Весна, Люда! Весна!!! часть 6

Утром Михаил не позвонил.
"Мало ли что.-думала Людмила- дела какие-то срочные или телефон сломался. Всё может быть."
  Беспокойство,конечно,застряло где- то крохотной занозой,но она старалась переключить своё внимание на что- то другое. Тем более,что важный заказ ждал её на рабочем столе.
  Людмила обустроила себе в зале очаровательный уголок для шитья. Прямоугольный стол стоял у самого окна,чтобы было больше света,рядом с ним пристроилась гладильная доска с утюгом,а сбоку на стене на полочках аккуратно лежали коробочки с нитками, фурнитурой,тесёмками и кружевами.Всё было рассортировано,
подобрано по цвету и располагалось очень удобно .А для того,чтобы комната не напоминала швейный цех,Людмила зонировала пространство с помощью старой бабушкиной ширмы,которую она нашла в сарае.Людмила реставрировала её, зашкурив и вскрыв лаком деревянный каркас и заменила старый габелен
на новый.Ширма прекрасно отделила рабочий кабинет от дивана и телевизора и великолепно вписалась в интерьер. Возле дивана Люда поставила маленький журнальный столик.На нём обитала небольшая вазочка со свежими цветами, травинками или веточками. Всегда Людмила находила,чем её заполнить.

  Сегодня нужно было пошить платье Яковлевне . Никогда ещё нашей героине не приходилось шить платье в последний путь . Это,конечно,накладывало свой отпечаток. Как- то печально было от того,что платье шьётся для такого грустного события. Но Яковлевна была другого мнения. Она считала, что смерть не так уж грустна,когда впереди встреча с любимыми,рано ушедшими людьми,что  страшного в смерти нет ничего для тех,кто прожил свою жизнь по совести,не подличал и не делал ни кому зла.

  Вчерашний разговор с бабой Нюрой произвёл на Людмилу сильное впечатление. Эта маленькая,сгорбленная ,сухонькая старушка с палочкой заразила её своей выдержкой,стойкостью,жаждой жизни и уверенностью,что всё можно преодолеть,если веришь в свои силы.
  Люда кроила ткань в жасминовый цветочек и думала о ней .И хотела  порадовать её,уважить ,хотела заслужить её добрую улыбку.Она быстренько сметала детали и побежала на Васильковую .
  Яковлевна возилась в цветнике у дома со стороны улицы.
- Ой,дочка!- обрадовалась она Людмиле-Заходи,заходи!
  Бабушка вымыла руки у колонки и пригласила Людмилу в дом.
- Я на примерку Вам платье принесла,баб Нюр.
- Уже? Вот это да!Ну давай,давай.
 Людмила помогла старушке надеть платье. Та подошла к  трюмо и всплеснула руками:
 - Красота! И рукавчик длинный,и подол в самый  пол.Ты ,дочка, ещё поясок мне пошей,чтобы талию подчеркнуть .Я в молодости пояски страсть как любила!
  Людмила засмеялась.
- Хорошо,хорошо! Пошью!
  " Надо же! - подумала она- Женщина всегда остаётся женщиной.Даже в такой момент ,даже тогда,когда не сможет уже посмотреть в зеркало,хочет выглядеть на все сто."
  Людмила подвязала платье сантиметром.
Яковлевна повернулась к зеркалу боком, спиной, передом,улыбнулась довольно и сказала:
- Ну вот! Совсем другое дело. Хоть прямо сейчас к деду!
- Ой,нет! Не торопитесь,Яковлевна,к своему деду.Успеется туда.
- Да я не к своему!- рассмеялась Яковлевна-Я к Прохору с твоей улицы! Давеча махал мне из окна своего. Звал наливку отведать.
  Людмила расхохоталась.
- Вот ведь шельма!- продолжила старушка- Как в молодости был ходок ,так до старости не уймётся. Вправду говорят, что горбатого могила исправит. У него и отец таким был.
 
