Биение двух сердец 3, 4

БИЕНИЕ ДВУХ СЕРДЕЦ. №3.

 И опять я вернусь к разговору о Але. Она дочь
моей близкой подруги. Но после того, как подруга привела мне дочь и сказала,
что молодой сожитель частенько посматривает на её дочь, после этого я  не стала воспринимать её, как подругу. У неё был
выбор. Или прогнать шелудивого кобеля или убрать из дома источник ревности. Она
предпочла второе. Что в принципе неприемлемо для матери.

Я вот про себя хочу рассказать. Я
родилась в деревне. Мои родители хотели иметь много детей. Но так получилось,
что в стужу, мама провалилась в прорубь. Отец обернулся, а она бултыхается. А
это такое дело. Достаточно и нескольких минут, чтобы заморозиться насмерть. Не
знаю, как он её вытащил, но смог. Так он снял с себя

Одёжу. А мамы, мокрую, выкинул. Её на
спину, и  всю дорогу  бежал до деревни. Хорошо, что было недалече.
Так пока добежал сам весь взмок. Мама тогда кашляла всю зиму. И вот к весне
отец прикупил несколько ульев и стал заниматься пчеловодством. Свой мёд и
молочко от соседей, и желание подняться скорей… Всё это вместе и вылечило маму.
А мне в то время годика три не больше. Так после этого случая мама уже не могла
рожать. Так они около меня сдували все пылинки. И когда пришла пора учиться.
Так родители купили вот эту квартиру, и каждый, раз привозили мне продукты.
Своя свинина, мёд, сыр, колбасы… С огорода вся своя зелень. Так я вообще не
жадная. Но я – то знаю, какой труд выращивать выкармливать…

И потому, то, что мне привозили, я
старалась экономно тратить. А мне много и не надо было. А на нашем потоке, ну и
в группе, все были при своих домах. Да и у меня своя квартира. Так все эти
годы, что училась, я, старалась жить, как подобает . Никто из соседей не видел,
чтобы я водила кого – то. Жила себе и жила нормально и праведно. Так  Варю, я знала ещё раньше. Она тоже с деревни,
но не с нашей, а с другой. Родители наши знались. Но не так чтобы очень дружны
были, но всё – же с деревень. А это повод для приличного общения. Вот так мы и
сдружились. Так и у Вари, полно всего съестного. Её родители так – же часто
приезжали до неё. Всё грозились, что скоро распродадут всё и приедут до дочки.  Да только всё угрозами и заканчивалось.

Те, кто привык жить на свежем
воздухе, им очень тяжело жить в – Скворечниках. Это они так называют наши
многоквартирные дома. Так получилось, что мы обе схоронили наших любимых
родных. Я то успела своих, познакомить с моим мужем. Да честно говорить, я и не
думала, что он будет моим мужем. Познакомилась со своим на транспорте. Вместе
сошли на остановке. Смотрю он следом за мной. Ну как вроде он меня проводил до
дверей. А я возьми да и пригласила к себе. Пока он сидел, я быстро разогрела
борщ, да сало домашнее да всего нашего деревенского. Он как увидел разносолы
так и опупел. Говорит.

- Сколько вот прожил, но такого
никогда не видел. Как сел… Да как начал есть…. Я боялась, что он лопнет. Но
ничего такого не произошло. Так я говорю, что он, как вроде за троих лопает.
Вот тогда я и узнала, что он  вырос в
Детдоме. Ну и жалость к нему. Жил в общаге. Стал часто приезжать ко мне. Уж
очень любил поесть. Да и нравилась ему моя коса. Говорил – Красота женская в
волосах. А глаза карие – так это значит – постоянство в семейной жизни.

Раз хотел снасильничать, так я его
огрела половником. А как оказался рядом половник, так я из супницы вытянула.
Так я же говорила, что он ест за троих. Мне надоело бегать до газ плиты и
потому,  когда обед, я всё на стол, так
всё сразу рядом...  Вот в тот раз наелся и давай тискать.
Сил – то много. Ну так супница рядом у дивана. Как огрела. Капуста на голове и
страсть пропала. Шишка на голове с огурец. Но зато с той поры как миленький.

