Биение двух сердец. 1, 2

1. БИЕНИЕ ДВУХ СЕРДЕЦ. №1

Однажды меня спросила, дочь подруги -  А что правда, что у влюблённых
сердца стучат в одном ритме.
Я утвердительно кивнула головой.
Эту молодую женщину, дочь моей подруги, я очень любила. Когда мои дети были при мне, моя подруга вечно закидывала и её до кучи. Оставит и смеётся.
Думай, что ты родила тройню. Вот так она у меня и выросла. Я всегда жалела мою подругу. Уж какая – то она невезучая была. Вечно проблемы со всех сторон
подтягивались к ней.

 Смотрю, а она необычайно посветлела лицом. Понятно влюбилась. А она мне
- Вы только маме ничего не говорите, но я точно влюбилась. И я желаю, чтобы у нас всё было одинаково.
- Но милая, мама тебе никогда не пожелает плохого, ты должна в первую очередь рассказывать всё ей.
- Тётя Арина, я знаю, что вы дружите давно…
Я к вам больше привыкла, чем к маме…
Никогда она мне такое не говорила. Да и ей уже под тридцать.

Была замужем и разошлась. При разводе, муж забрал сына. Так и сказал ей
- Лучше по хорошему отдай мне, а то всех собак спущу на тебя… Сын должен
быть с отцом понятно?...
Жаль, что в то время моя подруга не вмешалась. Она так и сказала мне
- Всё верно. Сын должен знать мужской кулак.
И это говорит моя подруга? Я просто не хотела в это верить.  Как это так?
И почему кулак, а не плечо?...
 Я видела, как Аля страдала, как скучала сильно.

Но вот как поможешь и чем? Могла только говорить ей
- Аля, может быть и вправду с отцом сыну твоему будет лучше. Ты – же сама
будешь жить или с мамой, или придётся …
Я не могла ей сказать – у меня живи…
Я ведь одна осталась. Мои дети так – же все уехали в Америку к своему отцу. Я скучала по ним очень. Сын и дочка. Двойня. Как только они закончили школу.
Мой муж оставил меня, когда детям было по пятнадцать лет. По инету
переписывался со своей бывшей девушкой.

Она вышла замуж за американца. Прожила с тем порядочно лет и тот
скончался. Так видно от одиночества стала вести переписку. Как я тогда поняла,  была очень состоятельна. Но детей не нажила.
Так нашу семью из четырёх человек она пригласила в Штаты.
Ну и мы поехали. Дорогу она полностью нам оплатила. А почему бы и нет? Мы бы при своих зарплатах ни за что не смогли бы этого позволить. Полетели. Муж радостный, что может нам показать эту Америку.
Ну, и на своё, личное горе и поехали.

Нас встретил личный её шофёр.
Какая красота! Какое величие! А сколько машин! Красивых и дорогих.
Какие улицы…
И везде слышна непонятная речь. И люди все, как на подбор с улыбкой.
Подъехали к огромному дому.
Там уже нас поджидали. А я – то подумала, что это здание театра. Подбежали и помогли отнести багаж. Дети рты  все открыли от удивления. И тут она…
Боже, какая я перед нею была убогая. В своём самом одеяние, и…
Муж мой, как увидел её, так обомлел. А мне так стыдно, что он вот так, сразу
забыл меня. Она его под руку и они впереди

А я, как гувернантка сзади с детьми. Тогда они учились в пятом классе.
Вначале меня забирали с собой. Два раза…. Два раза была вместе. Дети
безумно рады. Так эта Вероника, приодела моих детей, вызвала личного
 стилиста… Ой! Да что и говорить.
Предложила мне платье. Надо было посетить галерею. Выставку картин.
Отказалась. Чего это я должна одевать что – то. Да и непонятно с чьего плеча
оно.
Я, конечно, знаю наших художников. Была раза два в Москве. Была в Эрмитаже…. Но там….

Там люди одеты. как будто собрались на бал. И все ходят такие важные и
надутые, как индюки и индюшки…
Вот там я и поняла, как расшифровывается выражение – Написано всё на лице.
Муж мой светился, как начищенный медный тазик. Дети все подле этой женщины. Только я….
 Я…. Я была совершенно лишней. Как я хотела домой! Как я желала домой, в нашу привычную обстановку. У меня внутреннее чутьё. А оно мне говорило
– Возьми мужа и детей и бегом лети  домой...

