Заморыш

Заморыш. 

Входная дверь открылась и в коридор вошёл мальчик, за полой куртки пряча и нежно прижимая рукой маленький серый пушистый комочек, который тоненько и жалобно попискивал. 

– Кого это там принесло, пройдусь, проверю, проявлю бдительность – подумала Елизавета Петровна Долгохвостая – кошка, умница и просто красавица, быстро подбежала к двери – А, это хозяйский сын, мой подопечный. А что это у него за пазухой так визжит? 

Андрей бережно достал и поставил на пол маленького котёнка. 

– Познакомься, Лиза, это – Боня, твой маленький товарищ, он будет жить с нами – сказал мальчик. 

– Мать чесная! Что это? Уберите его быстрей отсюда! – гневно глянув на котёнка, метая глазами молнии, мяукнула Елизавета. 

– И что это, он лезет в мой горшок? – От возмущения кошка ежесекундно фыркала, всем своим видом демонстрируя хозяевам своё пренебрежение. 

Обнюхав нового обитателя её, только её дома, кошка сиганула в комнату и вылезла на шифоньер, чтобы наблюдать, чтобы всё было под её чутким контролем и непосредственным руководством. Она, словно талантливый режиссёр до сего дня сама раздавала в доме роли своему оркестру, и до сего непредвиденного момента, в доме было всё так, как она хотела – каждый домочадец великолепно пел свои арии, написанные и распределённые госпожой кошкой. 

Со своего пункта наблюдения Лиза созерцала и отметила, что незваному гостю хозяева, её презренные холопы, налили горячо обожаемое кошкой молоко. Малыш жадно взахлёб лакал его, вся его мордочка была в этой белой жидкости. Он закрыл глаза и улёгся спать прямо возле мисочки с молочком, где он так рьяно утолял свой голод. Силы быстро покинули его и он крепко и безмятежно заснул – в этот эпохальный день у него было много потрясений. Его, совсем ещё крошечного котёнка, забрали от заботливой мамы, которая его всегда выделяла сред своих пятерых детишек и привезли сюда, где его не совсем гостеприимно приняла хозяйка этой квартиры – Елизавета Петровна. До сего дня малыш жил в губернском городе N и доставили его сюда из родительской обители за 180 долгих километров. А было ему всего один месяц от роду и был он третьим ребёнком в своей семье. 

Увидев, что Боня заснул на полу, Андрей бережно и осторожно взял котёнка и завернув его в махровое полотенце отнёс к маме в спальню. Вместе с мамой они удобно устроили спать малыша на хозяйской кровати. 

– И что это хозяйка так квокчет над этим выскочкой, в толк не возьму – гневалась кошка – С него пользы, как с паршивой овцы – не переставала сетовать обиженная душа. 

– А как же я? Семь лет служила им верой и правдой, была с ними и в горе, и в радости, обучала их премудростям жизни, охраняла, нянчила хозяйских детей – и вот, отблагодарили меня! Принесли в мой дом какого-то заморыша без родословной и рекомендательных писем! Без паспорта, прописки и прививок! Нарушают, ох и нарушают мои работодатели жилищный кодекс – сколько живых душ на квадратный метр площади! А не пожаловаться ли мне на них в ЖЭК? Пусть придут с проверкой и накажут их! Может, мне апеллировать к их совести? Сколько я натерпелась от своих домомучителей! И что, теперь я – не всеобщая любимица? 

Кошку просто распирало от злости и ярости. Она даже забыла спуститься к ужину. Ночевать решила на шифоньере, в засаде – не удобно, да, но пусть знают все, что я обиделась – думала кошка. 

– Пусть мне будет тут плохо, и одиноко, и некомфортно, пусть. Никто меня не любит – плакала она, свернувшись клубочком и подложив под усталую от тягостных мыслей голову праву лапку. Сон бежал от Лизы, глаза поминутно открывались и вся её, насыщенная событиями и приключениями жизнь пробежала перед глазами. 