Никаких желаний. Ну а потом поехали
до деревни. И там уже  он попросил моей
руки. А я – то не знала, что он в то время ходил с девушкой. Так, она узнала,  что он сирота. И пошли недомолвки. И тут я на
горизонте нарисовалась.
Так я напротив неё, страшна. Но видимо у него,
еда на первом месте.
Ну а потом жизнь семейная. А Варя,
моя подруга, раньше замуж пошла.

А я с родителями посовещалась  и мы решили, что моему мужу не помешает взять
образование. Ему полегче учиться. Я ему помогала.
Вот такова моя жизнь. Жалела. Помогала очень. Все письменные работы на мне.
Весь с иголочки. Чистенький, при галстуке. А в итоге потеряла и его, и детей. Я
имею в виду, что все они стали америкосами.
А жизнь там, понаслышке такова. Если
ты с жалостью, то ты, как марсианка. В Штатах, они там все крепко стоят на
ногах. То, что видят и то, что могут потрогать и понюхать – Это для них понятно
и ясно.

Такое, как романтика, нет у них. Я не
могу это сильно утверждать, но так я слышала. Так я про Варю. После того случая,
как она привела ко мне Алю, в душе у меня появилось к подруге вроде бы, как
презрение. Почему, и как так получается, что из – за кобеля она рассталась с
дочкой. Мне не было сложно смотреть за Алей. Она росла тихой и послушной. Я
видела разницу между моей дочкой и приведённой. Разница колоссальная. Аля
никогда не жаловалась мне на моих. А те, всё старались обидеть её. И мне часто
приходилось вставать на сторону Али.

Я же взрослая, и видела -  Кто виноват и Почему….
И часто думала, отчего мои дети, имея
всё, такие вреднючие  и жадные? Есть ли у
них душа?...Вот это мне принять, было очень прискорбно.
Так я вернусь к тому, как я поругалась с  Варей. Я знала, что она лежит в депрессии. Но
мои ноги ни в какую не хотели идти к ней. Увидеть, и посочувствовать, но….
Что мне ей говорить – Ах! Варя, как жаль, что
твой полюбовник ушёл?...

Но если мне Аля сказала бы .
- Тётя Арина, пойдёмте до нас, я вас
познакомлю с моим Денисом…
Я бы несмотря ни на что пошла бы к
ним, но…
Получилось то, что получилось.
Аля привела Дениса ко мне.  Ну, раз пришли так, мы быстро накрыли на стол.
Я тихо спросила – Аля! А с мамой ты уже познакомила?...

- Нет. Тётя Арина. Маме, как и всегда
не до меня. Она всё думает про себя…
Понятно. Хотя ничего и не понятно. Я
ничего не понимаю в этой жизни. Аля прекрасная дочь, а  Варя этого не хочет понять. Моим детям я была прекрасной мамой… А
они не хотят меня видеть. Так как и кто мне подскажет, как
проживать эту жизнь, чтобы всё было по – человечески?....
Да и при том при всём. Когда мы сели
за стол, звонок в дверь. На звонок вышла открывать двери Аля.

И в дверях  они обе. Варя и Аля. И слова от моей бывшей
подруги, прорезали тишину.
Тихушница! Одна осталась. Своих детей растеряла, теперь хочешь, чтобы и
я… Чего ты настраиваешь мою, против родной матери?...

Продолжение.    ЭльХан.


4:03
БИЕНИЕ ДВУХ СЕРДЕЦ №4.

Обидно слышать такое. Вроде дружили прекрасно. И, все это теперь
обернулось в отрицание. Хотелось бы сказать колкое, но побоялась, что смогу навредить  Алине. Это полное её имя. А так – то привыкли – Аля, Аля...
Бывшие подруги.  Слово – Бывшие... Звучит как приговор. Слышится темное и
зловещее.
Я ушла к себе. Вышла тогда, когда услышала звук закрываемой двери. Все на
столе. Только на подоконнике  небольшая книжица.

Всё еду поставила в холодильник и тут звонок. Открыла двери, а там Алинка с объемной сумкой. Глаза заплаканные. Молча вошла и прямиком в кухню.
Не стала расспрашивать. Видно – же, что настроение ноль.
- Тетя Арина, можно я поживу у вас немного. С мамой жить невозможно...
- Я, конечно рада бы, но как – же... Как же на все это посмотрит Варя... Твоя
мама?...
- А мама меня сама выгнала к вам.
-Ну, тогда, конечно. Я рада тебе...

