Пора! Восстань, прозри и виждь! Глава 3

Глава 3

Еще мне посчастливилось посетить Свято-Троицкую Сергиеву Лавру.

Побывала я с сестрой и в Покровском женском монастыре - именно здесь находятся мощи Святой Матроны Московской. Чем ближе я подходила к самой Матушке, а вернее, к ее мощам, тем все необъяснимее становились мои ощущения. Мне вдруг захотелось плакать, только это были какие-то возвышенные слезы, от переизбытка чувств, а не от жалости к себе или к другим. Чувство Благодарности и Благоговения просто переполняли. Восторг и беспричинное счастье! Нет у меня эпитетов к тем ощущениям. Чтобы это понять, нужно там побывать и испытать на себе.

Еще было несколько экскурсий по Москве уже без сестры, во время которых мы посещали самые крупные и знаменитые Московские Храмы, но своих ощущений я не помню. Наверное, потому, что там не было той атмосферы умиротворения, которую я прочувствовала прежде, так как там были толпы экскурсий из разных стран. Каждый гид рассказывал своей группе то, что он знал о Храме, стараясь перекричать остальных. Вся эта какофония никак не способствовала расслаблению и уединению, а, возможно, это моя духовная незрелость обращала внимание на шум вокруг, вместо того, чтобы уйти внутрь себя и соединиться с Богом в одном из святых мест!

Мне также посчастливилось побывать в Тобольске - духовной столице Сибири. Я была в невероятно красивом Тобольском Кремле, в который влюбилась не только благодаря его внешней красоте, а также и профессионализму гида, который вел экскурсию. Он с такой любовью и воодушевлением рассказывал об этом месте, что хотелось слушать и быть здесь, как можно дольше. При этом он был молодой и очень красивый, и все женщины группы стали задавать ему вопросы на тему: можно ли людям в его чине жениться? И услышав, что можно, стали спрашивать: А на каких девушек можно обращать внимание таким, как он, и где вообще монахи могут знакомится с девушками? Всеми этими вопросами, не по теме, они очень быстро ввели его в краску, от чего он стал еще красивее, а в ответ услышали, что он не монах, а семинарист, и знакомятся они с девушками из такой же семинарии, как у них, только женской.

Дальше я отправилась в село Чимеево Курганской области. Там есть Храм Казанской Иконы Божией матери, а рядом мужской монастырь.

Нам рассказали очень интересную историю о том, как Икона Богоматери приплыла по реке против течения и стояла при этом вертикально. Ее заметили дети, игравшие у реки. А потом недалеко от этого места забил родник, и вода в нем была целебная. Мы ехали к этому монастырю по очень плохой и неровной дороге от Тюмени до Кургана на большом экскурсионном автобусе. Автобус подпрыгивал на мелких неровностях дороги, и я боялась, что мой позвоночник этого не выдержит, но кто-то предусмотрительно сломал кресло, спинка которого не приводилась в вертикальное положение, а была в режиме отдыха - это уменьшило силу ударов во время поездки по плохой дороге.

Женский монастырь на острове Патмос в районе села Чемал Алтайского края я посетила через год после начала работы. Экскурсия была с 5 утра до 23-00, но я не могла не поехать, когда увидела, что будет посещение этого места. Мы в этот день спускались на моторных лодках по бурной реке Катунь, пробирались сквозь заросли к местным водопадам, долго ехали по горным дорогам, лазали в пещерах и поднимались на высокую гору по узким самодельным лесенкам.

