Дача

     Я давно был наслышан о загадочной даче за Петербургом. О, старый добрый Град Петра, как давно я не ходил по твоим улицам! Этот город сохранил множество музеев, улиц и квартир, откуда ещё не выветрился дух прошлого по сей день. Что уж говорить о заброшенных дачах?
 
      Довелось мне услышать от друга историю, будто в в забытом всеми поселке расположилась новая "достопримечательность" - дача с призраками...

- За небольшие деньги можно приобрести билет на "экскурсию",-пояснил Валера.

- И много желающих? - с участием спросил я.

- Полно! Но...вот, что у меня есть, - с этими словами он достал из кармана пиджака две ярко-синих бумажки и потряс ими перед моим лицом.

- Неужели... Билеты?

- Именно! - продолжал с улыбкой мой друг, - Я знаю, что ты не такого подарка ожидал на своё тридцатилетие, но, поверь, путёвочки того стоят!

-И что же на той даче?- я понял, что пути назад нет.

- Очевидцы говорят: призраки являются!

- Актёры - не более...

- Так или иначе, билеты куплены! - с торжеством объявил Валерий и, поднимаясь с кресла, добавил, - Чтобы ты хоть немного испугался, я выбрал "ночной сеанс".

- И во сколько же?

-После полуночи,- заявил на прощание Валера и хлопнул входной дверью.

-Спятил,- я бросил короткий взгляд на оставленные билеты и отправился на кухню, чтобы заварить чай.

            ***

Мы выехали пораньше и, прибыв в Санкт-Петербург, ещё час бесцельно слонялись по вокзалу.

- Жениться тебе пора, - заметил Валера,когда мы  сели в автобус.

- Ты "там" уже бывал, - съязвил я,- и меня зовёшь! Ну,не встретил ещё ту единственную... Отстань.

-Поглядим, что призраки скажут,- улыбнулся друг.

- Ещё на сеанс к гадалке меня своди, - я отвернулся от насмешливого выражения лица Валеры и всю дорогу смотрел в окно.

         ***

      Автобус довёз нас до поворота, а дальше пришлось идти пешком, едва разбирая дорогу в темноте под разросшимися деревьями. Я не обращал внимания на косые заборы, а дома, наполовину разобранные, меня не интересовали. Только знал,что иду на некую пародию домашнего театра в смеси с ярмарочной "комнатой страха".

- Сразу говорю: места здесь, в заправду, нечистые, - обернулся Валерий,- по слухам, дачи на кладбище разоренном построили...

-Сколько людей жило, столько и могил. А так посуди: вся земля - сплошное кладбище, - отозвался я.

           ***

      Около высокой ограды с фонарём стоял мужчина. Увидев его издалека, Валера поднял руку вверх, а мне дал понять: пришли.

      Дорожка из булыжника,ведущая к самому порогу двухэтажного домика, была сплошь покрыта сухой листвой и я трижды споткнулся, прежде чем оказался у двери.

      Нас провели в небольшую комнату на втором этаже и усадили на старые, местами покрытые пылью диваны. Казалось, мебель здесь оставалась без движения несколько веков, но я был уверен: стоит включить яркий свет и мы тут же убедимся, что это декорации.

      Провожатый удалился.  Валера подошел к окну, а я, по привычке, предпочел дивану кресло,стоявшее напротив двери.Тускло мерцала лампа на круглом столике. Я ожидал спектакля.
 
      Прошло минут десять: ничего не изменилось, только Валера зевнул и прошёлся по комнате. Затем, тишину и мерное поскрипывание пола от шагов моего друга нарушила музыка, напоминавшая "Свадебный марш".

- Смешно. Очень смешно, - я хотел посмеяться,однако увидел на лице друга замешательство.

     Валерий остановился, прислушался: музыка будто доносилась сразу со всех сторон одновременно, но я не придал этому никакого значения и,зевая, поинтересовался:

- Это весь спектакль?

     В коридоре на первом этаже что-то упало. Донёсся не то шорох, не то приглушённый смех, переходящий в свист. Музыка не прекращалась.

- Что они делают?- сквозь зубы процедил мой товарищ.

- А разве их цель не напугать?

- Это... это не по плану!- разозлился Валерий.

- Ну вот! Ты сам испортишь свой сюрприз,- сказал я.

- Да нет же!
 
