Эра Логоса

"госпоже все кланяются, а хана все слушаются."
поговорка Царства Шиповника.


Старик читал книгу в своём кабинете, удобно устроившись в кресле спиной к окну.

В коридоре, за приоткрытой дверью, послышался лёгкий прерывистый топоток и звонкие резиновые звуки мячика.

Последний нескромно влетел вдруг прямо в кабинет и с убийственной точностью сбил с подставки тонкую старинную вазу, фарфорово всхлипнувшую при встрече с неласковым дощатым полом.

Красно-синий маленький мячик, очевидно сконфуженный своим ужасным поступком, неуверенно покачался на краю подставки, свалился с неё и стыдливо укатился куда-то за письменный стол.

Старик отложил книгу и вздохнул.

В дверях кабинета, прижав ко рту пухленькие кулачки, застыла хорошенькая девчушка лет пяти, обряженная в бежевые сандалики и клетчатое бело-зелёное платьице.

- Це-це-це, - сокрушённо сказал дедушка, доставая из-за стола непослушный мячик, - дорогая, так нельзя. Нужно быть осторожнее.

- Прости меня, дедушка, - пролепетала внучка, явно обращаясь к собственным сандаликам.

Дедушка с некоторым трудом присел перед девочкой и отдал ей мячик.

- Ничего страшного, просто будь немного аккуратнее в следующий раз. А теперь лучше иди поиграй в саду, милая... только не в бабушкином! - поспешно добавил он, вспомнив ряды чрезвычайно хрупких цветочных стеблей, выровненных с надзирательской дотошностью.

- Хорошо, дедушка, - прошептала внучка, поднимая полные слёз глаза и неуверенно улыбаясь.

- Славно, - улыбнулся ей в ответ старик и подмигнул. - Только никому не говори об этом.

Та кивнула и убежала, а дедушка тем временем вернулся к фрагментам вазы, доставая из кармана какую-то узкую плоскую штучку, длинной с ладонь и толщиной менее сантиметра.

Через пару минут любопытная птичка, заглянувшая сквозь открытую форточку в окно кабинета, увидела читающего в кресле старика и, на подставке, тонкую старинную вазу, сияющую нетронутым узором.


Рецензии