  Людмила удивлялась этой маленькой ,чуть не век на земле жившей женщине. Столько горя ,столько страданий выпало на её плечи: и мужа схоронила в расцвете лет,и сына,и дочь и не сошла с ума,не спилась,не разуверилась в Божьей милости. Живёт тихо, растит клубничку да смородинку для правнука,кормит кота, печёт пироги по праздникам и красуется перед зеркалом- вон как сегодня .И шутит. Шутит и улыбается заразительно,словно и нет за спиной никакого груза. Всё понимает про эту жизнь и принимает её такой какая есть - смиренно и с достоинством.

   Люда вернулась домой  и принялась дошивать нарядное маленькое платьице для удивительной старушки. Кружевной воротничок пришила аккуратно вручную. И поясок обещанный соорудила на белой пуговке.
  Ближе к вечеру отнесла платье заказчице,радуясь вместе с ней ,что всё в пору, всё получилось по- сердцу.
  Как не убеждала Яковлевна взять оплату за заказ,Людмила не могла. Категорически.
- Глупая. Ты ж заработала - твердила баба Нюра- Ты не думай! Пенсия у меня хорошая! Мне ж по старости уже прибавку дают! Я ещё внуку другой раз помогаю деньгами. Куда мне тратить то? Всё своё. Молоко только беру раз в неделю у Сергеевны.Да так...По мелочи в магазине...
- Вот и поможете внуку. Или правнуку купите подарок. Поймите,это не простой заказ. Не могу я . Это я Вам должна ,а не Вы мне. Вы и не знаете как мне помогли.
- Чем же,дочка?
- Мысли свои помогли вернуть в нужное русло,оценить помогли то,что я имею...
- Ну ,как знаешь,милая.Как знаешь. Только я тоже не могу без благодарности принять такую красоту,что ты для меня пошила.Ещё и так быстро.
  Она достала из шкафа стопочку разноцветных шерстяных носочков разных размеров и цветов.
- Вот . Возьми. Сама вязала. Люблю вечером спицами постучать. Или ,когда бессонница- время до утра коротаю.
- Ой ,спасибо! Вот это я с удовольствием!
Да тут много,Яковлевна!
- Бери ,бери! Пригодится. Мои уже все обвязаны.Да в городе и не нужны они.В квартире жара.А тут зимой без них никак.
  Людмила взяла носочки и залюбовалась аккуратной красивой вязкой и живописными сочетаниями ,переходящих друг в друга цветов.
 
   Вечером приехали дети. Людмила была очень рада.Она скучала по сыну,но считала не правильным лезть в его жизнь,бесконечно названивать,расспрашивать и надоедать советами.Терпеливо ждала,когда сын найдёт свободную минутку и позвонит сам. Она прекрасно понимала,что в его жизни теперь другая женщина главная.И с ней теперь он делится своими достижениями,сомнениями и планами. И это нормально,правильно и не должно расстраивать и огорчать. Это означает только одно - сын стал взрослым.Он так же любит её как и раньше,но он теперь не её. Он Кристинкин.
  Макар ,конечно,не обделял мать вниманием,но разговоры по телефону были короткими и, как правило ,ограничивались несколькими фразами.Зато здесь- в этом маленьком хуторе,глаза в глаза ,сидя на старенькой лавочке под калиной,сын становился прежним и взахлёб рассказывал матери о своих последних новостях на работе,о событиях в жизни друзей и о каких-то городских новостях. Людмиле хватало этого вполне. Она ,даже больше сейчас знала о сыне,чем тогда,когда они вместе жили в городской квартире.

