Притчи от Руми - 5

Не проси у врага совета.

Сосед пришёл к соседу за советом:
«Ты озари мой скудный разум светом!»
Тот отвечал: «Советчика другого
Найди, чтоб он сказал благое слово,
А я твой тайный враг, и никогда
Благих советов не даёт вражда.
Ты к другу обратись, чтоб друг любезный
Тебе на счастье дал совет полезный.
Я ж поступить иначе не могу,
Чем так, как подобает мне, врагу.
Когда овец пасти заставишь волка,
От пастуха не много будет толка.
Твой враг, я слово для тебя найду
Лишь то, что принесёт тебе беду.
Когда увидишь друга, хоть в аду,
Покажется, что в райском ты саду.
С врагом в раю господнем быть случиться -
Что в преисподней ты, тебе примнится.
Цени же дружбу и согласье душ
Своей заносчивостью не нарушь.
Ты для спокойствия своей души
Пред другом, как пред богом, не греши.
Чтоб человек, чья дружба дорога,
Не превратился б в твоего врага.
И пусть тебе советом удружит
Тот, кто твоею дружбой дорожит,
Сказал сосед, который ждал совета:
«Ты мой сокрытый враг, я понял это,
Но честен ты, и я сказал бы так:
«Чем друг не честный, лучше честный враг!»


Рецензии