Лиза вдруг чётко увидела перед собой, как она, месячная малышка, дрожа всем своим крохотным тельцем от страха и икая, появилась в этом доме, на радость и потеху детям и взрослым. Она не понимала, как она очутилась здесь – всё ей здесь было чужое и непривычное и отчаянно хотелось к своей мамочке – хотелось прижаться всем своим трепетным тельцем к тёплой и такой уютной шерстке. Материнские объятья она вспоминала очень часто и по ночам жалобно плакала. Дети брали её себе под одеяло – но она никак не хотела утешиться. Кошке тогда оказали шикарный приём – её окружили теплом и заботой, правда, за оказанные привилегии пришлось платить по всем счетам – в этом кошке пришлось вскорости убедится. Хозяйские детишки постоянно тягали её за собой и крепко и безжалостно тискали, да и от хозяйки её тоже доставалась – она себе ни в чём не отказывала в проявлении своей любви к животному миру – прижмет к себе крепко-крепко, сожмет в своих объятьях сильно-сильно, что даже глаза сами по себе закатываются и Елизавета на мгновенье теряла сознание. Кое-как придя в себя, тихонько попискивая, Лиза проклинала хозяйку, но, вспомнив, что только она умеет так вкусно готовить и только она моет и убирает кошкину посуду, позволяла этим издевательствам продолжаться. Всякий раз крепко сжимая в своих объятьях Лизу, как в тисках, хозяйка сетовала : « Почему это кошечка так слабо мяукает и глаза закатывает – непонятно». Да и как им, двуногим, понять жизнь кошачью? 

– И что теперь со мной будет? – переживала кошка за свою дальнейшую судьбу – Куда мне податься? Как быть? Может, выскочить и удрать в неизвестность? Или, всё таки, попытаться этого подкидыша уничтожить, а то жизнь что-то резко потеряла краски. Кошка забыла, как когда-то сама пришла в этот дом и как ей сразу было здесь не сладко – все эти сантименты она гнала от себя далеко прочь – нечего разводить сырость – это не мой метод – старалась себя настроить на воинственный лад Лиза. 

– Составлю-ка я план по освобождению моего дома от неожиданного захватчика – бороться с превратностями судьбы – это моё жизненное кредо – думала, крепко, наконец засыпая обиженная мятежная животина. 

– Подумаю об этом завтра – сквозь сон промурчала кошка – так всегда говорит моя хозяйка, почитательница Скарлетт, а она-то точно знает, что говорит – в этих вопросах, по поводу женского коварства, она, честно говоря, искусная мастерица – мне даже есть чему от неё научиться – это были последние мысли кошки перед неумолимым отдыхом – впечатлений у не в этот день было, хоть отбавляй. Наконец, веки страдалицы потяжелели и она моментально очутилась в плену манящего Морфея. 

На утро, дети, радостно крича, притянули малыша на кухню. Отведав вкусной сметанки, котёнок на руках у Андрея уписался. У мальчика вырвался отчаянный крик : 

– Мама! Котёнок меня обоссал! – взвыл мальчик – у меня вся кофта мокрая и воняет. 

Сидя на шифоньере, кошка радостно потирала лапы, ожидая кровавой развязки событий, следя за всем происходящем со своего пункта наблюдения. 

– Сейчас- то ему стопудово летит – злорадствовала Елизавета – знаю по своему опыту, как пить дать, сейчас он получит тумаков. По себе знаю, что бывает, если случайно, а может и не совсем случайно – сделаешь лужу в неположенном месте – под обеденным столом, в коридоре на тапок хозяина, упавший на пол свитер хозяйских деток или на колготки хозяйки – истерика на пол часа им обеспечена – вообще, что хочу, то и ворочу – успокаивала себя кошка – мне можно то всё– я глава дома – посмеивалась Елизавета. 

Но не тут-то было. Хозяйка нежно подмыла Боню, а сыну строго сказала : 

– Когда ты был маленький, ты тоже, как котёнок, писал в штанишки и не раз моя одежда оказывалась мокрой. Так что не кричи, а иди молча и переодевайся. 

– Да, такую сцену запороли – сокрушалась кошка – А то я уже предвкушла, как этот заморыш получит тапком по спине, да не тут-то было – всё ему с лап сходит, вот негодник! – никак не могла зализать свои раны от обиды кошка. Я- то думала, налупят его, он забьётся за диван, а там бы я ему приём бы устроила! 