  Выходные прошли в суете ,в мелких хозяйственных делах.В огороде была высажена рассада помидоров ,баклажан и перца. Усики молоденьких огуречных лиан уже стали набирать силу и цепляться за деревянную перголу, сооруженную Макаром.
Пчёлы без устали трудились на чистеньком красивом огородике очаровательной хозяюшки маленького белого домика.
 Людмила ,глядя на то,как всё у неё ладится с посадками,вошла во вкус и на участке за садом воткнула в землю семечки тыквы,кабачков,арбузов и дынь."Всё меньше сорняков будет"- подумала она . А земля была отдохнувшая,напитанная дождями и прогретая солнцем и только и ждала,чтобы что- то в неё опустили,чему можно отдать силу свою,красоту и энергию.
 
   В воскресенье дети уехали ,а к Людмиле заглянула Зинаида.
- Ну как ты , Люсёк?Я замоталась совсем со своим хозяйством.И то надо сделать и это. Маму в город возили к окулисту. Глаз надо оперировать .Катаракта.Записались на среду.
- Как ты вообще?Мишка звонит?
- Нет.Давно уже  звонков  не было.
Один раз попыталась связаться с ним сама,но связи нет. Вне зоны доступа.
- Так позвони ещё.
- Зин!
- Ну что ? Звони тебе говорю.Прямо сейчас
звони.
- Думаешь?
- Давай- давай! Я не отстану.
  Людмила нажала кнопку вызова. И снова это равнодушное:"Вне зоны доступа."
  Каким- то несправедливым приговором звучали эти слова автоответчика.
Людмила чувствовала,что что- то случилось. Что- то плохое. Не похож Миша был на тех,кто не держит слово. Зинаида успокаивала, как могла ,но и она понимала,
что слишком всё странно,мутно,туманно.

   Время шло. Люда жила, стараясь не вспоминать тот поцелуй,тот говорящий взгляд и проникновенный голос...Она шила платья,ухаживала за цветниками,сушила листья и травы ,собирая их в пучки и развешивая под навесом на террасе .Она уже совсем избавилась от городской привычки  пить кофе и чай. Теперь ей по вкусу были травяные настои с ароматным местным мёдом.
  Почти каждый выходной приезжали дети.Но после их отъезда становилось немножко тоскливо и одиноко. Как сейчас.
" Если бы он был здесь- подумала Люда о Михаиле- даже не со мной,а просто : там- у себя за забором.Даже,если бы совсем не обращал на меня внимание ,не смотрел в мою сторону- всё равно мне было бы хорошо от этого. Я бы поглядывала на его силуэт,мелькающий между персиковых деревьев,на огонёк его сигареты вечером и чувствовала бы себя совсем иначе. Совсем. Мне бы просто знать ,что он есть,что он в порядке,что он жив..."
   С этими мыслями Людмила растопила баню,разделась и легла на полку,закрыв глаза.Пар окутывал её вначале нежно ,потом стал прогревать кожу всё сильнее,проникая в крошечные поры,распаляя,дурманя...
Людмиле показалось ,что она в каком- то загадочном затуманенном лесу бродит, бродит одна между деревьев- голая,растерянная и ищет кого-то,ищет...Она проваливалась в сон глубже и глубже... Но вдруг огромная сова пролетела прямо над её головой и ,громко захлопав крыльями, разогнала туман,рассеяла...  Людмила очнулась и  почувствовала духоту и  головокружение .Ей  захотелось побыстрее выйти на воздух,пойти постоять под прохладным душем,скорее выбраться из плена обволакивающего пара. Она обернулась в простынь ,вышла на воздух,посидела немного на скамье под гроздьями бульданежа,отдышалась и потихоньку пошла к дому. Было уже темно,а фонарь у крыльца не был включён.Проходя по террасе к двери ,Люда вдруг услышала позади чьи-то шаги... Женщина резко испуганно обернулась и вскрикнула от неожиданности,когда прямо за своей спиной увидела силуэт высокого мужчины,протягивающего к ней руки.
- Ну,ну... Не бойся!Это я , Мила . Я.
  Его голос невозможно было спутать ни с каким другим голосом.
- Миша?!- только и смогла произнести женщина и упала в его большие тёплые руки...

