Портерт главпахана

Зима. Территория ИТК-15. Промка.

Журналист: Скажите, что производит ваш цех?

Отвечает заместитель начальника ИТК-15 по производственной части, подполковник внутренней службы Котовский Антон Олегович: Ну.. как вам всё вот так рассказать, неладь их… Давайте наш бугор, ой, пардоньте, мастер, расскажет всё по цеху.

Безпалый, бугор зашепелявил: Здравствуйте вам! Давно женщин не видел, уж простите, что так на вас гляжу. И так, промка наша содержит цех по ручной и машинной обработке древесины. Мы из дерева всё делаем: шашки, шахматы, нарды, чётки, иконы, статуи, стопки - это ручная работа, а также мебель: столы, стулья, кровати, комоды - это, преимущественно, машинная, станочная обработка дерева.

Котовский: Они, неладь их, очень хорошую мебель изготовляют! Потолок… Даже конкурс победили, то есть завоевали, так сказать, первое место, неладь их, что проходил в Сыктывкаре!

Безпалый: Да, нашей мебелью Хозяин себе хату обставил, и бабе своей - тоже! Говна не делаем, так сказать!

Котовский: Отставить! Что ты тут журналистам рассказываешь! Перепутал всё, неладь их! В общем, они, действительно, мастаки по дереву, дорогие гости!

Журналист: Скажите, а где вы обучались работе по дереву?

Безпалый: Ну… как тебе сказать… Я же… ну.. сложно… объяснить…

Журналист: У вас какое образование? Вы его где получили? Как вы оказались здесь, в колонии?

Котовский: Давай, Беспалый, хорош вола ****ь (в ухо Беспалому), рассказывай...!

Безпалый: Ну… Я вообще то сам бывший сотрудник… Окончил училище УФСИН по подготовке сотрудников для службы в системе исполнения наказаний по профилю: “Лесозаготовительные работы, лесосплав". После окончания училища был направлен на службу в ИТК-N, где был назначен на должность заместителя начальника отряда. Там, в ИТК, заведовал производством, занимался спортом, я боксёр, КМС. Через два года получил специальное звание - старший лейтенант. Всё было нормально, но в мой отряд пришло 2 моих одноклассника. Они были осуждены по 228 статье,  были направлены для исполнения наказания в нашу колонию. Здесь произошла та история, что сломала мне карьеру.

Журналист: Что же произошло?

Безпалый: Ну… Вобщем я стал их греть… Сигареты приносил, чай, колбасу копчёную, телефон… Вобщем, я, как бы…

Котовский: Э! Ты, давай из себя жертву не делай! Уж тогда всё рассказывай: и про свои приключения на воле тоже!

Журналист: На что намекает товарищ подполковник?

Безпалый: Да, ну, его, пидараса жирного! Ладно! Расскажу тебе, уж больно ты мне понравилась! Вобщем, так сложилась моя история, что однажды, я шёл пьяный возле вокзала. Я пошёл друга встретить, что в Ижевск ехал в поезде, проездом он ехал, со срочной службы, мимо нас. И я так подумал, что неплохо было бы было его немного накурить.

Журналист: Накурить? Сигаретами?

Беспалый: Ты, чего, больная? Какими сигаретами? Я решил его немного накурить гашишом. Просто мы при обыске у ЗК находили гашиш, изымали его, потом сами курили и им обратно продавали. В общем, гашиш у меня имелся в наличии. Такой вот круговорот гашиша на зоне... А тут, дай думаю, накурю друга, с которым служили!

И вот, подхожу я к перрону, прошёл уже ворота, что рядом с подземным переходом, а тут менты! А я немного пьяненький… Доебались до меня. Ну, слово за слово, и вот мы уже дерёмся! Я двоих вырубил натурально! А в этом крыле здания вокзала как раз их острог! Повыскакивали, налетели! Стали меня ****ить, скручивать, газовым баллончиком прыснули...

