6. Таня и Дик. Надо что-то решать! - Сказала мама
Шоколадный лабрадор обитал на кухне, боготворил маму и гипнотизировал янтарными глазами. Мама беспокоилась и бурчала:
- Что я с тобой одна буду делать? В магазин выйти побоюсь, полдома сгрызёшь, не подавишься! И нечего жалобно смотреть, кормили уже! Ну, хорошо, яблочко хочешь? -
Дик отвлёкся от разговора, захрумкал. Мама продолжала:
- И к себе никого не приглашу теперь. Ты вон какой огромный, кто осмелится заглянуть? Ну, не заглядывали раньше, зато могли. Что мне остаётся? Сериалы смотреть? -
Лабрадор наклонил голову, задумался. Скосил глаза на стол, где последние секунды доживала свой век одинокая сушка. Мама вздохнула:
- Сколько не дай, всё мало. Хозяйка твоя уйдёт на целый день, а я разбирайся. Накручусь у плиты, давление поднимется, даже скорую вызвать не получится. Врачи увидят тебя, инфаркт схватят, а я отвечай. -
- Мама, ну какая скорая? Давление у тебя пионерское, не каркай зря! Дик, пойдём спать, завтра вставать рано! -
Офис встретил Таню дежурной суетой. Кофе в автомате, кулер, курилка на лестнице. Пару голов оторвались от компьютеров, глянули равнодушно. Кто-то помахал рукой.
Не успела Таня зайти в кабинет, вызвало начальство, нагрузило инструкциями. Славик подвернулся по дороге. Да-да, она отлично себя чувствует, лёгкая простуда, ничего страшного. Щёки красные? Нет, вечером занята, в другой раз.
С утра пробежались кругом-бегом, туда и обратно. Таня с непривычки не рассчитала. Дик растянулся возле дивана, вздохнул. Покосился на хозяйку в странном наряде, приподнял голову. Вышел на суету в прихожей. Гулять?
Последнее, что Таня видела, закрывая дверь - кожаный нос в узкой щёлке.
Надо позвонить маме.
Подошла, глянула в окно, дёрнула вверх жалюзи. Зачем они вообще здесь?Огромное низкое небо висело над городом, ветер играл снежинками.
С высоты шестнадцатого этажа суета внизу казалась кукольной, ненастоящей. Троллейбус втянул в себя муравьишек, вцепился штангами в провода и покатился по заведённому кругу. Раз-два-три, день-два-три...
Мама сидела в четырёх стенах, охраняла территорию от разорения. Выйти не могла при всём желании. Дик устроился на коврике перед входной дверью, маму не слушался.
На яблоко польстился, утащил грызть на коврик. В общем, дочь пусть думает, а пока вечером сама покупает продукты, потому что в доме - шаром покати. С этим троглодитом всегда так будет.
Надо что-то решать. Дочь понимает?
Дочь понимала, дочь руководила отделом. Металась между вышестоящим начальством и подчинёнными, молотом и наковальней. Пообедала шоколадкой из автомата. Вызвала сисадмина "на ковёр", накричала на сантехника, выпила кофе. За окном темнело.
Забыла половину маминого списка, заглянула в "собачий" отдел, выбрала Дику мячик с пищалкой. Наверное, обрадуется.
Дик обрадовался. В момент выгрыз пищалку, мячик разорвал на мелкие кусочки, поднял довольную морду - это всё? Потрусил на кухню. Мама позвала:
- Таня, ужинать, руки мой! -
- Мама, какое ужинать, мы гулять идём! - Лабрадор перестал жевать, прислушался.
- Не имела баба хлопот. - Донеслось вслед.
Сегодня Таню учили правильно одеваться. Мороз усилился, на джинсы налипли ледышки, падать в сугроб не хотелось, варежками снежки не лепились. Таня поёжилась.
А девушка в лыжном комбинезоне хватала снег голыми руками, сжимала в комки, бросала собакам.
Таня не собиралась заводить собаку.
Кстати, надо сходить к ветеринарам. Она же ничего не знает о Дике. Когда у него день рождения? Интересно, прежние хозяева праздновали, дарили подарки? Где они вообще гуляли, если здесь никто никогда не видел шоколадного лабрадора?