   Когда Людмила распахнула ресницы , она увидела лицо Михаила,склонённое над ней. Он гладил её по щеке и говорил:
- Напугала ты меня. Перегрелась? Больше ты одна в баню не пойдёшь. Никогда. Только вместе.
- Вместе?
- Мы теперь всегда будем вместе. Если ты,
конечно ,этого захочешь.
 -Миша! Где? Почему?- бессвязно спрашивала Людмила,но в голове у неё было только одно желание- чтобы тот их поцелуй повторился.
- Потом,Мила.... Всё потом...
  Михаил стал целовать ей руки ,шею,плечи, щёки,лоб,глаза... Когда его  губы коснулись её уст,она чуть было снова не потеряла сознание. Так сильно ей хотелось испытать этот полёт снова,так долго она этого ожидала,что дождавшись,чуть было не упустила момент взлёта.А взлёт был стремительным,мощным ,затмевающим  небо. Сейчас Людмиле было безразлично что там было у Михаила в этом его далёком Владивостоке,какие дела,какие отношения,какие события... Она не могла думать ни о чём,кроме этих его требовательных,ласковых бессовестных губ,которые изучали каждую клеточку её упругого, подтянутого тела, жаждущего любви,ласки,внимания...Его крепкие мужские руки ,обладающие большой силой,оказывается могли быть такими нежными,такими ласковыми ,такими осторожными и искусными! Она была совершенно открыта и беззащитна перед ним.
Никого стеснения и смущения Людмила не чувствовала. Наоборот- ей безумно нравился,его изменившийся,чуть помутневший взгляд,которым он смотрел на её обнажённое  тело,осторожно дотрагиваясь до его выпуклостей и изгибов ласковой рукой. Ей хотелось взлетать с ним в заоблачную даль снова и снова без всяких слов, объяснений, взлетать вместе куда- то туда :к весне ,к облакам,к теплу...
И ,когда полноводная бирюзовая волна,
отражающая золотистый свет лучей то ли Солнца,то ли Луны ,накрывала их обоих с головой,Людмиле казалось ,что именно сейчас  они окажутся на глубоком песчаном дне,под толщей тёмной воды вдвоём-навсегда.Но следующая волна подхватывала их , несла на поверхность и поднимала нагих и счастливых на пенном своём гребне к небу и к свету...

   Сколько времени они провели в спальне, не в силах оторваться друг от друга,Людмила не знала. Она ,будто потеряла счёт часам,попав в другой мир ,в другое измерение. Они засыпали, крепко- крепко обнявшись ,потом просыпались,осыпая друг друга поцелуями,мучая откровенными,
бесстыжими ласками и снова тонули в бескрайнем океане любви,
чувственности,страсти и желания .

  - Я люблю тебя-прозвучал чётко глубокий,низкий голос Михаила в притихшем уютном домике .
  Людмила лежала на спине ,у Михаила на плече . Она повернула голову в сторону,
ставшего таким родным  мужчины и тихо ответила :
- Я люблю тебя.
Он обхватил её обоими руками , притянул к себе и начал свой длинный рассказ:

