Как узнать, существует ли Бог?

Тема, даже по самым скромным прикидкам, тянет на Нобелевскую премию.

По одной из специальностей я — "инженер-математик", поэтому читателям должно быть понятно мое стремление использовать математические методы даже там, где их, казалось бы, использовать не принято.

А поскольку я получал образование в советские времена, то мне хорошо известно о господствующем в современной науке мнении, что существование или несуществование Бога доказать невозможно.

Мнении, основанном исключительно на философских спекуляциях, посредством которых можно доказать все, что угодно.

В своей заметке "Бог — не чайник" я рассказал об одной из таких спекуляций, автором которой является известный британский ученый Бертран Рассел.

По мнению Рассела, требовать от тех, кто не верит в Бога, доказательств его несуществования, все равно, что требовать доказательств несуществования движущегося по космической орбите бесконечно маленького чайника, невидимого ни в один телескоп и не обнаружимого никакими другими приборами.

По моему же мнению, эта аналогия хромает на обе ноги, так как Бог, в отличии от расселовского чайника, обнаруживает себя через проявления своей воли, то есть через свои действия.

Вот через эти проявления ученым и надо доказывать существование Бога.

Проблема в том, что современная наука не обращает на феномен Веры должного внимания, хотя, как мне представляется, давно созрела для его серьезного изучения.

Исходя из этого я позволил себе набросать три основополагающих пункта программы научного исследования, основанного на молитвенном общении с Богом, который можно рассматривать как канал коммуникаций:

1. Регистрация и систематизация успешных молитвенных обращений, после которых произошли желаемые, но не объяснимые на уровне современных научных знаний, последствия.

2. Проверка достоверности этих молитвенных обращений и наступивших после них последствий.

3. Вычисление математических вероятностей последствий, произошедших в ходе этих молитвенных обращений.

Если будет установлено, что успешных молитвенных обращений достаточно много, а вероятность наступления связанных с ними последствий достаточно мала, то это и будет означать, что Бог на эти обращения отвечает, а значит он существует.

В противном случае вопрос останется открытым, поскольку Бог, по определению, наделен волей и всемогуществом, поэтому может не пожелать и не допустить, чтобы люди окончательно прояснили загадку его существования.

Так что, предлагаемое мной исследование представляет собой по сути игру в одни ворота — ворота атеистов. У которых вполне можно выиграть на их традиционном поле — поле современной науки.

Но сами они, в рамках заданных когда-то ими же строго научных правил, не смогут одержать окончательную победу в этой игре никогда.

Такой вот парадокс.

Мне остается только добавить, что я сознательно прибегаю к упрощенному изложению этой довольно трудной темы, потому что иначе получилось бы хотя и более научно, зато нудно и скучно. А я этого не хочу.


Рецензии