себя, воюю за свое мнение, свои интересы. А река просто втекает, заполняя собой пространство. Она просто растворяется и растворяет в себя, смывая границы. Я видела, как более сильный поток вбирает в себя меньший и дальше они текут вместе, единые, неразличимые, равные.
От медитативного зрелища слияния рек меня отвлек звук множества голосов. В нижней части парка, прямо под площадкой, где мы стояли, собирались жители Ярославля для участия в марафоне по случаю Дня Города. На Стрелке слияния рек бурлил, набирая энергию движения человеческий Поток.

Было время возвращаться к машине, мы спешили в Кострому к определенному времени, у нас была заказана экскурсия. Я с трудом оторвалась от завораживающего вида соединяющих рек и устремилась за своими спутницами. Мы ускорили шаг. Расстояние до машины было значительным, а время поджимало. Но почти у самого места нашей парковки путь нам перегородил марафон. Мы не могли перейти дорогу, по ней сплошным потоком бежали люди, старые и малые, стройные и не очень. Бегущий людской поток оберегали волонтеры, не позволявшие пересечь дорогу. Мы переглянулись. Если мы продолжим тут стоять, все наши планы в Костроме будут нарушены. Соединив руки, мы замерли в ожидании окошка в людском потоке, чтобы пересечь дорогу. Девушка-волонтёр взмахнула рукой, и соединенные друг с другом, единым существом, мы побежали. Бегуны снова сомкнулись в единую движущуюся ленту за нашей спиной.
Я ощутила, как важно быть вместе, если идешь на перерез общему потоку. Как важно все делать в правильный момент, не идя наперекор потоку, а находя в нем места, где его можно пересечь.

Так тоже бывает в семье или в общении с людьми. Направления потоков и их мощь очень разнятся, и нужно выбрать место и время, когда ты можешь идти своим путём, не нарушая ход жизни другого человека. И как же это здорово, когда в этом своём устремлении ты не одна, а рядом те, с кем идешь одним путём.

Я сейчас воочию видела потоки энергий в нашем материальном мире. И как же это прекрасно, чувствовать себя частицей мощного Потока и одновременно обладать способностью выбирать своё направление течения.
Как прекрасно влиться всей своей жизненной энергией в другого человека, оставаясь при этом  собой. И не нужно ничего никому доказывать.


Рецензии