 - Мы развелись с Антониной два года назад. Она устала быть одна. Я её не виню. Мою профессию не каждая женщина выдержит.Антонина выдерживала,пока рядом была дочь,пока было о ком заботиться в моё отсутствие. Потом Алина вышла замуж и уехала в Америку. Он русский парень ,но у него там работа,перспектива.
Я в плавании. А она совсем одна. Познакомилась с мужчиной.Меня нет,а он рядом.Я ,только звоню. И то не часто. А он под боком . Заботится, ухаживает,
интересуется,восхищается.Она красивая,
интересная. Ей нужно было внимание. Ещё и возраст такой подошёл- сомнения в собственной привлекательности, страх увядания...Я не виню её,не виню- повторил Михаил,будто убеждая сам себя.
 Людмила слушала,затаив дыхание,боясь пошевелиться. Он продолжил:
- Я ушёл,когда узнал.Уехал в город Артём,что недалеко от Владивостока- к брату двоюродному-Генке .Я ушёл ,а новый мужчина Антонины к ней переехал. Позже они поженились.
А я у брата.Он давно звал меня в гости.
Вот я  и поехал:осмотреться,отвлечься,
обдумать всё. Брат намного моложе меня,но мы всегда с ним были дружны,находили легко общий язык.Он тоже моряк. У нас там, почти все моряки. Женился Геннадий поздно. Хорошую девушку встретил .Девочки родились у них - близнецы. Ну совершенно одинаковые! Вот такое чудо! Сейчас им уж по четыре года .
  Пожил я у брата,в его дружной семье, оттаял,отогрелся малость ,а потом стал подыскивать себе жильё. А тут тётя Шура позвонила,стала к себе звать. Ну я и решился.Что чужой угол снимать, когда родной человек к себе зовёт и помощи просит?Да и жизнь мне хотелось поменять координально. Уехать в другой конец страны было идеальным выходом.
 Прижился я на хуторе быстро.Работы не боюсь,с тётей у нас ладно было. Она добрая была,хорошая.Всему научился,чего раньше не умел.Плотничать стал. На рыбалку по утрам иногда хаживал.Тётушка свежую рыбку любила.Да и меня к воде тянуло.Не море,конечно,но всё же ... На море я за жизнь свою насмотрелся...
  Понравилось мне в этих южных краях.Очень понравилось. Только вот тётя Шура разболелась совсем,слабеть начала,а потом и вовсе слегла. Боролся за неё,врачей привозил. Перед самой смертью скорая её в больницу забрала. Уже не вышла оттуда она на своих ногах. Похоронил на кладбище за хутором.
- Сходим как- нибудь с тобой к ней на могилку? Там и мои старики схоронены.
- Конечно,конечно- поспешно ответил Михаил,прижав покрепче Людмилу к себе.
- А потом,- продолжил он- когда ты уже сюда переехала ,бывшая жена стала звонить мне.Отец у неё в больницу попал с инсультом. Ну ,я деньги посылал на лекарства,врачей знакомых подключил к лечению. Что я ещё мог сделать отсюда? А она всё звонит,плачет,не знает что делать.
Говорит- выписывают отца из больницы на днях,а муж новый ушёл. Сказал,что жить в лазарете он не намерен- не для того женился.
  Понимаешь,Мил,я ж его молодым, здоровым , громогласным капитаном помню.Я ж у него начинал когда-то...Под его началом.Он мощный,здоровый,сильный мужик,вроде Фёдора Зинаидиного. Как она будет с ним? Ведь она -женщина.Хрупкая. А он не муж,а отец.Все эти процедуры,уход как за ребёнком... Каково это всё? А он? Ему это как вынести?Для такого мужика это унизительно,страшно.Понимаешь?
  Людмила кивнула. Она всё понимала.Всё.
- Не мог я не поехать .Не мог. И тогда-
после нашего с тобой поцелуя  ,
скольких сил стоило мне оторваться от тебя!
Я ведь,как впервые увидел тебя тем ранним утром,когда ты стояла на пороге и здоровалась с Солнцем,сразу понял ,
что моя ты.Моя. Что для тебя меня сюда судьба послала...
  Мила почувствовала,как её глаза увлажнились...
- Если бы я тогда не ушел к себе ,а остался ночью с тобой,я бы не смог улететь  .Просто не смог . Эта ночь привязала бы меня к тебе крепким морским узлом.