Так сказала ему, то есть, тогда ещё моему мужу. А он мне:
Ты с ума сошла. Когда у нас ещё будет такой шанс. Да никогда…
Я просто стала настаивать…
Не знаю, что я сказала такого, что он сказал мне, что я не понимаю ничего.
– Деревней была и осталась.
Это намёк на то, что я родилась в деревне. Но позвольте! Я ведь хоть и родилась в деревне, но закончила высшее учебное заведение в большом городе. И я…

Я никогда не попрекала мужа, что его я выучила на деньги моих деревенских
родителей, что помогала ему осваивать гранит науки. Я, никогда не попрекала
его, что он пришёл ко мне в драных штанах и в стоптанных туфлях. Мои родители так мне говорили:
-  Арина, это хорошо, что он попался тебе безродный, с  сиротского дома. Такие
люди знают и помнят добро. Ты у нас девочка добрая, покладистая. Мы хоть
будем за тебя и на том свете спокойны…

Так они мне говорили. Я, никогда не слышала, чтобы родители, ругались. Такого не было. Они жили своим большим натуральным хозяйством. Продавали и кур, и яйца и мёд. Пасека была большая. Складывали деньги и всё для меня.
Я – одна, единственная дочь. Всё нажитое оставили мне.
Я всю жизнь прожитую с ним, жалела, что он сиротой пробыл в Детдоме.
Всегда, казалось, что он недоедал, и не был обласкан. Я очень и очень
старалась
возместить то, чего он недополучил.
Деньги, что мне оставили родители в наследство, тратились с ужасающей
быстротой.

 Он одет с иголочку, а мне с двумя детьми, некогда прихорашиваться.
С моей помощью закончил институт. Поступил на работу.
Никогда не контролировала его задержки на работе.  Никогда,  не высказывала
своё недовольство. Никогда не спрашивала – Отчего он свою зарплату так
необдуманно тратит, а мне приносит лишь копейки.
Жалость! Будь она неладна! Никогда не надо быть такой доверчивой.

Продолжение.    ЭльХан.

БИЕНИЕ ДВУХ СЕРДЕЦ. №2.

Так я про мою девочку – Алю. Она дочь моей подруги. За свою не такую уж долгую жизнь, она прошла тернистый путь. Живя практически у меня. Характером стала схожа с моим.
И не хотелось бы мне, чтобы судьба её была похожа на мою.
Я поняла одно, то что.
– Добро не ценится – люди от него наглеют. 
- Правильно говорят.
– Чем добрее душа, тем сложнее судьба.
И тут – же добавлю к этому
– Нельзя ни о чём жалеть в этой жизни. Случилось – сделала вывод и живи дальше.

И это сказал великий Конфуций.
Жизнь! Судьба!...
К одним она благосклонна, а вот к таким, как я….
Не буду выпрашивать, и не буду гневить Бога. Что написано на моей судьбе, то и приму. Так легче жить. Главное, что мои дети там, в далёкой Америке живы и здоровы.
А то, что не пригласили на свадьбы, так это их пожелания… Да и мне как – то и неудобно. Как бы получается бедная родственница. Наверняка боялись, что я приеду и всё время буду делать не то. Да и на мужа не в обиде. Главное сам пристроил себя, да и детей не обделил. А то, что оставил меня…

Так он – же  просто он хотел лучшей жизни для себя.
Кто ему может запретить в его хотении.
А я уж как «деревня», такой была, такой и осталась. Так мне муж сказал на прощание.
Пусть я одна. Главное, что Аля рядом. Так если пробьёт мой час, есть кому поплакать на моей могилке.
А у нас две новости. Подруга выгнала этого своего молодого сожителя.
Аля рассказывает, что мать в депрессии. Так я и вспомнила, что Депрессия – это не признак слабости. А это просто, вы хотели, казаться сильной слишком долго.
Иными словами, не в своей шкуре были.

Я так понимаю, что подруга слишком хотела быть счастливой. Думала только о себе, а про дочь вообще забыла. Так я Але всегда повторяла
- Аля, твоя мама хорошая. Просто ей в жизни не повезло. Ты должна это понимать. И никогда не упрекай и не доставляй ей боль. Ты же не хочешь сделать маме плохо.
Я понимаю её молчание. Но думаю рано или поздно она откроет своё сердце, маме.
Надеюсь. Она ведь не такая жестокая, как мои дети. Так она мне радостно – Тётя Арина, я хочу познакомить вас с моим Денисом.
Я понимала, что это неправильно. То, что она хочет познакомить меня первой…
В первую очередь она, по правилам, должна представить перед своей.
Но чтобы не обидеть, я так сказала.