Дети быстро собрались в школу, хозяева – на работу. Про себя кошка отметила, что никто её не погладил по шёрстке, не потискал, даже не улыбнулся, будто её здесь нет, а это очень оскорбительно. 

– Ну что. Нужно вставать, хоть пройдусь немного, косточки разомну. А то, не дай Бог, ещё пролежни належу, а ко всем неприятностям, мне ещё этого не хватало – потягиваясь от души и мурча от собственного любования собой, заключила кошка, с непревзойдённой врождённой грацией и интеллигентностью спрыгивая с места своего досуга, шифоньера. 

– Пойду пройдусь, повиляю хвостом, поваляю на пол разные предметы, попавшиеся мне на пути, пусть знает, этот заморыш, что я здесь хозяйка – взбадривала себя Елизавета и поспешила к горшку. 

Вне себя от шока и накала невысказанных слов, кошка онемела от ужаса, казалось, что камни вопиют. 

– Что это? Он что, ходит в мой горшок? Это просто не мысленно! Ему купили новый, красивый, розовый – я всегда такой хотела, а мне не покупали, жалели, наверное, а этот, презренный, без году неделя, заморыш ходит в мой горшок? 

В голове моментально созрел коварный и вероломный план. 

– Сейчас, сейчас, я обгажу его горшок, будет знать, как меня, такую красавицу и умницу обижать – от мести и злости кошка носилась по коридору, выглядывая своего будущего дуэлянта. 

Мечась по квартире, кошка забыла даже позавтракать – такого с ней раньше не бывало. 

– Всё, буду голодать, пусть все знают – я в депрессии, буду волю формировать и характер, как моя хозяйка, а она не дура, как некоторые – интересно, а как это у неё получается, не кушать вообще, когда в доме полно разной вкуснятины – не понятно. 

Гордо задрав голову и подняв вверх хвост трубой, так, что ей не было видно пола, по которому она вальяжно трусила своей грациозной походкой, Долгохвостая искала нарушителя своей чудесной жизни здесь, в её полюбившемся доме. 

Котёнка нигде не было. 

– Ага, закрыли малого в спальне, предусмотрительные, понимают, что ему здесь не рады. Ну ничего. Будет и на моей улице праздник – покрутившись возле спальни, кошка не стала взламывать дверь, прекрасно понимая, что за поцарапанные двери ей придётся ответить. 

Но желудок сдался первый. Не привыкшая себе ни в чём отказывать, Елизавета уже шаталась от голода и негодования за свою разбитую в дребезги судьбину. 

– И что, это того стоит, чтобы я так страдала? Что, я такая гордая, что ли? Пойду поем, пока этого заморыша рядом нет. А то отощаю тут – глазки потеряют свой привычный блеск, а ухоженная шёрстка – очарование, а вот этого я уже допустить не могу – ведь я-то, настоящая натуральная красавица. У меня всё своё. Не то что эти женщины – то глаза подводкой наведут, а то, не приведи Господи, ресницы приклеивают, губы ерундой всякой намазюкивают, а не то ещё их увеличивают – страх и ужас! Щёки себе намалюют – страх, а не красота получается. А главное – на эту « красоту» уходят денежки, на которые можно накупить мне дорогого и горячо любимого элитного корма, для таких гурманок, как я. Не хватало мне ещё умереть от голода, а я так молода и симпатична – самолюбовалась красавица, проходя мимо зеркала, задерживая на своём изображении свой взгляд – хороша! 

Со вкусом отведав свой завтрак – ну хоть в еде меня не обделили – Елизавета стала самозабвенно вылизываться – красота превыше всего! 

Хорошенько выспавшись, часов так эдак пять, кошка вышла встречать хозяйских детей – пришли, обормоты, со школы – теперь покоя не жди! Дети выпустили Боню из комнаты. Малыш с интересом и удивлением, переступая с лапы на лапу, устроил беготню по комнатам, кухне и коридору. Обнюхивая на ходу всё и всё время озираясь по сторонам, боясь увидеть кошку, всем своим видом котёнок говорил : 

– Это теперь и мой дом! Я буду здесь жить! Много места! 

