Караул - в ружьё

         Для караульных, которые находились вне «караулки» в момент привоза завтрака-обеда-ужина, существует опасность остаться голодным. Если конкретно о тебе в этот момент никто не вспомнит, то баста… Помнят всегда только об авторитетных «дедах» (старослужащих). Повезло «если друг оказался вдруг» на месте и позаботился о тебе.
         В общем я еще не «дед». Мои приятели или не в карауле, или на посту. Сам я в дежурной смене и нахожусь на «пирамиде» (шкаф для хранения автоматов). В момент прибытия или убытия смены принимаю или выдаю автоматы караульным. Привезли ужин, приема-выдачи оружия в ближайшее время не предвидится. Я иду ужинать, дабы не остаться на всю предстоящую ночь с пустым желудком. Покинул пирамиду, а это серьезное нарушение. Но голод – не тетка! Сидим, значит, ужинаем. Слышим команду: «Караул – В РУЖЬЁ». Бегу к пирамиде, максимум метров двадцать до нее. Никакой задержки не произошло. Все получили оружие, экипировались. Стоит караул в строю, я тоже. Клянем про себя начкара – «Не дал, зараза, поесть спокойно! Учения вздумалось ему устраивать!». От этого офицера можно было ожидать такое. Кадровик! То есть закончил военное училище. Два типа офицеров было в то время в армии: кадровики (которых почему-то звали «шакалами») и выпускники гражданских ВУЗов, окончившие военную кафедру (их называли «пиджаками»). Начкар спрашивает нас: «Знаете почему я караул по тревоге поднял?!
   - ???
   - Из-за Кириллова. Он где должен быть? На пирамиде! А он где? Ужинает! Вот вам и наказание!
      Начкар дал отбой тревоги, все сдали оружие. Пожурил он меня. Виноват я, конечно! Надеялся, как водится, на авось. Не пронесло – бдительный и принципиальный начкар оказался. Настоящий, ответственный офицер. Закончилось моё дежурство на пирамиде. Зашел я вздремнуть в комнату отдыхающей смены. Туда же за мной один из авторитетных дедов (Сергей Грабовский). Приложил он меня раз-два по груди. Ощутимо, но не очень больно. Мол «я уже почти два года отслужил, почему меня из-за тебя как молодого строят?!». Я не спорил. Был виноват, и он прав. Вообще с этим дедом (как и с большинством других) у меня особых конфликтов не было. Нормальный парень.
         А был со мной еще в карауле другой случай. С физиологической точки зрения – совершенно противоположный. Заболел у меня в карауле живот. Ночь, я на посту. Пост был в парке (парке техники). У меня очередной приступ. А ходить в туалет в случае, когда часовой на посту, запрещено. Зима, я в бекеше, в «бронике». «Сходить» в штаны, но не нарушить устав и стать потом посмешищем сослуживцев? Или пойти на нарушение, остаться чистым и сухим? Вечный вопрос: «Be or not to be?». Время шло на секунды, и я принял решение не «запачкать» свою форму и репутацию. Кинулся я куда-то в пространство между автомобилями, срывая с себя на ходу тулуп, бронежилет… Я успел. Все закончилось благополучно.
        А вот в другой раз, один из моих сослуживцев, оказавшись, видимо, в подобной ситуации, устав не нарушил. С поста в караулку пришел «благоухающий». Но это уже совершенно другая история.


Рецензии