О Присутствии, о Боге Едином и многобожии

О Присутствии

Как по вкусу мне и всем нам пришлось новое понятие, данное нам Дасами – «Присутствие». Как легко стало с ним жить . Как все встало на свои места. «Если Вам нравится видеть форму, Вы можете представлять Божественное в облике Христа, или В облике Аммы и Багавана. А если Вам близко бесформенное, то представляйте Божественное как Присутствие. Присутствие всюду. Оно и вокруг Вас, и внутри Вас. Нет ничего вне Присутствия. Нет ничего, кроме присутствия. Все есть Присутствие. все формы – суть появления Присутствия. Все Ваши переживания – переживания аспектов Присутствия. Присутствие бывает разным. Это и великая Любовь. И безжалостность. И Покой. И радость. Танец – проявление присутствия. Песнь – проявление присутствия. Индусы изучали присутствие и насчитали 1008 форм его. И каждую описали, и каждой дали имя. Так возникло 1008 имен Бога. В Индуизме пантеон Богов – лишь образное описание различных аспектов Присутствия» - так учили нас дасаджи. так говорила прекрасная мудрая юная Лате. С глубиной взгляда, точно Будда смотрит на меня.

Ох, как мне сразу стало легко и все понятно. Христос тоже лишь принес весть о Присутствии. Зачем концентрироваться на форме? Оказывается, мне ближе бесформенное. И еще я узнала, что с Присутствием можно разговаривать, устанавливать с ним свою уникальную персональную связь. Присутствия не может не быть. Оно и только оно и существует. И я – лишь его сон, моя жизнь – лишь фильм, который смотрит Присутствие. Оно истинно, я иллюзорна. Присутствие смотрит само на себя, и в его взгляде возникаем мы все, весь мир. Наш мир и наши жизни – лишь эманации Присутствия. В этом плане мы все – едины. Через проживание понимания Присутствие становится очевидным наше единство. Мы – это его сон, его фильм, его иллюзия. Когда я сознаю Присутствие, смотрящее меня, то чувствую, что меня нет. Есть лишь Присутствие и его восприятие. При этом я впадаю в особое состояние сознания: я как зачарованная, а мои движения медленны и плавны, вместо головы ощущаю поток прохлады. И звездное небо. И величественность мистерии, грандиозность и красоту, гармонию всего происходящего в области сердца. Я как труба – полая, через которое течет это самое Присутствие.
А как интересно при этом еще и разговаривать с Присутствием! «Присутствие, ты здесь? Дай знак!» - порой спрашиваю я, находясь в своем обычном социальном состоянии сознания. Когда мое внимание фиксировано на внешних предметах или обещаниях. которые я успела дать людям и которые надо выполнять. И удивительно, Присутствие каждый раз дает знак: то я вижу вдруг из окна такси, в котором я еду, прекрасное дерево, подсвеченное фонарем так, будто это новогодняя елка, а сейчас праздник. И тут же мое восприятие меняется. Я снова теряю себя, я лишь труба, через которое течет присутствие.
А когда я в Индии, ехав также в такси, спросила «Присутствие, ты здесь? Покажись!», то взор мой упал на идущую посреди дороги корову. Корова шла медленно и величественно. «Почему корова идет посреди дороги, а не с краю?» У нас в России пешеходы стараются идти по обочине, потому что посреди дороги опасно и из-за этого неприятно. А! Корове приятно, иначе, конечно она не шла бы так. Я заметила, что все индийские коровы ходят по центру дороги. «А что видят эти коровы? Каков мир их глазами?» - спросила я саму себя. И стала смотреть в ту сторону, куда был устремлен взгляд коровы. А корова видит встречный поток машин! Да, коровы всегда смотрят на встречный поток машин. Коровья величественность и неспешность так контрастируют с быстротой и суетой автомобильного потока. О, да это само присутствие смотрит на наш современный технократический мир через глаза коровы. Я заметила, что еще индийские коровы любят лежать и стоять в конце газона между двумя полосами дорог, там, где газон обрывается и где лучше всего видно встречное движение. Это как стрелка у слияния двух рек: видно сразу весь поток реки. А тут величественная корова, с такими теплыми коровьими боками, таким витальным выменем, такой звериной шерстью, такая вся животная – смотрит самим Присутствием на наш машинный мир. Поток смотрит на поток! Вот почему корова – священное животное. Само Присутствие смотрит через нее на мир, ощущая жизнь ее теплыми боками. А как прекрасно Присутствию смотреть на мир через глаза человека… Давайте дадим ему такую возможность. Что мы, хуже коровы что ли?



О едином Боге и многобожии

Если все лишь Присутствие, то Бог един и Богов множество – суть одно. Это смотря с какой стороны посмотреть на Присутствие. Нет ничего, кроме Присутствия. В этом плане – Бог один. Но Присутствие разное, в разных аспектах является. В этом плане если каждый аспект назвать и описать и придать ему образ, чтобы лучше запомнилось, чтобы одно отличать от другого… Вот и целый пантеон Богов!!! А вообще этот вопрос – не вопрос объективной реальности, а вопрос широты либо узости нашего сознания, нашей осознанности. И все. На этом точка.


Рецензии
Я тот, и этот. В прошлом и грядущем.
Внутри и вне. Лежащий и идущий...

Дмитрий Димитриев   19.01.2022 01:19     Заявить о нарушении