Странная история. Куда Таня вляпалась? Мама права, надо что-то решать.
Не вечно жить вместе. Принц на белом коне сам не прискачет, мимо промчится. Давно пора сети раскидывать, суженого арканить. На свидания ходить, в конце концов. С красными щеками.
Хиханьки-хаханьки, а старой девой оставаться не хочется. На худой расклад, Славик всегда под боком. Лабрадора мама одна не потянет. Надо что-то решать.
Дик подбежал, кольцо-пуллер в зубах принёс.
Бросала Таня криво-косо. Кольцо падало плашмя или катилось весьма недолго, виляя из стороны в сторону. Нет, не собачник она. Вон, у других как ловко получается. Раз - и бежит счастливая псина, догоняет.
Подмёрзла Таня, домой засобиралась. Устала. Одно дело на диване валяться и совсем другое - отпахать на работе целый день. Без обеда и ужина.
По углам парка стелился туман, растяжки веток мешали небу рухнуть на голову.
Впереди вырастали громады домов с весёлыми окнами, где мерцали экраны телевизоров, люди мыли посуду после ужина, укладывали детей, читали им добрые сказки. Никто не заглядывал в ночную тьму за плотными шторами, где через ледяную пустыню брели человек и собака.
Ночь, улица, фонарь, аптека,
Бессмысленный и тусклый свет. (А. Блок)
Таня поскользнулась, ноги разъехались, твердь земная больно ударила по коленкам. Лабрадор подбежал, ткнулся холодным носом, засуетился вокруг.
Хозяйка соскреблась, уцепилась за ошейник, подобрала шапку.
И вдруг увидела снежную бабу. Настоящую снежную бабушку с носом-морковкой и ведром на голове. Сколько лет, сколько зим..
Подошла, потрогала. Дик понюхал, пристроился поднять лапу, Таня дёрнула бесстыжего поводком.
Поправила бабушке руки-веточки, нахлобучила плотнее пластмассовое ведро. Вспомнила, когда последний раз лепила снеговика - в школе. Полжизни назад.
С тех пор и в парке почти не бывала. Вдруг завертелось, закрутилось - институт, сессии, глупые мечты, бестолковые романы. А в парке ждала снежная бабушка. Добрая, мудрая, родом из детства - ждала маленькую Таню, которая зачем-то выросла.
- Папа, смотри, какая собака! Можно её погладить? -
По дорожке бежал мальчик, за ним торопился мужчина. Таня схватила Дика за ошейник, перед глазами возникла квадратная тётка - "Откусит кобель руку ребёнку, по судам затаскаю!"
И не удержала кобеля.
Лабрадор прыгнул на мальчика.
Повалил, толкнул головой, ребёнок отпихивал зубастую морду, закрывал руками лицо, катался по снегу - и хохотал. Коричневый пёс топтался вокруг и (Таня зажмурилась) вылизывал, вылизывал, вылизывал маленького человека.
Папа улыбаясь обернулся к Тане - и вдруг запнулся. Поднял сына:
- Извините, пожалуйста! Никак не объясню ему, что нельзя бежать ко всем собакам подряд. Очень просит купить щенка, ну прямо не знаю, такая ответственность! -
- Кхххм...кх... -
- Вам плохо, что с вами? -
- Кх...ничего страшного, сейчас пройдёт... -
- А пёс красавец! - Мужчина присел, гладил Дика - трудно, наверное, вырастить, дрессировать? И ест много? -
- Ээээ...не очень. -
- Ну, ладно, мы пойдём! Ещё раз извините! -
Таня с гордостью посмотрела на Дика - вот ты какой!
Туман крался по пятам, обволакивал коконом. Растяжки веток бережно держали небо над головой. Таня оглянулась - мужчина с мальчиком зашли в соседний подъезд.
Продолжение на моём канале Яндекс Дзен, ссылка внизу страницы,там же есть навигация по каналу и ссылка на изданную книгу о Тане и Дике.
Свидетельство о публикации №221010900004