Ты прости меня.Иногда совесть бывает сильнее любви,громче звучит её голос.
 Рано утром я улетел во Владик. Не мог я бросить старого капитана дрейфовать в бушующем море безжалостной болезни.Он много хорошего сделал для меня.Много дал мне от мудрости своей и силы.
И жизнь спас однажды.
  Приехал я ,забрали мы Степана Ильича из больницы. Я с ним в одной комнате поселился ,чтобы всё время быть рядом. Разговаривал с ним,кормил,обтирал,мыл .. Всё делал,что нужно было.Он говорить, почти не мог. С большим трудом.Только смотрел на меня и плакал ,когда я пытался отвлечь его разговорами своими.
Тяжело мне было смотреть как угасает этот сильный,крепкий человек.Трудно...А каково было ему?
 Однажды ,незадолго до смерти,когда я наклонился,поправить ему подушку,он тихо,стараясь изо всех сил, сказал мне:"Спа- си бо..."Тут и у меня ком в горле встал...Только рассказы твои про каждый денёк этой- совсем другой жизни,где тепло и весна,где есть ты;только голос твой был светлым моментом тех дней...
 Он умер тихо.Впал в беспамятство дня на два .А потом вздохнул громко,будто во сне... И отошёл.
   Михаил замолчал. Люда взяла его ладонь,развернула внутренней стороной и поцеловала. Она не знала что сказать.Сердце её не вмещало всех чувств,которые вызывал у неё этот человек. Каждое его  слово она впитывала как губка и понимала и поступки его и слова, и не сомневалась в их правильности.
- Помог Антонине с похоронами.
Только собрался было лететь назад,а тут новое горе...
  Голос Михаила задрожал, глаза увлажнились...
- Брат двоюродный- продолжил он дрожащим голосом- Геннадий,что из Артёма, с женой в аварию попали.Пьяный подонок на встречку вылетел и лоб в лоб с ними.Все трое насмерть.Скорость большая была.
- Миша! Миша ! Да как же? Да что же это?
  Людмила приподнялась на локте и взглянула Михаилу в глаза.Он крепко зажмурился,будто хотел отогнать какие- то страшные кадры ,мелькавшие у него перед глазами.Потом взял себя в руки и продолжил:
- Мне хотелось закрыться в какой-то норе и не выходить оттуда. Пить в одиночестве водку,чтобы ничего не соображать,не думать ни о чём,не помнить это опознание,эти похороны,крики одинокой старой матери,потерявшей единственную дочь, растерянные лица девочек,спрашивающих у полуживой бабушки: "Когда приедут мама с папой?"
  Только мысли об этих малышках остановили меня. Нужно было что - то делать, что- то предпринимать.
  Я не мог тогда звонить тебе,не мог говорить тебе, объяснять... Я сосредоточился только на одном- на сборе документов, справок ,куче всевозможных бумажек,чтобы оформить опекунство над племянницами. Бабушка ,конечно ,в силах ещё,но ей за семьдесят и горе подкосило её сильно.
Антонина была рядом,она твердила,что нужна полноценная семья,что мне одному не отдадут детей,тем более девочек ,что им нужна мать. Она предлагала снова пожениться,
переехать в Артём или забрать их во Владик и вместе воспитывать ,растить близняшек.
 Я не знал что мне делать.Антонина,конечно,
добрая и заботливая.Но любви уже не было ни у неё ко мне,ни у меня к ней.
 Время подгоняло, шло...Я всё яснее понимал,что я люблю тебя ,что хочу жить здесь,рядом с тобой,но имею ли я право так менять твою жизнь,обременять заботами о совсем маленьких ещё детях? Я не был уверен в том ,что действительно нужен тебе,
нужен по- настоящему. Раз и навсегда.По телефону рассказать это всё я тебе не мог.Мне нужно было видеть тебя,чувствовать, понять и тебя и себя...
  Я рассказал всё Надежде Тимофеевне- бабушке девочек.Я рассказал ей о тебе,о своих чувствах,об этом нашем хуторе ,о местах этих южных - плодородных. И она поддержала меня . Сказала:
"Делай,сынок,что чувствуешь,а мы подождём тебя.Я сама с девочками управлюсь.Будет стимул взять себя в руки,не раскисать."