Сижу в камере. Приходит дежурный прокурор со спецпрокуратуры (такой порядок) и говорит: ты избил сотрудников, у тебя при осмотре найден гашиш, сейчас тебя повезут в наркологию… Я не знаю как тебе помочь... Начальник ЖД-милиции настроен отрицательно. Что сам думаешь? - Идите нахуй, пидарасы ****ые! - Хорошо, до свидания…

В общем, осудиди, ни за что ни про что, по 228 на 2 года условно. Спасибо, начальник хорошую характеристику написал, плюс адвокат собрал все мои достижения с дивизии Дзержинского, где я срочную служил! Спасибо ему, хоть и “99” отца пришлось продать за его труды…

Короче, зажил я гражданской жизнью. Ходил в зал, боксировал, периодически покуривал, с друзьями общался. И однажды что-то стало мне грустно и я позвонил тем ребятам, что у меня на отряде сидели (аккурат они по УДО ушли, не без моей помощи, кстати...), и напомнил им про то, как их грел. Встретились, выпили… А через два дня я уже был им должен немного денег, плюс вступил в разрез на одной хате в разговор, и там немного лишнего сказал не тому, кому такое можно было сказать… Короче, попал я на долг.

Проходит неделя. Надо деньги отдавать, а мне нечем. Я, вообще, на брата рассчитывал, а он сам сторчался к тому времени… Эфедрон прямо дома варил в кастрюльке, не стеснялся ни меня, ни мать! По хатам ходил, клянчил: “У меня сын задыхается, нет ли у вас Солутана?”

Короче, однажды приходят ко мне эти мои одноклассники - бывшие подопечные, и говорят: “Давай, спишем тебе долги, но нужно помочь по основной специальности, как юриста”. Я говорю: чего делать то надо?” Они поясняют: “Лось один должен денег. Кинул человека, и мы ему должны помочь. Он кинул человека, который на общее помогал! Ты же не против поддержать общее? Говорю: “говно - вопрос!”. Придём, поговорим - и всё”. Хорошо...

Приехали в завокзальный микрорайон, зашли в подъезд. Меня ещё тогда смутили два УАЗика во дворе с открытыми капотами - типа моторы чинят, обсуждают двигатели: 406, 409 … Зашли в подъезд, поднялись на третий этаж, звоним в хату, дверь открывается… и пошло-поехало! Короче, всех нас взял ОМОН. Осудили меня, плюсанув к прошлой статье (228) новую тяжкую - разбой! (162.2) - “совершенный группой лиц по предварительному сговору”. И поехал я, так вот, по случаю, через полгода следствия, практически невинно, в Мурмаши...

Котовский: Неладь их, хорош свою муру толкать! Невинный! У него, товарищ журналист, на сегодня шестой срок уже! И все по 228, гоп-стопу и причинению вреда здоровью! Вы, это, того, неладь их, не слушайте его, ****уна! Давай, хватит гнать, уже!

Журналист: И так, хорошо, как у вас получается делать такие произведения из дерева? Дерево, с одной стороны, твёрдый и, зачастую, капризный материал, а с другой стороны - всегда ли всё нравиться заказчику? Я знаю, что вы делаете портреты - а это очень сложно: достичь сходства, и одновременно сделать портрет привлекательным. Как вам это удаётся? Вы же не известный художник! Вы же, можно сказать, рядовой заключённый…

Котовский: У нас тут все рядовые, блатных нет! Да, Беспалый?

Беспалый: Я, знаете, сам себя никогда к блатным не относил, и люди меня к ним не относили. Но, крайний раз, что я находился в тюрьме, меня поставили смотреть за тюрьмой, просто потому, что я оказался самым достойным арестантом, и, что оказалось чрезвычайно важным, я неплохо знаю структуру УФСИН, так как сам в ней служил. Но, это не столь важно… Я хочу рассказать как я писал портрет главпахана…

Котовский: Ты, это, бля, всё-то не рассказывай! Неладь их… Сказочник, что Андерсон… Неладь их… Про потолок в хате начальника шпоном карельской берёзы - забудь!

Журналист: И так...

Беспалый: Вы, знаете… Один правитель имел особенности: у него был только один глаз, на голове имелся роговой выступ, одна нога была короче другой, а рука не разгибалась полностью.

Все художники, что писали его портреты, либо писали слишком реалистично, и тогда были обезглавлены, так как он не терпел видеть своё уродство, либо писали его иллюзорно - молодым, симметричным, гармоничным и красивым. Этих тоже обезгавливали - за ложь.

Но нашёлся художник, что смог написать портрет этого правителя и не только остаться живым, но и обогатиться: он изобразил правителя на охоте: короткая нога стояла на кочке, неразгибающаяся рука удерживала ложе ружья, голову с рогом прикрывала охотничья шляпа, а отсутствующий глаз был сомкнут для прицела…


Рецензии