– Аля. Мне бы хотелось, чтобы знакомство происходило у вас дома и при твоей маме.
Смолчала. Ничего в ответ. Зашла в ту комнату, что я ей выделила давно и слышу, стала вести разговор со своим избранником. Ну дело молодое, так что я вышла во двор. Села на скамейку и сижу. А там уж подошла и Тася. С другого подъезда. Присела рядом и…
- Арина, а правда, что Варя, твоя закадычная подруженька  разошлась?... Вот стерва. Надо ж такому быть, вышла за такого молодого….
И правильно  что ейный муж убежал от неё. Вот видимо чувствовал.
Да и зря ты привечаешь эту Альку. А может быть,  они тебя берут в оборот, чтобы ты свою квартиру на неё переоформила…

Я обычно ни слова не реагирую. Побалакают и всё. А тут просто разозлилась, что затронули мою Алю, и я ей
- Тася! Язык у тебя словно помело. Чего ты прицепилась к ней?... Она же только начинает жить.
- Ага! Тоже мне скажешь. Уже и дитенка своего выкинуть успела. И ни в одном глазу. Что мать, что дочь одно…. Заразы.
- Ну Таисия Ивановна! Таскаешь сплетни. Откуда ты знаешь про их судьбу. Печалились или не печалились… Тебе вот откуда знать? Чего ходишь и наговариваешь. И зачем девочку приплела?...
- Да ты чего, Арина, я ж просто не со зла, а то, что люди говорят….

Ну и разбежались в непонятках. То ли здороваться будем, то ли, как незнакомые теперь…
Так я удивляюсь одному. Вот у меня дети. Они двойня. Так оба в отца. Моего, ну ничего такого. Даже и на внешность. Притом, я –то жалости полна. А они все в него. Хорошо это или как? То, что им впору жить в Америке – Это ясно. Потому что в моём понятии, там, за Бугром все такие. У них как бы всё упирается в деньги. Для них Карьера и Благополучие, затмевает все человеческие ценности….
Так я однажды высказала это на дворовых посиделках и мне сразу в глаза
- И правильно! Это правильно! Надо жить так, чтобы чувствовалось что живёшь! Вон твои – то …. Оттуда  к тебе, за все годы, ни разу ногой не кажут.

А значит, там жизнь лучше намного…. Да и сама всё рассказывала, что ты напротив своей соперницы, как нищая…
Ох! Сама не рада была, что задела эту тему. С той поры даже и не заикалась. Знаю сама, что детям там хорошо,  да и отец рядом с ними. Навещает часто. Фото скидывают мне на страницу. Так я внуков вижу на расстояние. Дочь мне
- Мам, а твои внуки по - русскому ни бум бум…
И чему радуется? Я бы на её месте заплакала бы.
Но  что поделать. Это их жизнь.
А у меня своя. Как – то дочь звонила, чтобы я прилетела на их Новый год.  А я так подумала.

- Зачем? Раз перед сватами поставили меня в такое неудобное положение, и как? Вот как – же себя вести с ними?... Глаза в землю?...
Так и сказала дочке
- Да нет уж. Я как – то привыкла здесь и не хочу никуда…
Да и положила трубку. Хотелось бы сказать….
- Чего же вы не позвали на свадьбу. Всё – же не чужая вам… Тогда было стыдно за мать…
А теперь уж и подавно.
Да не стала обострять отношения. Итак они не блестящие.
Как отец забрал их, поначалу помаленьку общались где – то так примерно, а потом и вовсе перестали. Да я не в обиде.

Каждому своё…
Однажды бывший мне отписал -  Вспоминаю тебя часто…. Всё – же хорошая ты очень.  Я тебе за всё благодарен…
 Так вышиб у меня слезу. Да не потому, что я скучала, или что….
Нет. Просто вспомнила, сколько я проплакала от обиды. Тогда я подумала, и чего мне надо было всё на него тратиться, то, что мои родители для меня старались. Продавали и собирали по рублям…
 Да ладно дело прошлое. Говорят ведь, то, что за спиной. Забыть и не вспоминать. А особенно горькое и обидное…

Продолжение.    ЭльХан.


Рецензии