Артефакт 15

  Со стороны, обучение стрельбе выглядело даже забавным. Сначала Наташа научила Зою пользоваться «Вальтером». Нервов у гемода практически нет, поэтому она долго и спокойно объясняла девочке, как вставлять обойму, снимать с предохранителя и передёргивать затворную раму. Методично, раз за разом показывая процедуру на личном примере. Через час, даже испуганный ребёнок, сможет понять, что от него добивается странная тётя в чёрно-розовых доспехах. Ещё через полчаса Зоя безошибочно могла повторить всю последовательность движений, и Макс выставил на прилавке восемь банок с газировкой. Подобную гадость русский десантник не любил всей душой и сейчас с радостью пустил на заклание. А может потому, что его бывшая неопровержимо доказывала вред иностранного пойла для организма и показывала видеоролики, где с её помощью снимали ржавчину со слесарных ключей.

  Девочка выжидающе посмотрела на маму, словно спрашивая разрешения, а потом не по-детски деловито выпустила всю обойму. Из шестнадцати пуль одна прошила алюминиевую банку насквозь, предварительно отбросив на висящий позади рекламный плакат.
- Отлично! – похвалила Зою инструктор, - В идеале тебе не позволим выстрелить вообще. Но если наступит крайний случай, то стрелять придётся в упор. Теперь верю, что не промахнёшься.

  Дальше начался инструктаж новобранцев. Игнат оказался совсем не охотник. Джип ему нужен для поездок на рыбалку и за грибами, когда наступал сезон «тихой охоты». А вот гоняться за дичью по камышам или по кустам за кабанами он откровенно не любил. Или жена не разрешала.
- Разбирать, чистить и менять вставки сужения ствола вам без надобности, поэтому перейдём сразу к заряжанию и стрельбе. Один патрон в канал ствола. Это легко. Четыре в магазин. Это сложнее. Потому что приёмник магазина расположен снизу, а не с боку. Привыкнете.
  Наташа медленно показала процесс, разнесла банку в клочья и заставила всех повторить. Раз пять. В помещение нестерпимо завоняло пороховыми газами, так, что начали слезиться глаза. Дальняя стена превратилась в декорацию для фильма ужасов, потолок исчез в тумане. Об этом никто не подумал, и занятия со стрельбой решили прекратить.

  Неуёмный Макс, желая угодить подружке, развил бурную деятельность и обнаружил, что можно увеличить мощность принудительной вытяжки. Нашёл в подсобке пару бытовых вентиляторов на телескопической стойке и примерно через час обстановка значительно улучшилась.
- Стрелять из «Мурки» больше не будем. Начальные знания я вам дала, а опыт получите в борьбе за свою жизнь. Сейчас проверю вашу стрессоустойчивость. Игнат, иди ко мне.
  Наташа вручила ему «Сайгу», а Макс выставил пивную банку.
- Бери ружьё. В армии служил? Военных сборов вполне достаточно. Принцип работы тот же, что и у автомата Калашникова. Только убрали возможность стрельбы очередями. Теперь главное. Видишь пимпочку на цевье? Нажимай и наводи на цель. Видишь на банке появилась метка лазерного целеуказателя? Огонь. Хорошо, ты попал. Ещё раз без подсказок.
  После четырёх контрольных выстрелов Наташа отобрала «Сайгу» у Игната.
- Замечательно. Суть теста в том, что сразу становится понятно, насколько волнуется человек. Если точка бегает из стороны в сторону, то извините, боец из вас не получится.
- Просто волнуюсь.
- Это, как раз, нормально. Главное что цель ловите и удерживаете чётко. Метка не рыскает беспорядочно по кругу.
 
  Под утро непреодолимо захотелось послать всё к дьяволу, лечь на скамейку и закрыть глаза. Даже адреналин, разгоняемый по крови возбуждением, куда-то запропастился, уступая место состоянию апатичного созерцания трещин на потолке. Этот момент точно подметил один замечательный поэт:

боятся вечно невозможно
и чётко хочется сказать
гори всё пламенем спиртовки
я спать

  Куда мы собрались? Зачем? Лучше останемся тут, поспим и спокойно дождёмся доблестной российской армии, возглавляемой местным губернатором, непременно на белом коне и с шашкой в руке. Обязательно в каракулевой папахе и чёрной бурке, развевающейся за спиной. А по бокам и сзади, до эфемерной линии горизонта, скачут верхом на танках и БТРах дерзкие десантники в парадной форме, с аксельбантами и в стрингах. Так ведь не бывает? Но они скачут. Я же чётко слышу шум работающих двигателей. Слабый, видимо далеко ещё, но он приближается…