Я это сказала от души. Потому что жить одной очень плохо. Очень тяжело.
А когда думаешь, что никому не нужна, в этой жизни, так это вдвойне труднее.
Несколько лет назад ко мне сватался наш сосед Дима. Он даже предлагал
уехать ближе к природе. Так и говорил медленно и обстоятельно:
 – Давай продадим оба наши жилища и купим хороший дом. Но я как представила себя в роли домохозяйки:
 – Ну нет.  Я замуж не собираюсь. Мне достаточно и того, чего я пережила, и, что до сих пор переживаю.

Насчет моей семейной жизни. Так  и подруга мне бросила укор в глаза.
- Вот моя дочь считает тебя идеальной. Хочу спросить тебя, а если ты такая
 - Идеальная, так с чего это твои дети и муж удрали от тебя?...
Ужалила меня в самое сердце. Этот упрёк, как заноза в сердце.  Я стала часто
задумываться над её словами. А ведь действительно – Отчего?... За что?...
Причина?...

Где моя ошибка? И,  что же я такого сделала неправильного, что дети и муж так легко предали меня?... За благо, что они сейчас имеют?... Или же чужая
женщина – Враг и соперница моя, смогла дать намного больше любви, чем я,
родная мать?...
 Я искала ошибки в моем поведении, и пришла к выводу, что ничего такого
плохого для их предательства ко мне, я не сделала.
Муж мой был как у ХРИСТА, за пазухой. На всем готовом.

Детей своих я никогда не обижала, и всю любовь и нежность отдавала им... 
И, только им.
Тогда я пришла к выводу, что не нужно так загонять себя в гроб. Буду жить с теми, кого пошлет мне Бог.
Вот с той поры я уже словно открестилась от своих. Я не скажу, что напрочь
забыла всех своих. Временами просто волна неудовлетворенности и все. Думала – Как жизнь несправедливо обошлась со мной. Где – то на чужбине, мои
родные дети улыбаются совершенно чужой женщине.

До того довела себя, что однажды взглянув в зеркало, срочно решила
пересмотреть свой график.
Бессонные ночи,  напавший на меня ЖОР, сделали своё дело. Фигура изменилась, а цвет лица не отличишь от испитой алкашки. Стала соблюдать режим.
Мысли о своих, стала откидывать в сторону.
Сама старалась забыть. Наверное обида крепко запала в душу. И душа моя приняла Алю. С нею разговаривала будто она мой родной человек.
Да и вроде все как бы наладилось. Укладывались в положенное время, а с утра на балконе делала легкую зарядку.

Да и на еду стала обращать внимание. Готовила так, как когда – то, когда дети мои были маленькими.
В принципе мне все хватало. Не стала беднее, чем при муже. Оставила себе то, что мне было необходимо, а остальное все продала.
Подруга моя видно крепко обиделась на меня.
Не приходила, как раньше, в любое время дня и ночи. Да и мне не хотелось
видеть её. За все годы, что бегала ко мне ни разу не принесла мне угощение.
Единственное, так кормила меня хорошими словами. А мне, в принципе,
не хватало только этого.

С той поры,  много прошло времени.  И, на сегодня Мы, каждая, живем своими
маленькими обидами.
Многое непонятно – ОТЧЕГО?... ПОЧЕМУ?...
Хотим ли мы услышать ответ?... Когда – то я бы хотела услышать, а на сегодня я могу точно с уверенностью сказать- МНЕ ЭТО УЖЕ НИ К ЧЕМУ. Пусть нет
ответа!... Потому что  уже мне неинтересно. Я просто поняла, что  нужно
воспринимать все отношения так, как будто они не касаются тебя. Так
спокойней жить.

И пусть  пройдут года и я постарею,  но, я буду жить именно вот так.
- КАК КО МНЕ, ТАК И Я К НИМ. Независимо от того Родной, Близкий или
Чужой...
PS.  Недавно моя Аля спросила  -  А что правда, что влюбленные сердца стучат в одном ритме.... В унисон?...
 Я, утвердительно кивнула головой:
- Да. Это точно, моя девочка, когда любят друг – друга, СЕРДЦА,
они подстраиваются под общий для двоих, ритм. Это означает, что они, и,
на расстоянии слышат о том, что шепчут их души,  друг - другу...

ЭльХан.


Рецензии