     Свет в комнате погас.

- Черт знает что!- Валера подошел к двери и с досадой обернулся;-Заперто. Каково, а?

   Я продолжал наблюдать за товарищем, не покидая кресла. Моё рассуждение было таким: если он притащил меня сюда не просто так... А значит, сейчас либо он прекрасно владеет актерским мастерством, либо что-то, действительно, пошло не по его плану.
   
- Я им... Тогда крючок с нашей стороны не имеет смысла!- Валера опустил крючок в петлю и обернулся ко мне, - Я на них в суд подам! Веришь ли?

     Я молча указал пальцем на дверь: за спиной моего друга крючок вернулся в исходное положение.

- Неужели?- Валера опустился на диван.

     Во всём здании воцарилась звенящая тишина. Я почувствовал, что начинаю скучать,но и спецэффектам нужно было отдать должное...

- Знаешь, Валера, я устал сидеть. Признаю твою находчивость...

     Дверь резко распахнулась. На пороге стоял полупрозрачный силуэт девушки в длинном платье.

- Голограмма, - фыркнул я.

- А что это? - девушка подняла на меня пустой взгляд и снова донёсся "свадебный марш".

- Вам ли не знать? - я не хотел обижать друга, но его план в убеждении меня жениться начал раздражать.

   Мне захотелось уйти из комнаты: я двинулся к двери, но силуэт выставил вперёд руку и я безвольно остановился. Моё тело осталось без контроля, как тряпичная кукла-марионетка. "Гипноз?" - удивился я и краем глаза увидел ошеломлённого друга.

- Ой, - улыбнулось бледное, с едва различимыми чертами, лицо, - вы ещё ни с кем не обручены!- её голос был лёгким, напоминающий звон колокольчиков, казалось, она смотрит сквозь меня, - Я могу составить вашу партию?

- Немедленно отпустите! - разозлился я,- Дайте хотя бы сесть.

- О, это не трудно,- прозвенел голос девушки.

      Она сделала непонятное движение полупрозрачной рукой и как марионетку заставила меня сделать шаг назад, затем опуститься в кресло.

      "Это совсем не походит на постановку",- подумал я, ощущая одновременно гнев, страх и интерес к происходящему.

- Я могу составить вашу партию? - обратилась девушка к Валерию, замершему в углу дивана с ошалелыми глазами.

- Вы слишком прозрачны, - произнес я,неожиданно для самого себя.

- Я не подхожу? - будто шелестел голос,- Значит, жених не стоящий!- девушка засмеялась, свет, исходивший от её платья стал ярче, - Где мой суженный? Где? Вам невест искать, а мне суженного...
   
    Комнату наполнили звуки оглушающего марша. Белое свечение закружились и словно прошло сквозь меня...
      
           ***

     Когда я открыл глаза, свет уже горел. Около моего лица кто-то держал ватку с нашатырным спиртом. Комната была заполнена людьми в неряшливо сшитых костюмах. Я повернул голову в сторону дивана: Валера крестился дрожащими пальцами и что-то рассказывал нашему провожатому.

- Тоже мне! Сводник... - поднялся я с кресла.

- Вам стоит ещё отдохнуть, - человек с нашатырем попытался остановить меня.

- Спектакль значит, - я твердо шел к товарищу, - устроил приключение... Итак дня не проходит, чтобы не упоминал "надо жениться"!

- Извините, - передо мной возник толстый мужчина с лысой головой, - с электричеством неполадки возникли. Да ещё двери микроавтобуса с актёрами заклинило...

- Актёры? - пробормотал я.

- Ваш друг... Черт побери это место!

- Что? - я посмотрел на Валеру поверх его плеча.

- Скорую я вызвал. Что с ним творится - не понятно...

- Скорую?! - по-настоящему испугался я и поспешил к дивану,в углу которого сидел дрожащий товарищ.

- Говорили мне, что место проклято, - уже себе под нос бормотал толстяк, - надо завязывать с этим бизнесом. Чертовщина!

     Больше Валера не брался за сватовство, а меня в Петербург особо не тянуло. Мой друг пережил большой шок и едва не получил осложнения на сердце.

     Что ж, могу сказать в довержение истории то, что Валера женился второй раз, но невесту упросил не покупать длинного белого платья... Да и моё торжество не за горами.






      
      


Рецензии