А в одном месте, чтобы добраться до самой Церкви, нужно было пройти по длинному качающемуся мосту. Мне было невероятно страшно. Я вцепилась в перила и боялась упасть в реку, хотя с обеих сторон там натянута сетка, видимо, чтобы малыши не свалились. Пускали нас туда маленькими группками, потому что внутри самой церкви очень мало места. Она очень компактная и уютная, а самое главное - намоленная. На скале этого острова в одном из камней проявился образ Богоматери с ребенком, его чуть-чуть подретушировали и основали там монастырь. Вообще, Алтайская земля очень богата на мистические и духовные события. Когда я приезжаю на Алтай я не просто дышу, я пью этот воздух, настолько он насыщенный и чистый. Я ощущаю там себя по другому не только физически, но и духовно. У меня появляется масса идей и чувство, что я все могу. Алтай для меня как очень родной, любимый и любящий меня человек, он как бы обнимает и убаюкивает меня. Он наполняет меня энергией и силой для созидания и творчества. Я приезжаю домой очень наполненной и смелой. У меня давно нет поистине родных и близких, а место моего рождения и постоянного жительства очень далеко от Алтая, но меня почему-то тянет и тянет в эти места...

Успенский женский монастырь не произвел на меня никакого впечатления. Я была элементарно голодная еще с вечера и практически теряла сознание, стоя на утренней службе. Попала я сюда по воле Батюшки и его сына, которые гостили у нас дома целую неделю. Приехали они июньским ранним утром на поезде. Это был последний вояж батюшки перед уходом в затворничество.

Почему он остановился именно у нас? Нет, не потому что мы самая святая и праведная семья, а потому что он познакомился с мамой, когда она была в одном из южных храмов. Выяснилось, что батюшка раньше жил в наших краях и был очень рад встретить северных земляков на южной земле. Они договорились, что если батюшка будет проездом, то остановится у нас. Когда мама получила смс-ку о том, что они приезжают рано утром, то это почему-то вызвало у нее агрессию и даже некую истерику. Мы сели за стол обсуждать, как их встречать и где размещать. Мама психовала и особо не хотела участвовать в этом разговоре. Папа был в командировке, а без него, как выяснилось, она ничего толком не умела. Закончилось это все тем, что мать собрала дачную сумку и хлопнув дверью уехала на дачу.

- Мам, а как Батюшку встречать будем? - крикнула я ей вдогонку.

-Не знаю. Разбирайтесь сами. Вы и так, с*ки, уже довели меня своими вопросами!

Я прекрасно понимала, что ее отъезд и проклятия в наш адрес никак не отменят батюшкиного визита, ведь поезд был уже в пути. Поэтому быстро отправилась в ближайший текстильный магазин за спальными принадлежностями. Мы с сестрой купили все необходимое и оборудовали им спальные места. Утром их встречала именно я, так как была суббота, и у меня был выходной. Вошел Батюшка, и квартира озарилась солнцем! Он был такой теплый и светлый, что весь мой страх перед его чином и мысли по поводу того, как мне с ним себя вести, просто испарились. Я их накормила завтраком, и они легли спать после дороги. Потом Батюшка попросил отвести его в местный Храм на вечернюю службу. Я, конечно же, согласилась. Правда, он очень хотел, чтобы мама тоже пошла с нами, ведь это была суббота, и он думал, что мы ходим на все службы. Батюшка невероятно заблуждался. А, может быть, делал вид, что заблуждался. Он был прозорливец. И видел намного больше, чем ему показывали.

Пробыв два дня у нас, Батюшка засобирался в Монастырь другого города и велел мне на следующий же день тоже собираться и выезжать в тот город.

Я не стала возражать и поехала. И вот, переночевав на квартире его знакомых, мы стояли на утренней службе и слушали пение монахинь. Когда мне стало совсем плохо, я обратилась к Батюшке с просьбой выйти из Церкви и подождать его на улице, он в свою очередь, на мое удивление, сказал, что мы можем уйти в любой момент, и повел меня к выходу. На улице мы встретили еще одних его друзей и пошли к ним в гости пить чай. Его многие узнавали и подбегали с радостными улыбками и возгласами.

На прощание Батюшка взял у меня книгу на память и подарил мне одну из своих, написав памятные пожелания. И велел не сидеть дома, а путешествовать. Это были самые лучшие дни в моей жизни.

И ко мне стало приходить новое понимание! Продолжение следует..


Рецензии