  Чёрт побери, я уснул. Караул не выставил, очерёдность смен не назначил, дисциплина на нуле. Да меня под трибунал отдать нужно. А те сошлют в Анапу, мыть полы в санатории для ветеранов Ордена.
  Освещение во всех помещениях магазина выключено, а источником света являлась улица. Значит, утро уже наступило.   
  Макс, положив «Мурку» на плечо, и Наташа, уставившись в оптику ремингтона, стояли на одном колене возле витрины и внимательно разглядывали что-то на улице. Шум двигателя перешёл на холостые обороты. Видимо машина остановилась.
-Что там? – спросил я приподнимаясь на локте. Оправдываться в такой ситуации крайне глупо.
- Гости, - доложила гемод, - На трёх машинах. Цель и намерения неясны. Наблюдаю.
- Однозначно люди, - вставил свои пять копеек Макс, - Может такие же беглецы, как мы и с рассветом решили сдёрнуть из города? Сюда заехали за оружием.
«Логично». – Подумал я, а вслух добавил:
- Если так, то никаких проблем. Пусть забирают, что им нужно и едут куда хотят. Если наши маршруты совпадут, то готов присоединиться к ним. Или они к нам. Теперь это уже принципиальной разницы не играет.
- Согласна, - откликнулась Наташа, - Только пассажиры очень напряжены. Как бы сгоряча не начали палить по нам. Надо бы аккуратно переговорить с ними. Потактичнее, и на безопасном расстоянии.

  Я поднялся со скамейки. Оценил обстановку лично. Машин действительно три. Первая, пикап «Toyota Tacoma» тёмно-синяя, с хищной мордой, каким-то отбойником перед бампером и установленной в кузове воронёной дугой, за которую стоя держались два внушительного телосложения парня. Оба явно кавказской внешности, коротко стрижены, в бейсболках, и в полувоенных костюмах. У обоих на груди висели автоматы. Водитель тоже в униформе, но щуплый и светловолосый. Следом пристроилась, крашеная в камуфляж «ШеваНива», без наворотов, но с похожей на герб эмблемой какой-то организации. Скорее всего, частного охранного предприятия. А вот последним расположился вполне себе крутой «Land Rover Defender» на больших грязевых шинах, с глубоким рисунком протектора.

  - Ольга, - позвал я, - Взгляните. Этот ЧОП охраняет магазин вашего мужа?
  Женщина, до этого прятавшаяся за прилавком, осторожно приблизилась ко мне. Следом за ней, с ружьём на локте, подошёл Игнат и сказал:
- Она не в курсе дел мужа, но у нас с Дэном одна охранная фирма.
- Зачем же подходила? Ответила бы из-за укрытия.
- Вы же сами вчера сказали выполнять ваши распоряжения чётки и быстро, - прошептала Ольга.
- Ты правильно поняла суть моих слов, но иногда нужно включать голову и думать. И ещё два момента. Обращайся на «ты», в бою это экономит время. А во-вторых, где твоё оружие? Наташа вчера чётко сказала: не выпускать его из рук! Даже в туалет с ружьём!
  Ольга, как-то затравлено кивнула и ушла на место.
- Она просто в шоке, - попытался оправдать женщину Игнат.
- И что? – начал было я, но сменил тему, - Этих знаешь?
Мужик кивнул.
- Знаю. ЧОП принадлежит Малику Химоеву. Он неместный.
- Это по имени понятно.
- Не в том смысле. Он, как бы, один из старокощеевских авторитетов. Держит весь юго-восточный район, а что делает тут… не знаю.
- Ну, это как раз понятно. Решил воспользоваться ситуацией и расширить сферу своего влияния.
- Вот, мля, - выругался Макс, - Мало того что упыри захватили город, так ещё и отморозки решили устроить передел власти. Может, командир, мы их того… шуганём малость?

   Я поморщился. На фоне общей катастрофы как-то не хотелось устраивать разборки между людьми.
- Что ж. Будем исходить из этих данных, но сначала нужно узнать, зачем явились.
   Раз Игнат знает хозяина, то переговоры лучше всего вести ему. Тем более его «Врангель» перед дверью. Но что-то подтолкнуло меня к другой мысли.
- Где мертвяки стоящие вдоль улицы? Выстрелов не слышал.
- Их и не могло быть, - ответила Наташа, - Они их просто переехали машиной. Хитро так. «Тойота» валила с ног, «Шева» объезжала, а уже «Ровер» проезжал колесом по голове, раскалывая черепушку, как грецкий орех. Похоже, схема уже хорошо отработана. Готовились.
- Или кто-то подсказал, - задумался я, полагая, что Игната они попросту шлёпнут, - Макс, пойди, спроси пацанов по-пацански. Видишь, у них «Ксюхи» на шее болтаются, словно они не на задание, а на марш-бросок собрались.
- Понял, командир. Покарауль мою «Мурку». Я «Вепрь» себе на шею накину «по-пацански». Он издали на «укорот» похож. В армии служить у подобного контингента западло, поэтому знают, как носят автомат только из кино. Стрелки, блин. Игнат найди мне тюбик секундного клея.

  Макс скинул куртку, оставшись в мотозащите, не цельной, как у нас с Наташей, а собранной из комплектующих от разных производителей. Видимо, подходящего размера не нашёл.
  Подружка принесла ему «Вепрь-12 Молот», Игнат клей. Макс вынул из кобуры кнут, приклеил к его торцу обычный походный фонарик и «пацанской» походкой направился к выходу.

продолжение следует...


Рецензии