Охотник и медведь

 
   Как собирался мужик на охоту, нас мало интересует.
Начнем рассказ с того, что Палыч так звали нашего героя вступил в лес, как повелитель - водит стволом из стороны в сторону высматривая добычу, а добыча уже кралась  и ждала  момента - неожиданности.

Под ногой охотника хрустнула ветка и дикий крик полетел по лесу, эхо повторило, как и положено трижды : " Пальцы, альцы,ци ".Голос : " Подними ногу, чего стоишь! " Палыч поднял левую, а для уверенности ещё и переспросил :"  Эту? " Голос : "Обе поднимай ". Мужик посмотрел вниз ,влево , вправо - никого. Голос сзади :"  Ку - ку ". Охотничик повернулся, а сзади медведь и морда светится, как бы говорит :"  А ты рад нашей встрече? "
Палыч с поклоном : " Здравствуй Михал Иваныч !! "
Медведь :"  Давай без фамильярность, - удивительно что я по - человечески говорю?"
Палыч, кивнул головой. Ещё бы говорящий зверь.
Палыч : " А можно я буду тебя звать Смешок?!"
Мишка повторил: " Смешок, ну ладно ". Так вот научился говорить,  а как тут не научишься.  Русские заходят в лес,  как - будто в сказку. Их литературные слова не устраивают,  все слова на Х только с разными приставками и меняющимися  окончаниями.  Иногда выглядывая из - за кустов переспрашивал:"  Точно ли я понял смысл слова?"  В ответ слышал другое : " Медведь такой-то уходи! " как будто я у него в квартире.

Хочешь,  расскажу историю?
Палыч кивнул головой.
Смешок начал сразу без предисловий.  Случилось это тогда,  когда ягода созрела. Ползаю я по поляне и ем ягодки.  Ползал,  ползал аж колени все стёр,  а как был голодный  так и остался,  да ещё  пальцы скрючило. "Почему? " Аккуратно рву ягодки - без земли.  Если в животе моём  будет урчать то в лесу рёва поприбавится и запах совсем не цветочный будет.  Но вернёмся к рассказу.  Я совсем отчаялся и собрался уходить,  как вдруг до моего уха долетает привычная полная восторга русская речь : " Какая Ох . . . поляна,  а сколько ягод Х    знает сколько?" Я залёг в центре поляны понимая,  что с краёв они приползут в центр,  а тут я. Кто-то заявляет : " Лишь бы медведь П не припёрся ", ну думаю за оскарбления  личности ответишь.  Как я и предполагал люди рассредоточились по кругу и уже ни о какой порядочности тут не приходится говорить. На кону стоит кто быстрее соберёт свой участок,  ну и не грех запустить руку к соседу. Я же  от дурманящего аромата задремал и зря. Какой-то идиот увидел  трубчатую фигню - и  вот в его руках орудия испуга. ТРУБА.  Не долго думая он поднёс её к губам и как заорёт неистовым голосом. Сон мой , как рукой снело. Шуба с летней поменялась на зимнию  - вот,  что делает испуг.  Я как дал ему в ухо и говорю : " Что же это ты такой-то пугаешь мирно спящего зверька то бишь меня?" И ещё раз бац  ему в ухо.  Мужик орёт :" А сейчас за что? " А то, что я по твоей милости летом буду ходить в зимней шубе,  а зимой в берлоге мёрзнуть в летней это как? " - А сам плачу на взрыд - в роль вжился, Станиславский точно сказал бы : " верю, по. - настоящему, я не узнаю вас в гриме!?"  Правда,  зритель оказался не благодарным - ни тебе аплодисментов,  ни крика - Браво. Увидев меня кто по моложе кинулись на утек. Иные  на дерево и давай маскироваться под обезьян, а этот трубадур превратился мертвым - знает, что медведи мертвых не едят. Я решил, а почему и мне не дунуть в трубу?  Интересно же. Ну и дунул. Зря. Сам напугался, когда эхо вернулось,  а те кто был на деревьях так называемые новоиспечённые  макаки осыпались,  как груши. Убегающие,  вдруг побежали на цыпочках - со страху пятки к земле не прижимаются.  Куда делся мертвец не знаю? Но вот самое интересное никто корзинку не бросил.
 
Смешок, хитро улыбаясь спросил: "А что у тебя в рюкзаки есть?" -" то в горле пересохло ! "
Палыч чует,  что общение переходит в другое русло,  и что фляга раззадорит мишку и говорит : " Уксус там для маринаду, для быстрого приготовления шашлыка". Сам удивился как быстро сообразил, что ответить
Смешок оскалив пасть,  как за орёт : " А из кого ты стреленная  гильза собрался шашлык делать?"
Палыч,  проглотил комок и выпалил :"  Из зябликов !"
Медведь округленными глазами и с издевательской ухмылкой спросил : " А что они уже прилетели?"
Мужик с ещё более издёвкой подтвердил : " Ага вперёд меня, я ещё не успел шагнуть в лес,  как они обогнали меня . Я лишь успел подумать :"  Вот мне везёт, есть из кого шашлык делать".
Смешок замахнулся лапой :" А давай я тебе в ухо заеду,чтобы ты не врал, как сивый мерин : .Сказал бы честно : " У меня самогон " - тогда бы я поморщился и сказал : " Фу , я такое не пью !"
Палыч купился на этот бред. Но ничего сказать не успел. Мишка прижал палец к его губам и сказал : " Или мы пьем,  либо ты голый под ламбаду идёшь до остановки!"

Лес не видел ещё такого веселья. Заяц на пне танцевал ламбаду,  волк губами издавал мативы  этой самой ламбады. Фляжка быстро опустела,  тормозок съели танцор и музыкант, хоть они и упирались, не хотели есть. Волк жевал салат с укропом, заяц давился  колбасой.

На конечной остановке никто не удивился идущим в обнимку пьяным медведю и мужику. Причина тому сразу стала понятна. Вся толпа пила спирт.  Наши герои присоединились - не обижать же,  а то и в морду можно получить. Никто не по смотрит, что ты хозяин тайги.
 
Автобус отьехал точно по расписанию.  Кто-то затянул Ой мороз, мороз правда музыка не из той оперы, но всем было весело и всё равно, что петь. Водитель показывал чудеса эквилибристики - ногами рулил,  а вот чем переключал скорость никто не понял.  Все опладировали и кричали : "Браво !" Потом кто-то предложил голосовать,  как ехать автобусу- по маршруту или же вернуться назад. Потому - что вдруг выяснилось, что в сарайчике ещё есть спирт. Разум победил. Была отправлена попуткой записка начальнику гаража, в которой было написано:" Как вам не стыдно отправлять такой автобус, старый!" - водитель в ставил,  -"и Водителя больного ",  -записали, - "водитель очень больной, ехать не может ".

Когда увидели сколько спирта. Разум победил. Только кто-то сказал : " Ты что дурак ?" -, хотя бы развёл !" Двести литров, многова то будет. Автобус поехал по маршруту. На следующей остановке Мишка вышел.  На глазах его были слезы. Пассажиры автобуса прильнул к стёклам и махали руками,  платками пока не скрылись за поворотом.


Рецензии