88 год. Гл. 41. Ремонт на СТО
Больше в пути ничего не случается. При средней скорости в сорок километров, лишь в десять часов утра мы, наконец, добираемся до города Чу.
Городок маленький и разыскать в нём станцию технического обслуживания совсем не трудно. Мы въезжаем в просторное подобие двора и пристраиваемся в тенистой сторонке под прикрытием деревьев.
Все мысли занимает предстоящий ремонт. Прежде чем подобраться к тормозам, надо отрегулировать развал-схождение передних колёс. Прокатившись в не штатном положении после аварии почти двести километров, они изрядно поизносились и с наружной их стороны протектор полностью съеден. С внутренней, – абсолютно новый. А с наружной – практически, исчез.
Да-а, если развал отрегулировать не удастся, то до Джамбула резина вряд ли дотянет…
Я отыскиваю пункт на СТО, где развал регулируют. Благо – он работает, и очередь – всего, пара машин. Пристраиваюсь в ряд.
За время моей беготни с разведкой по СТО, Рома успела высадить проснувшихся детей из салона, расстелила на земле, в сторонке, полог под тенистым деревом и собирается их кормить оставшейся едой. Пока я буду заниматься ремонтом – им в тени будет удобно.
И вот, автомобиль поднят над эстакадой, и слесарем, раскосо отвернувшиеся друг от друга колеса, благополучно возвращаются в своё естественное состояние.
Вместе с ним осматриваю всё ещё сочившиеся остатком жидкости тормозные шланги и понимаю – без их замены тормоза не восстановить. У слесаря – шлангов нет. Но я ему благодарен и за регулировку колёс.
Опять отгоняю автомобиль в сторону, и иду на поиски начальника станции. Отыскав, разъясняю ему ситуацию, в которой оказался с маленькими детьми, прошу помочь с ремонтом тормозной системы, но начальник, дородный важный казах, – далёк от моих проблем. У него таких просителей много, и у него нет так нужных мне шлангов. Его не прельщает ни двойная, ни предложенная мной, тройная цена. Похоже, и для начальника СТО эти шланги – действительно дефицит и, поняв это, я оставляю его в покое.
Некоторое время опять охватывает и тесно держит в своих объятьях фатальная безысходность, но я помню, – там во дворе с надеждой ждут моих успехов в ремонте жена и дети. Им всё труднее и труднее умещаться на катастрофически сжимающимся, как шагреневая кожа, решетчатом осколке размывающейся тени, под натиском солнца, агрессивно распыляющего свои, набирающие жар лучи. И это только начало. Каким безжалостным, всё-таки, бывает летом так обожаемое и любимое мной солнце...
Нельзя вернуться к семье не найдя выхода из создавшегося положения. Выход должен быть найден, должен! Опытные водители всегда выходят с честью из любых внештатных ситуаций. И здесь, на станции, тоже, должен иметься опытный специалист, для которого безвыходных ситуаций просто не бывает. И он мне поможет! Надо только его найти.
И такой специалист находится! Видно я примелькался, бегая вокруг с тщетными поисками злополучных шлангов, видно ему жалко стало моих детей, он сам окликнул меня стоявшего в растерянности и произнёс
– И что ты мучаешься, – перекрой повредившиеся трубопроводы, и на задних тормозах спокойно доедешь, куда тебе надо.
Легко сказать – перекрой, надо ещё знать – как?..
Я буквально впиваюсь в этого парня
– Слушай, подскажи, как это сделать…
Но он занят своей работой, и я терпеливо жду – пока он, наконец, освободится. А конца его работе не видать…
Болтаясь рядом, созреваю до кондиции отчаянной решимости и разряжаюсь монологом:
– Слушай, ну отвлекись же ты, наконец, на несколько минут, чего тебе стоит! Ведь ты же видел, – у меня на руках двое маленьких детей, и мне с ними по самой жаре ещё пилять и пилять до дома добрых триста километров… Я же тебя не за бесплатно прошу оказать помощь!..
Парень разгибается над мотором, молча, вытирает промасленные руки и бросает
– Ладно, веди к своей машине...
Он заставляет меня поднять капот двигателя, небрежно указывает на вакуумный усилитель тормозов, на четыре отвода трубок уходящих вниз к колёсам и рекомендует
– Открути вот эти, две, передние трубки, закрой их отверстия резинками, и снова закрути. Утечка жидкости из тормозной системы прекратится, а в трубках её ещё достаточно, чтобы тормоза задних колёс начали работать. Так и доедешь…
Боже, как всё просто! Совет мастера занимает буквально пару минут, с благодарностью пытаюсь вручить ему деньги, но он решительно отбивается и убегает назад, к своему рабочему месту.
Я приступаю к работе. Да, всё просто, но надо ещё, где-то, найти плотную резину для импровизированных пробок.
Выручает Рома, она жертвует одной из своих бигудей. Материал, из которого выполнены её бигуди – грубая толстая зелёная резина, – как раз то, что мне надо.
Прокладки готовы, трубки водворены на место, – всего-то работы, на несколько минут, и снова, можно трогаться в путь.
Коротки сборы. Покидаю станцию техобслуживания с её допотопным, но всё же, выручившим меня сервисом. Мельком, скользящим взглядом натыкаюсь на знакомое лицо и узнав, прощально на ходу, машу ночному помощнику Анатолию, который тоже, добрался до пункта ремонта, и мне радостно это отметить для себя.
А время уже подбирается к двенадцати…
Машину всё равно тянет в сторону, но я уже знаю причину. Силой удара деформировало рулевую сошку, – массивное, очень прочное железное изделие. Но развал колёс отрегулирован с учётом этого, и жрать резину дорога уже не должна.
Тормоза, тоже действуют, правда, только на задних колёсах. Их эффективность значительно снижена, но это гораздо лучше, чем ничего…
Свидетельство о публикации №221010900413