Живые рецензии - богооставленные сироты

    Живые рецензии — богооставленные сироты

 Рецензия на произведение «Опустела без Христа Земля»
 ( http://proza.ru/2020/12/24/915 )

 Наша беседа протекала не на «полях» Прозы ру, и, совершенно самопроизвольно, вылилась во серьёзную дискуссию о человеческом сиротстве и блаженстве.
Мой уважаемый «оппонент» пожелал остаться неизвестным во моей публикации достойной внимания многих «идущих во горнии выси» людей.


Ю.
Всё прекрасно, но посыл неверный: не Бог оставил человечество (если уж употреблять метафизический подход), а человечество оставило Бога. Господь только и ждёт, чтобы хоть кто-то, да вернулся, и открыт всегда. На один маленький шажок навстречу Ему Он сделает десять.

Julius Golshtein

Автор
Со стороны вИдения миллиардов страждущих душ, вопиющих о спасении и благости,- что неверно? - ибо пока лишь избранные сами находят Его внутри себя...

Ю.
Неверно то, что они думают о своей богооставленности, тогда как сами оставили Его... И прозреть им очень трудно.

Julius Golshtein

Автор
Ю.
 ...Ю. ... это очень сложный вопрос, ибо он многомерен... и-и...
Но мною писанные строфы - исходили из Христова сострадания к немощным...

Ю.
Напротив, всё очень просто. Сострадания достойно всё человечество, не только немощные. Гордые, успешные даже более. Ибо немощным и неимущим легче (поневоле!) прийти к Нему, чем остальным.

Julius Golshtein

Автор
Ю.
 ...достойно!..но разве здоровые нуждаются во враче*?!- и взывание видимое и незримое о нискончании забвенной страдательности ко сознанию Христову есмь лишь переложение ответственности на Творца?!.

Ю.
А кто скажет, что здоровы гордые и успешные? Здоровыми Христос звал лишь исполнивших Его Завет, иначе и не следует понимать Его притчи. Это протестант может думать, что Бог с ним, если дал ему денег. Дать-то дал, но для чего, вот вопрос. А для того, чтобы в испытании сем не возгордился бы, а ежели не возгордится, то он и не протестант уже, только отойти ему трудно, эгрегор держит.

Julius Golshtein

Автор
Ю.
 Юрий, - я писал о ином, Вы, пожалуйста, прочтите внимательнее, в том числе, и о духовном здоровье...
Может, Вам лучше перечитать "Великого Инквизитора" Достоевского, уж простите за прямую просьбу...

Ю.
Помню. Что ж, "Инквизитор" ведь только вопрос ставит, но ответа не даёт, и не может дать, ибо изнутри греха писан Достоевским. Страдание не есть универсальный метод. Страдание исчезает начисто при "втором рождении", остаётся лишь сострадание.


Julius Golshtein

Автор
Ю. ...Ю., пожалуйста, не наклеивайте ярлыки* на сознание великих мастеров духа... в их вопросах содержится ответ для начинающих видеть...более того, там - великое Христово сострадание, до которого нам, вероятнее всего, ещё очень и очень далёко...

Ю.
Я бы поостерёгся относить Достоевского к мастерам духа, да ещё великим. Фёдор Михайлович глубоко уважаем мною как великий писатель, но касательно его духовного состояния скажу следующее: его припадки объясняются а) могучим духовным талантом, б) который в силу большого эго не смог реализоваться. Интеллект, то есть немолчание ума, блокировал входные ворота Божественной Силы (а это макушка головы), и Она вынуждена была, притянутая магнитом сердца, прорываться без "позволения", что вызывало естественный испуг клеток тела, а это - судороги. Большинство проявлений эпилепсии имеет такое происхождение. Это почти 100%-ный индикатор сопротивления (по незнанию, как правило) Божественной Энергии. Многие незрелые сознания считают это явление чем-то выдающимся, "вниманием Бога", но Бог внимателен ко всем, кто имеет зрелую душу, и чем раньше такой человек СОЗНАТЕЛЬНО откроется, тем менее болезненным будет его духовное развитие. В противном случае Сила просто убьёт его ("Кто откроет это в себе, то, что он откроет, спасёт его, если же не откроет, то, что не откроет, убьёт его", Ев. от Фомы), поскольку лишь разрушительная ипостась Силы будет доступна для него.

Ю.
И насчёт страдания. Страдать может только эго. Душа, являясь искрой Божией, лишена этого качества, она благодатна, и лишь сострадать может.

Julius Golshtein

Автор
Ю.
 ...дорогой Ю. ... психофизиология может быть индикатором, но не объяснением духоприсутственных уровней...
Даже высшая т.н. жрическая прикосновенность - величайший редкий дар в нынешнюю эпоху...
Дам ссылку на популярное изъяснение этого аспекта:
http://proza.ru/2016/10/27/18

Julius Golshtein

Автор
Ю.
 ...в доподлинном смысле - душа истекает благодатию... но много ли преблаженно живущих в нашем Железном веке?*
Отсего и нужен молчный(!) набат...


