C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Пандемия время приобретать картины

Особенно в Пензе, где живут талантливые художники...

Потому что раньше они самые свои хорошие работы отправляли в столичные галереи и художественные салоны, а сейчас, во время пандемии, такие возможности сильно сократились. Вот эти работы и наполняют художественные салоны провинциальные, по месту жительства художников, где их можно приобрести по очень демократическим ценам.

Это я понял, когда недели две назад случайно попал в один из художественных салонов на улице Московской в городе Пензе. Я с родственниками спускался по этой улице вниз, мы увидели вывеску и картины в окне, и решили зайти.

Два небольших, уютных зала в старинном двухэтажном доме с пола до потолка заполнены живописью и немного прикладным искусством, в частности, никольским художественным стеклом. Из посетителей — только мы.

Нам обрадовались и, как водится, стали рассказывать о работах, к которым мы проявляли интерес.

На душе у меня было в тот момент тяжеловато, потому что накануне моя матушка попала в больницу с коронавирусом. (Слава Богу, сейчас ее готовят к выписке).

Картину Алексея Головченко "В добрый путь" я заметил боковым зрением. Она сразу меня "зацепила". И я понял, что если уйду отсюда без нее, то потом буду об этом жалеть.

Тогда я ничего не знал об этом талантливом художнике. Да и не дорос я еще как коллекционер до того, чтобы собирать работы конкретных авторов.

Это потом я из любопытства нашел в интернете, что Алексей Головченко участвовал во многих выставках, в том числе персональных, не только в России, но в Париже и Берлине...

А когда я покупал эту работу, консультант, назвав цену, словно извиняясь за то, что она для Пензы высока, добавила — это потому, что она очень нравится самому художнику.

Наверное, художник не хотел расставаться с этой работой. И я его понимаю, потому что мне с ней расставаться тоже не хочется. Но художникам нужно на что-то покупать холсты, краски, кисти... Поэтому они обречены выставлять свои работы на продажу. Даже те, которые им самим очень нравятся. Такая вот у художников суровая профессия, требующая от них постоянной жертвенности...

Вот уже вторую неделю я смотрю на этот плывущей по Волге теплоход, и это помогает мне поддерживать гармонию души в сегодняшние трудные времена.

Мне хочется, чтобы эта картина оправдала свое название — "В добрый путь", и принесла счастье и удачу, создавшему и оправившему ее в этот путь художнику Алексею Головченко, художественному салону на улице Московской, где я ее приобрел, конечно, мне, ну и всем вам, кто ее увидел хотя бы на фотографии в интернете.


Рецензии