Когда зацветет старая груша, часть 10

Баня  получилась замечательной. Не горячая и не душная, хорошо выстоявшаяся. Кира блаженствовала, обливаясь прохладной водой и обхаживая себя настоящим березовым веничком. Выходить не хотелось, но она понимала, что ее ждут хозяева за столом, да и  она сама тоже проголодалась.

На улице уже смеркалось, когда Кира вышла из бани и направилась в дом. Воздух был чистым, ароматный и таким густым, что даже ломило легкие. У крыльца росла черемуха. Она была вся в цвету,  и ее аромат кружил голову.

-  Вот, так бы вот пожить – подумала Кира – не спеша, в своем доме, не думая,  а что потом. А кто мешает. Продай квартиру и купи домик,  где – то южнее или прямо здесь,  и живи.

Вдруг дверь в сенцах открылась и показалась Мария Никитична:

- А я за тобой, думаю, может чё надо или заплутала, а ты тут. После бани здеся стоять не след, простынешь. Пошли к столу, ужо все готово. Айда, моя хорошая, ужинать будем и разговоры говорить. Дед ждет уже.

 Кира вошла в дом вместе с хозяйкой села за стол, на указанное ей место во главе стола.

- Вот и правильно, на Руси всегда гостям красный угол, а тебе особенно. Давай по маленькой с устатку и за баньку, а там, как Бог пошлет – сказал Николай Максимович, протягивая Кире маленькую граненую рюмочку с водкой.

Кира, возражать не стала.

-  Вот, и правильно. Водочка обожжет и аппетит явит, а я  все подам счас – заволновалась хозяйка.

Мария Никитична, крупная толстушка, легкая на ногу, и с веселой улыбкой на лице, сновала туда – сюда, подавая кушанья  на стол.

- Ладно, мать, сновать, как челнок, всего уже вдосталь, садись, тебя ждем. Водка греется, я и тебе глоточек плеснул за компанию  -  остановил ее Николай Максимович.

Ужин получился затяжным и насыщенным.  Из –  за  обилия еды и после бани, Кира вдруг поняла, что ничего уже не может  ни говорить,  ни соображать от того, что ей захотелось просто спать. Сказалась усталость после поездки, недосып накануне перед поездкой,волнение в дороге  и  расслабленное состояние после бани, да еще,  после выпитых пары рюмочек горячительного  напитка  и вкусной еды.

Мария Никитична точно уловила состояние  гостьи и скомандовала:

- Все, пьем чай и отдыхать. Какой разговор, если глаза уже, как щелки, да после баньки все тело отдых просит. Все, ша. Как сказала, так и будет.

Николай Максимович, внимательно, выжидательно, посмотрел на жену и согласился.

-  Все правильно. С матерью спорить бесполезно. Пей чаек и спать, а утро вечера мудренее. Я тоже пойду, лягу, винишко в голову шибануло чуток. Сейчас редко принимаю, как лекарство. Правильно, мать, правильно. Всему свое время, да и торопиться нам некуда, уже приехала -  говорил Николай Максимович, вставая с табурета и выходя  из- за  стола.

-  Вот, вот… И хорошо. Иди,  ложись и мы скоренько, а утром с  ранья и поговорим, да и  Вовка прибежит. Это наш участковый, мы с им говорили об тебе,  и он обещал помочь, что ему делать. Счас в селе пока спокойно.

 Кира тоже встала и поблагодарила хозяйку за ужин. И как только коснулась подушки, мгновенно уснула. Она не знала, что хозяева намеренно ее немного подпоили, чтобы она не волновалась и уснула. А когда она уснула, они еще некоторое время сидели рядом на диване и слушали ее дыхание и смотрели, как она спит.

-А спит, как наша Дашка, царствие ей небесное. Знаешь отец, а я вся взволновалась. Она ведь детдомовка. У ее только приемные родители были, да  и те
 поумирали, а может, приживется с нами,  а? – просительно обратилась к мужу Мария Никитична.

- Ты мать, не беги впереди лошади. Не накручивай. Она же чужой человек. Мы про нее ничего  не знаем. Да, и если она Павина внучка, ты же не знаешь,  какие ей знания достались и что с ними делать будет. Давай подождем, что будет завтра. Вовка придет. Документы проверит и поедем, если все в порядке, наследство смотреть. Осторожность в этом деле не помешает – тихим шепотом увещевал Николай Максимович жену.

- Да, я что? Я не тороплюсь. Успеется. Просто, почему -  то внутрях всколыхнулось, вспомнила Дашку и как она приезжала в отпуск. Жаль. Очень, жаль, что она даже внучонка не пригуляла,  кто ж знал, что так получится. Сколь лет прошло, а все не могу забыть, как прибежал наш старый участковый Николаевич, ты его помнишь и принес бумагу, что Дашка погибла в автокатастрофе. Я всю жизнь буду помнить слова Павы, когда она посмотрела на меня своими рыбьими глазами и сказала: «Ну, и чему ты радуешься, глупая. И гадать не буду. Не отпускай дочь от себя. Возле тебя будет, как ты возле матери, так и она возле тебя, счастливо проживет, а уедет погибель найдет. Не отпускай ее на учебу. Не пускай. Ну и что, что отличница. Нельзя этого делать…»

-   Да, как это я единственную дочь в Казань не пущу учиться. Вот и потеряла. А она мне сказала, что на нашей семье проклятие лежит, нам не след уезжать дальше 100км от дома. Поэтому и меня мать не пустила, я ведь тоже отличницей была, а всю жизнь проработала в совхозе учетчиком. Наверное, моя мать знала об этом, а мне не сказала, а почему, я не знаю. Я ведь думала и ревновала тебя, думала, что она мне завидует. У меня дочь отличница, а у нее,  так и не закончила десятилетку, а еще связалась  неизвестно с кем, да и сгинула. Я ведь знала, что у нее внучка родилась, но как полтора года исполнилось девчонке, мать ее забрала и уехала.  А куда никто не знал.  А Паву, тогда посадили очередной раз за знахарство и шарлатанство. Это на нее донос кто – то написал.  Ох, если бы я ее послушала тогда. Дашка моя была бы жива, а сейчас смотрю на Киру, и сердце колотится, так хочется обнять и не  отпускать, да как все это объяснить ей. Ты же видишь, какая она, гордая, умная  и вылитая бабка – с грустью в голосе проговорила Мария Никитична.

-Да, уймись ты. Чего раньше времени раскудахталась. Что было то прошло, а что будет неизвестно. Может, побудет, да уедет и все,  с концами, а ты раньше времени переживаешь. Айда,  спасть, утром, все утром решим и обо всем поговорим. Пусть спит, не  тревожь.

Хозяева потихоньку удалились в свою комнату и плотно закрыли дверь.

А Кира спала сном праведника, она еще ничего не знала, что завтра ей предстоит узнать и понять...

Продолжение следует...
 


Рецензии