Julius Golshtein

Автор
++ Прошу смиренно простым языком выраженное резюме превышнего смысла жития существа человеческого:
http://proza.ru/2016/02/09/1621

Ю.
Я объяснил не "духоприсутственный уровень", а механизм возникновения эпилепсии, и не только её, а и иных недугов: отказ, сознательно или по незнанию, допустить Дух (Силу) внутрь. А смысл человеческого существования можно выразить много короче, не используя словесный туман: это принесение духовного плода на тонкий план Бытия. Плод же зреет в телесной оболочке, и он не есть сознание, воспаряющее ввысь. Воспарение, восхождение по лестнице Разума возможно, но оно само по себе не делает плода. Плод творит Сила в теле, и пока плод не созрел, путешествия по планам Разума - что-то в роде развлечения. Они непродуктивны. Они есть лишь "индикатор" того, что ты рождён в Духе, не более того. А это - лишь середина Пути, где ты, похоже, застрял. Этот этап в историческом плане всегда был пределом для искателей (Будда и иные), а потому следует превзойти их, как это сделал Христос, явив нам возможность нетленного тела. Вот и вся психофизика. Тела такие мы не получим на Земле нынешней - только на будущей.


Ю.
Вот подходящая иллюстрация из Агни-Йоги: "Приятно осознать, как два мира соединятся на глазах человечества. Условие чистоты духовной будет познано, как материальное понимание жизни... Главное, надо привести в равновесие силы природы видимой и мощь источников невидимых" (то есть "Спасение должно быть физическим", как выразилась Мать, Мирра Альфасса).


Julius Golshtein

Автор
Ю.
 Ю. - так что же требует "дореализации", какое "тело" по вашему лицезрению?
И - зачем требовать "абсолютного здоровья" от великих провозвестников, сводя их послания ко психофизиологизму?

Julius Golshtein

Автор
Ю.
 как это понимать "физическое спасение"?! - неужто в образе извечной иллюзорности?


Ю.
Мне нравится твоя настойчивость в достижении понимания (шутка). Суть высказывания в требовании вовлечения физической природы в достижение Божественного просветления, обращения её в достойный (хоть и не вечный) сосуд для вынашивания истинно достойного плода: носителя Жизни Вечной - не умозрительного, но вполне "физического", волнового, - и одновременно Божественного, сотканного из Любви. В Высотах Божественных, как бы они ни были прекрасны и отдохновенны, в отрыве от телесного невозможно ЦЕЛИКОМ пребыть в Божественном, но только лишь сознанием, то есть иллюзорно. Это ведь открыл нам Христос, и этому посвятили жизни Шри Ауробиндо, Мать, Сатпрем, за ними - Клюев (пусть не смущает тебя скромное имя!) и его последователи (хотя учения нет, нет гуру, есть только очищение Учения Христа, несмотря на кажущееся существенным расстояние между Христом и названными индийскими пионерами "нового вида"). Кришнамурти (и не многие другие) был в этом, но не знал, КАК этого достичь, ибо достиг волею свыше, не понимая. Те же, кого назвал, осознавали Путь и поставили вехи. Если углубишься без привлечения собственных знаний, умолкнув для них, откроешь Путь дальше.


Ю.
А абсолютное здоровье - ведь не цель. Оно - побочное и неизбежное следствие обращения тела , то есть трансформации. В нездоровом теле, каковое у почти всех жителей Земли, невозможно зарождение Жизни Вечной.


Julius Golshtein

Автор
Ю.
 Ю. имеет в виду "телесность" т.н. полувремени?
И...зачем опять пытаться "заземлить" великого мастера?- скорее, он понимал неизмеримо большее, нежели мы видим во его сознании...


Ю.
То, что понимал Кришнамурти, не противоречит тем, что я назвал, это просто разные срезы одного дерева. Но Кришнамурти не дал чётких рекомендаций, которые привели бы нас к тому же, Куда он пришёл, его верное вИдение проблем не давало пути, хотя вскрывало причины - деятельность "я". Он просто не знал чёткого пути, по которому пришёл, ему было дано без пути. Те, кто видит, знают, что он прав, но пути его не видят, ибо он состоялся вопреки традиции.

Julius Golshtein

Автор
Ю.
 ...как не даровал пути?-
Путь без дорог ..

Julius Golshtein

Автор
+
http://proza.ru/2019/12/16/739


Ю.
Я хорошо знаком с тем. что он говорил. Всё верно, путь- без дорог, потому что индивидуален и, главное, потому, что истина не статична, она всё время движется, изменяется, каждый миг не похож на предыдущий, но это не означает, что нет общих законов. Иисус тоже говорил, что "идите тесным путём", это путь подхода к истине, подхода личного, но после духовного рождения все тропинки вливаются в единый Путь, и есть вехи, хоть и реализоваться он может "с вариантами". Остановиться же на духовном рождении легко, не зная о продолжении...

