Запоздалое сожаление

          ЗАПОЗДАЛОЕ СОЖАЛЕНИЕ.
 
Все разбежались на праздник. Дома сижу одна.
Как проводила своего мужа на небеса, так , никуда не хочется. Раньше, когда были вдвоём, так я его из дома
- Пойди ка на речку, вылови хоть одну рыбку, на уху.
Это моя хитрость. Скажу -  одну поймай. Это чтобы он не волновался, что  мало принесёт.  А он штук
7 – 10. Но вначале одну рыбку мне подаст. – Вот тебе вари уху. Я ему – Ну ты молодец. А некоторые не могут поймать даже одну....
Он мне с гордым видом – А вот эти нажарь...
Тут я с радостью – Какой всё же ты молодчина.  Я знаю, что  и в голодный год мы никогда не будем голодать...
Вместе прожили всю жизнь. Он то старше меня  на 12 лет. Я уже чувствовала в последний год его жизни, что осталось нам вместе мало. Уже ходила с ним вместе. Куда он, туда и я.

Перед тем как он слёг, вдруг решил пойти на рыбалку. А я уже одного его не отпускала. Всюду вместе. Он - мужчина. Идёт впереди меня и как обычно ничего мне не даёт нести. Он так привык. Всю жизнь считал меня слабачкой.
Вижу тяжело ему. Ну и прошу дать мне кое какие снасти.
Иду за ним в след, и вижу, порой шатает его. Ну и одышка появилась. Хватается за грудь. Тяжело дается ему эта прогулка на рыбалку.
Я помню думала про себя – Ну и зачем нам это нужно. Лучше бы полежал на диване. Ну ясно, не мало ведь годков.
Забрала у него снасти, раскладной стульчик, а у себя ещё и еда, с водичкой  в сумке. Он очень любит поесть на реке.
Дошли до реки. Я сразу стул подала и рядышком устроилась на камне. А он такой плоский, будто кто – то вытесал из него стол. Детишки любят на нём полежать – Это в летнее время. А то время было осенью. Сижу рядом. Три закидушки. На них колокольчики. Так что успею добежать.  Жалко его. (Так реакция не та уже, у меня).

Повернул ко мне лицо, а я не успела отвести от него жалобный взгляд. Всё понял и начал :
- Знаешь, скоро умирать мне, так я хочу рассказать тебе то, что меня угнетает.
В последнее время часто вижу во сне маму. Грех у меня перед нею. Я это стал понимать, когда сам зажил счастливой жизнью. 
Мои родители прожили ровно 15 лет. Разошлись по вине отца.
Загулял с женщиной. Ну и предложил матери – Либо вместе одной семьёй, либо он   уйдет. Мать выбрала второе. Он хотел меня забрать, но мама стала умолять оставить меня с ней.
То время было такое. После войны  мужиков мало было. То без руки, то без ноги. А то и вовсе калеки.  А отец мой при всех конечностях. Просто он был на 20 лет старше мамы.
Она у меня мало говорила, а так – то очень хорошая. Так после развода прошло два года, и к ней стал свататься один мужчина. Я точно знаю, что она была в него влюблена очень. Да и он был привязан к ней. Я на работу и он приходил. То на огороде поможет, то виноградник подвяжет. В общем, всегда приходил с подарками.

Мать изменилась очень. Совсем на себя не похожая.  Такая счастливая.
А я наоборот. Чем она счастливее, тем больше у меня портилось настроение. Обидно за отца. Всегда думал – Вот если бы такой была с отцом и он бы не оставил нас.
Я еле терпел. Я ведь сын. И мне не нравилось, что мама пускает чужого в дом.
Да ещё в тот момент на работе возникла проблема. А мама некстати с просьбой - разрешить ей выйти замуж за ...
Ну я показал свой характер. Сходу ей – Нет! Нет! Нет! Папа живой. Может быть, захочет вернуться.
Я в то время не думал о том, что папа напротив мамы, старик. Да ещё сам ушёл из семьи.
Что она сказала  Геннадию Алексеевичу, но он с той поры не стал ходить к нам. А позже узнали, что он в жару выпил воду, и ангина задушила его.
Маму не узнать было с той поры. Итак мало разговаривала, а тут и улыбка пропала. Потемнела лицом.

А я то чувствую, что сделал не то, и старался загладить свою вину. ...
А мама так посмотрит на меня  и ни слова.  А лютую зиму навсегда ушла. Жизнь есть Жизнь.  Все по прежнему....  А я вроде и стал забывать её. А тут  вдруг во сне пришла и с сожалением мне – Не пожила я ни одного дня... Твой отец на 20 лет старше меня. Я его никогда не любила. Не хотела за него. Заставили. Единственное что у меня есть дорогое, так это ты. И то не понял ты меня...
Если бы раз этот сон... Я бы ещё и не стал бы рассуждать. Но дело в том, что каждый месяц по разу. Эти сны, наверное, чтобы я всегда это помнил.
ПОЗДНЕЕ СОЖАЛЕНИЕ...
Мой ответ ему – Тебя, как сына, тоже можно понять. Не так ты виновен, как считаешь...
С таким грузом жил, а я даже не подозревала - Угнетение души.
Про нас. Так мы с ним прожили, очень  чудесную жизнь. И я точно знаю  за кого бы я не вышла замуж, у меня будет постоянное сравнение. И я буду сильно сожалеть о том, что не выдержала такую малость.

Не знаю почему, но когда на похоронах мужей, вдовы бьются о стену и кричат, оплакивая Ушедшего, люди сразу – А! Недолго будет  ходить в вдовах... Быстро замуж выйдет. Правда ли это?...
Так я про себя.  А,  у меня в душе была только пустота. и сожаление, что жизнь такая короткая... Не слезы душили меня, а Душа моя рвалась из груди.
А сейчас уже поспокойнее. Все разбежались на праздник.  Дома сижу одна. Как проводила своего мужа на небеса, так никуда не хочется. Единственное, часто хожу к реке, к тому месту где мы были с ним в последний раз. Присяду на валун. Поговорю о том, о сём.... Отведу душу, и обратно домой, к внукам...

ЭльХан.


Рецензии