   Михаил сел на кровать и  взглянул на Людмилу.Она,не отрываясь смотрела в его серые, потемневшие глаза .Сердце её бешено колотилось.
 Он посадил её к себе на колени ,взял в ладони её лицо и произнёс:
  - Люда. Я люблю тебя.Очень люблю. 
И  я здесь ,чтобы сказать тебе об этом и спросить согласишься ли ты выйти за меня замуж и жить вместе со мной,двумя маленькими девочками,оставшимися без родителей и их бабушкой,которую я тоже не могу бросить и оставить тосковать по ушедшей дочери и уехавшим внучкам. Согласишься ли ты взвалить на себя бремя забот об этих осиротевших детях и несчастной пожилой женщине?  Вместе со мной .Рядом. Бок о бок.
  Людмила не могла говорить.Она смотрела на Мишу и кивала головой,кивала...А слёзы никак не могли остановиться...
 
  Поженились они во Владивостоке.Миша договорился,чтобы не нужно было ждать регистрации. Все необходимые документы были собраны.Супруги оформили усыновление. И к концу мая Миша,Люда,Надежда Тимофеевна ,Аня и Таня приехали в живописный ,южный ,гостеприимный хутор на постоянное место жительства.

   Ещё во Владивостоке и девочки и их бабушка нашли общий язык с Людмилой. И сейчас - на новом месте ,они чувствовали себя спокойно и уверенно рядом с ней.
Решено было сделать в доме Михаила ремонт. А пока пожить в хатке Людмилы. Забор между дворами был благополучно снесён и двор стал просторным,а сад превратился в скверик.   
 Самую светлую  комнату в большом доме  выделили  девочкам. Фёдор вызвался помочь с ремонтом,Макар тоже подключился.И Зина принимала активное участие. Буквально через пару недель  все комнаты в доме были отремонтированы, появилась новая мебель в детской: две белые  кроватки,два шкафчика для одежды,небольшие  столики и стульчики,комодик для игрушек и всякие куколки,домики и мишки,которые так любят четырехлетние девочки. Люда пошила для сестричек нежных пастельных расцветок постельное бельё, повесила на окошко сиреневые шторы в разноцветных бабочках и заполнила шкафчики,юбочками,блузочками и сарафанчиками. Она всегда мечтала о дочери ,а тут- в сорок пять,у неё появилось сразу две .   Все свои детские желания она исполняла теперь сама для этих двух чудесных малышек.
  Миша тоже старался изо всех сил, чтобы все его домашние были счастливы.Он смастерил для детей очаровательный домик во дворе,установил две качельки,горку,
песочницу.
   К концу лета близняшки совсем согрелись и  уже называли Людмилу мамой,а Михаила папой.

   Антонина продала квартиру свою и отца,половину денег перевела Михаилу и уехала жить к дочери в Америку.Там она познакомилась с одиноким эмигрантом из Белоруссии и вышла за него замуж.

   Михаил построил на хуторе ателье. Людмила обучила нескольких молодых хуторянок швейному делу и продолжала принимать заказы. Фасоны разрабатывала сама,выкройки строила тоже собственоручно,
а всё остальное уже делали молодые местерицы. И делали не хуже Людмилы,чему она была очень рада.
Даже из соседних деревень приезжали в ателье делать заказы.

   Танечка и Анечка очень  подружились с Кристинкой и  Макаром и часто ездили вместе с ними на озеро купаться летними жаркими деньками.По выходным они ночевали с молодёжью в маленьком домике : дурачились,смотрели допоздна мультики и лопали сладости.

   В такие ночи Людмила и Михаил оставались в большом доме совершенно одни.Они шли вместе в баню,парились основательно,смеялись озорно,хлестали друг друга берёзовыми вениками и всю ночь потом в спальне не могли  разомкнуть объятия.Эти ночи были такими же страстными и сумасшедшими как та их первая ночь.И любовь их становилась всё сильнее и крепче с каждым днём.

  Мой  внимательный читатель спросит:
" А где же в это время была Надежда Тимофеевна?"
А она вышла замуж.
За деда Прохора.




   

 


Рецензии