Julius Golshtein

Автор
Ю.
 ...извечно изменчивы феномены со всеми своими "правдами", а ноуменальная истинность во своей трансценденции - неизменна, и видится изменяющейся лишь феноменальным субъектом, в завичсимости от уровней сознания и каналов чувств...
Это, Ю., относительно того, что во Духе освобождать некого и нечего, лишь во душах существует "ноуменальный феномен" спасения...
небольшая ссылка последует

Julius Golshtein

Автор
Прошу смиренно слышать сердцем:
http://proza.ru/2017/06/23/1419


Ю.
Конечно, всё так. Всё есть То. Но материя!.. На дне её замуровано То, и она не знает об этом. Она состоит из Того, но косна и инертна. То - всегда здесь, но здесь Оно - ничто. Душа не может своею волей изменить это, ибо материя имеет закон свой. Душа не может приказать эго не быть - эго само должно поднять этот вопрос, таково правило Игры, иначе Господь не играет, Он - любочестен. Когда эго решает не быть, оно не может устранить себя, это будет шаг эго, и оно останется и укрепится. Нужна Помощь Свыше, и эго должно принять Её, передав Господу управление добровольно. Так происходит духовное рождение. Это акт просветления, когда душа уже может заместить эго собой, вступив в права управления непосредственно, а не через инструмент (эго). Но этого мало. Душа есть имманентное Божественное. Она не обладает всей мощью трансцендентного. А трансцендентное имеет собственные ограничения на воздействие на имманентное (свобода воли человека). Чтобы соединились эти двое (имманентное и трансцендентное), нужна работа Духа в теле, его трансформация. Признаком трансформации является Преображение, "короткое замыкание" низа и верха, материи и трансцендентного через посредство имманентного (души). Это проявляется в свечении тела на тонком плане и в чувстве Божественной Любви, гораздо более выраженном, чем при духовном рождении. Но и это - только признак верной работы по стяжанию Духа. Результат же - новое тонкое тело внутри старого, смертного.


Julius Golshtein

Автор
Ю.
 Ю., в отдельных "фреймах" - вполне логично, но в целостности, увы, некий хаос*.
Как могут "тени" управлять светом?!.
Впрочем....

Ю.
Julius Golshtein
, во-первых, про тени я ничего не говорил, тень - это то, что отбрасывает "что-то", без света не может быть тени, как известно, и не понятно, что тебе показалось "тенью"? Во-вторых, что невозможно человеку понять, возможно Богу совершить. Если под тенью ты подразумеваешь эго, то оно не тень, оно инструмент души, и душа неявно руководит исполнением кармы, потому не вмешивается по пустякам (в трудности жизни, поскольку трудности и есть карма, её уроки). Конечно, если тебя устраивает твой сегодняшний статус, ничего не поделаешь, но любой статус - это прерогатива эго. Есть статус - есть эго. Я не в укор, просто заметно: оно ведь не умирает сразу. Я вот знаю, что оно у меня есть, и не обольщаюсь.


Julius Golshtein

Автор

Ю. ...
...Ю...вот Ты сразу о статусах, званиях и "прокурорском надзоре"...
Ты всю жизнь в армии прослужил, где табель о рангах всегда выше всех иных живых знаний, сознаний и дел?
Это с нежным юмором.
Я имел в виду, что Ты странно пишешь с точки зрения посвящённого...
Остальное разбирать публично не считаю допустимым.
Со-улыбки мистической – Ю.!..


Julius Golshtein

Автор
Ю.
 ...я всё ж укажу, дабы читающий народ видел лишь на одно несоответствие:
Ты пишешь "эго само должно" - а эго не имеет самосущности, оно лишь "тень светотени"...
Соответственно - твоя концепция ложна и приведёт лишь к иллюзиям "просветлённости от ума"...


Ю.
Для читающего народа... Думаю, мало кому это интересно, я, наверное, удалю всё. Скажу в личке.

Julius Golshtein

Автор
Ю.
 не удаляй, здесь бывают и вполне духопристойные люди!


Julius Golshtein

Автор

+ в "оконечности" не могу предать забвенности сказанное тобою, Ю., "о изначальном посыле", несмотря даже на то, что "вопиют праведники, испрашивая снятие 5-ой печати", -
раз Спаситель пока "летает", - у нас остаётся "одна возможность" - свершать сверхусилие "зрения сердца" - ибо Царствие Божие внутри нас всегда есмь...
На сей благой ноте* и завершим наш живой диалог, ибо "Когда во имя Его собрались двое или трое"...


                . . .


Рецензии