Присмотритесь, прежде чем согласие дадите

ПРИСМОТРИТЕСЬ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ
СОГЛАСИЕ ДАДИТЕ. 

Мои родители дружили с ними.
Я думала всегда, что улыбчивые
люди - ДОБРЯКИ. Не по улыбке
надобно судить. А по фамилиям.
Так дедушка сказал мне. Он много
знает. - Отчего - же при знакомстве
всегда вопрос один у пожилых
- Фамилия какая у папы твоего. 
Пой каков. Ты знаешь? А у мамы,
фамилия какая... А потом я поняла,
что ДРЕВО рода определяют так...
Раньше, богатые искали по себе.
По знати, по деньгам. О любви там
слова нет. При сватовстве, досье
сначала собирали, затем по косточкам
всё разбирали, до поколения седьмого. 
Узнавали фамилия какая и (пой)
какой. Затем определяли по звездам
совместимость молодых.

Я раньше думала - Какая разница!
Мы все корейцы. Призадумалась, я позже
Когда женила, выдала...
Мне в этом повезло. А если бы...
Не даром наши предки так тщательно
следили при выборе невесты... И недаром
(жениховых сватов за порог свой
не пускали, если что - то...) Всё оттуда
с древних тех времён пришло...  Сейчас
конечно всё смешалось. Мужья частенько
стали брать фамилию жены. (Я не шучу.)
И потому определить скажу вам, очень
сложно.

Хочу вам рассказать историю одну.
Она мне очень неприятна, хотя прошло
не мало лет. И всё же никого не называя
просто расскажу. Женщина одна осталась.
Скажу вам симпатичная и полнота ей
не мешала быть обаятельной. Сын взрослый
был один, единственный. Хороший парень.
Вскоре мы узнали всё про женщину (условно
назовём её мы - Лида) Всё разузнали про
неё. Муж умер. На работу не ходила. И,
потому была бела, красива, здорова и любима
сыном, и невесткой.

Жила на славу. Тут сваты в дом. Жених
постарше. Цепкий взгляд. Сказал
- Не буду обижать. Пойдем ко мне жить.
Домик продадим твой и сына не обидим.
Я знаю обязательства свои. Доверься.
Сошлись. Продали дом. Как умная жена
все деньги мужу... Но вдруг пропала
сумма вся. Кто взял. За руку не пойман
вор был. Но кто - то из своих. И сор
не стали выносить из дома. Сын женщины
широк душой сказал - Не надо много думать,
мама. Нам главное, чтоб счастливы вы были.

Три года. Муж дома, а жену послал работать
на базар. Салаты продавала. Все три зимы
на холоде. Тогда открытое пространство было.
Везде бетон. И ветер продувал со всех сторон.
Кашляла сначала редко, а потом...
Сын за матерью пришел. - Мама уходите от него.
Использует он вас. Сам сидит, а вы на холоде...
- Сынок. Сама я виновата. Чуть погодя поговорю
и денег попрошу немного, за адский труд свой...
Я же при твоём папе, белоручкою была

Узнав, что хочет денег от него жена, вспылил,
и тут - же выгнал на работу. Маска снята.
Из ласкового мужа в тирана превратился.
Женщина слегла от горя. Определили воспаление
всех органов почти. Больница отказалась
принимать. Почти покойница. Температурит день
и ночь. Сгорела быстро. А перед смертью сыну
подарила, ковёр обыкновенный.
- Тебе в подарок от меня. Подарок мой последний
После похорон, скандал назрел. Трезвонить стала
сестра мужчины, с кем почти четыре года, жила
покойница.

- Люди добрые. Обворовали. Пока лежала мать,
сын сволочь, ковер и ложки утащил. Ворюга!...
Пошли скандалить к сыну. Услышав это - Ковер
к ногам закинул со словами - Гореть в Аду вам
всем! Вы это заслужили! Ошибка мамы, что вышла
замуж за мелочного идиота.
Слова пророческие будто. За год один, все померли
- Сестра мужчины, сам он. Два женатых внука.
Печально слышать, но все ушли. В Ад иль в Рай
вот это неизвестно.

PS. Мораль одна для женщин. Не нужно торопиться
скреплять союз. Не надо все мосты сжигать...
Недвижимость держите для себя. Коль наречённый
ваш, вам скажет - Продай свою квартиру и перейди
ко мне... Остерегайтесь... А если скажет
- Оставь себе. А в будущем ты подари своим детишкам.
Тогда понятно. И всё равно узнать на всякий случай
- Пой и Фамилию избранника... Затем внимательно
прочтите, про древо. Не даром наши предки, так серьёзно
подходили к этому вопросу.

ЭльХан.


Рецензии