Мой город

       Вчера сын покатал меня по родному городу. Первая остановка у ЖД станции Екатеринбург главный. Красивое здание вокзала с подсветками, а напротив от
бывшего хлебокомбината осталась лицевая стена. Она и сегодня прекрасна,
поэтому и оставлена, как часть нашей дореволюционной истории, мне приятно.
За ней уже летом поднимется новый квартал от, новой истории этого уголка города.

       Дальше уже я подсказываю сыну, что мы катим по Улице Челюскинцев. Мало кто помнит, что до войны СССР начал осваивать Северный морской путь. Пароход
Челюскин должен был, за одну навигацию, пройти из Ленинграда во Владивосток.
Но он был раздавлен льдами в Чукотском море. Вот в Свердловске, что теперь Екатеринбург и появилась улица Челюскинцев. Из 105 человек высадившихся,
на лед были спасены 104. За героической эпопеей спасения Челюскинцев, следила вся страна.

      На новой улице расположилась и Дирекция Свердловской железной дороги. Сын
с трудом нашел место для парковки и дальше пеший маршрут к этому фундаментальному зданию. Оно и в детстве вызывало у меня восторг иллюминацией
в преддверии праздников. Но теперь возле него уже несколько лет, как разбит сквер, в котором довольно много  и остовов лиственных деревьев и, наверное, больше красавиц - пирамидальных елей и все в мелких новогодних лампочках. Голубые огни то фонтанирую по елям вверх, то струями сбегают вниз и вдруг вспыхивают разноцветным Фейерверком.

       Сама дирекция окружена более высокими и тоже пирамидальными елями. К входу со стороны проезжей части ведёт арочная галерея. Расстояния между арками
не более 30 сантиметров  любителей сделать фото хоть отбавляй. Есть тут и в сквере скамейки для отдыха. От всюду доносятся возгласы смех, кто-то салютует хлопушкой. И погода сегодня подстать празднику -12 градусов, полное  безветрие
и непрерывно падает снежок. Администрация железной дороги сделала прекрасный подарок горожанам к Новому Году.  Сын показывает мне три освещённых окна на третьем этаже, где рабочее место его сына и моего внука, но сегодня он дома.

        По улице Челюскинцев мы выкатываем к городскому пруду и немного прокатив в доль берега, припарковываемся между машинами. Не только мы любуемся вечерним, городом пруд замерз, по набережно не густо, но есть плакаты, "Выход на лед запрещается". Кругом феерия огней, а вот вдали на расцвеченной плотинке вспыхнули и рассыпались две ракеты.
        Мне вспоминается случай, когда в ранней юности мы ехали на трамвае в техникум. онн за плотинкой и направо, закрыт более высокими зданиями. Трамвай а две остановки до нашей сошёл с рельс и мы поняли, что опаздываем пустились мелкой рысью, и сокращая путь, вышли к пруду. Он уже был покрыт льдом гладким  и манящим. "Может через пруд", предлагаю я, и друг соглашается. мы спускаемся нва лед и начинам идти. Лед чуть поскрипывает и тут же начинает прогибаться. Рассредоточимся и скользим шепчу я и вот метрах в двадцати мы скользя форсируем пруд, шириною метров двести.
        На подходе к берегу уже собрались люди, двое парней машут руками показывая на плотинку и только недалеко от берега замечаем полынью там куда направлялись мы была полынья. "Выпороть бы вас", замечает мужчина. Женщина головой качает ребята похлопывают по плечам, "Счастливчики мы слышали треск льда а поближе думали, "Хоть бы не обрушился".
      
       Ребята мы в техникум опаздывали и уже опоздали, пропустите и под смех кинулись к плотинке. Там и переход на другую сторону и второй дом наш техникум.
В вестибюле пусто Женщины в раздевалке ворчат. "Чертенята вы опоздавшие" А первый урок сегодня  математика, я захожу первый, тихо говорю, "Извините рамвай
с рельс... здравствуйте, Ксения Дмитриевна. Слегка поседевшая женщина я уверен в молодости она была красавица, качает головой с красивой укладкой волос.      
       -Вот Резвый и будет доказывать сегодня теорему Гаусса она вам очень пригодится в геодезии.
       Я заковылял к доске.



                (продолжение следует).


Рецензии
Красивое здание управления Свердловской железной дороги. И улица Челюскинцев достойная.

Виталий Гадиятов   10.01.2021 22:19     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.