Но это являлось его первым заблуждением. За ним пристально наблюдали два зорких зелёных глаза и четыре быстрые лапы с острыми коготками, которые так быстро свои бастионы не сдают. Словно ни откуда молнией пронеслась Лиза, с предупреждающим шипением нацелилась на котёнка. Не понимая, что происходит, что делать и куда бежать, Боня остановился, выгнул спинку и приготовился к неравному, загодя проигранному бою. Лиза была уже в ударе и нацелив правую переднюю лапу, так как была правшой, быстро ударила малыша по мордочке. 

– Не смей, Лиза, его бить – он же маленький! Как тебе не стыдно? Ведь ты благородная и умная кошка! – закричала Маша, прижимая котёнка к себе. Лиза, будь добрее – это же совсем маленький и слабый комочек! Это же твой младший братик! 

– Ну и родственничек ещё этот на мою голову! Понаехали тут! Лимита есть лимита. Тьху! А как он неприятно –то пахнет! А эти ещё его защищают. Вот уж попала в переделку – всё ещё бросая глазами молнии, выражала своё неудовольствие кошка – Ничего, день ещё не прошёл – уж я- то отомщу. 

Приближалось время обеда. Дети насыпали еду в миски для обоих мохнатых обитателей дома. 

Елизавета подошла к своей тарелке, а Боня, не глядя по сторонам, уже нацелился на свою кашку. Зашипев и всем своим видом высказывая своё презрение, сквозь зубы кошка выдавила : 

– Сущий лимитёнок! Вот нахал – ещё и ест рядом со мной, ишь ты, как чавкает. Держись от меня на безопасном расстоянии. 

Котёнок, нисколько не смущаясь, от своей тарелки не отходил, отвоёвывая, как можно мирно, своё право на еду и жизнь в этом доме. 

– Ничья – подумала Лиза – но так просто я своё место под солнцем не отдам, я ещё повоюю – с этими хмурыми мыслями кошка взгромоздилась на холодильник, с шумом отрывая магнитики со стенок холодильника, которые падали на пол уже не один раз, когда кошка подчёркивала свою значимость – Пусть все слышат, что я ещё жива, отдохну после обеда, да задам этому заморышу жара! С этими победоносными мыслями кошка погрузилась в царство Морфея. 

На протяжении трёх недель между животными продолжалась эта неравна борьба за жизнь. Лиза шипела, толкала, била лапой котёнка, а он, включив позитив и неустанный мужской игнор невозмутимо и с чувством ходил на горшок, обследовал все комнаты, оставляя на всех предметах свой запах, с аппетитом ел со своей миски и даже ел с миски своей соперницы за любовь хозяев. Но великая наставница хорошего тона была всегда на высоте – гордо и независимо сидела в засаде на самых высоких точках квартиры, не подпуска к себе этого пасынка, словно злая мачеха и терпеливо ждала новых горизонтов для воплощения в жизнь своей мести. 

Хозяева уже отчаялись что-либо изменить в отношении своих четвероногих друзей и почти смирились с тем, что животные никак не могут подружиться, хотя очень хотели, чтобы в доме царил мир и гармония, даже в отношении между животными. 

В один из декабрьских вечеров хозяйка выкупала малыша. После принятия ванны малыш дрожал от холода всем своим крохотным тельцем и тихонько и жалобно мяукал. Малыш лежал на кровати, не имея возможности как следует успокоиться от стресса и согреться. Но вдруг свершилось чудо – кошка, услышав жалостливое и сиротливое попискивание нерадивого подкидыша, в два прыжка преодолев расстояние к кровати, с разбега прыгнула на неё. Увидев на кровати жалкий шерсти, начала его вылизывать. Она промурчала : 

– Не плачь, малыш! Я буду рядом с тобой и помогу тебе в борьбе с этими двуногими. Я научу тебя всему, что знаю сама. Сейчас ты согреешься – вдвоём-то теплее. Вдвоём мы сила! 

Так и образовалась организованная преступная группировка котов (ОПГК).


Рецензии