Жизнь без дождя

ГлаваXIII Чем больше вопросов,тем больше проблем.
  Снежная сказка!Так бы описал Анар то,что увидел в мире Керима.В этот, такой редкий для Баку,снежный, безветренный день,Керим повстречал свою жену,и именно его воспроизвёл в своём мире.Как и тогда,улицы города были заполнены людьми.Все-от мала до велика,вышли посмотреть на неожиданное,снежное чудо.Дети лепили снеговиков,бросали друг в друга снежки,да и ни только дети.Молодые родители,воспользовавшись ситуацией, делали тоже самое,вместе со своими малышами.
  Внезапно Керим увеличил шаги,будто чего-то сторонясь.Анар оглянулся посмотреть в ту сторону,которую они покидали с такой спешкой,но не заметил ничего особенного.
-Мы куда-то спешим?-спросил он.
-Да,и чем скорее мы отсюда уйдём, тем лучше.
  Но было уже поздно.То,чего сторонился и так боялся Керим произошло.Сзади послышался бег, маленьких ног,и вскоре он почувствовал,как чья-то детская рука ухватилась за его ногу.
-Папа,тебя мама зовёт.-еле произнёс, краснощёкий от мороза,мальчик.
  Лицо Керима изменилось.Едва сдерживая слёзы,он посмотрел в ту сторону,где стояла его жена.Прекратив лепить снеговика,она улыбнулась и помахала мужу рукой.
-Послушай меня малец,скажи маме,что у папы дела...Я сам к вам приду, когда всё закончу.
  Мальчик кивнул,и лишь на мгновение остановив свой взгляд,на незнакомых ему Анаре и Наиле,побежал обратно к матери.
-Анар,поосторожней,подскользнёшься же!
  Парень инстинктивно обернулся на зов.
-Не будешь слушаться,пойдём домой!-пригрозила мать.
  Мальчик повиновался.Подойдя к матери,он передал всё,что сказал ему отец,и они продолжили лепить снеговика.
-Если бы я не знал,что это всё не настоящее,то наверное,был бы здесь счастлив.Но это не так.Каждый раз, встречая жену и сына,старых друзей и,родных,которых больше нет,я понимаю,что всё это искусственное,и что пока я тут,моя настоящая семья там,в настоящем мире,со всеми проблемами,которые я ей оставил!
  Я не видел их четыре года,не знаю всё ли с ними в порядке,я даже не знаю вспоминает ли меня сын.Ему и шести не было,когда я исчез.
-Понимаю.Я чувствовал себя ужасно, когда вдруг увидел ожившего отца. Казалось,я должен этому радоваться,но я не мог,так как точно знал,что это не он.
  Наиля хотела,что-то добавить,ей стало стыдно,за недавнее своё поведение,но не смогла найти нужных слов.Трое людей и плюшевая игрушка, двинулись дальше,пока,наконец,не дошли до небольшого здания,в народе иминуемого "Хрущёвкой."Тут снегом и не пахло.
-Здесь я родился и вырос.Двор, соседи-всё осталось прежним.На самом же деле,здесь теперь стоят высотки,и кто-то другой живёт и называет это место домом.
  Наиля и Анар,с интересом осматривали окрестности.
-Вот там,-указал Керим на право.-растут тутовые деревья.В детстве,я то и дело забирался на них,чтобы поесть вкуснейший в мире тут.
  Сказав это Керим,без особого труда, забрался на одно из деревьев,и набрал целую горсть сочного тута.
-Попробуй.-протянул он горсть Наиле.-Малец,и ты тоже-это же так вкусно!
-И правда!-согласилась довольная Наиля.
-Не стесняйтесь,рвите сколько хотите. Когда мы вернёмся домой,попробовать такой тут вы уже не сможете.Не знаю почему,но я уже давно не ощущал, такой вкус,любимого,детского лакомства.
-Керим!Сынок,иди руки мыть,и садись наконец кушать!Не забудь друзей позвать!-высунувшись из окна, закричала на весь двор,полная женщина,с третьего этажа.
-Хорошо мама,иду!
  Учитесь дети,вот так все мамы звали детей домой,не имея возможности,связаться с ними по мобильному.
  К удивлению Анара и Наили,квартира оказалась пуста.В дальнем углу комнаты красовалась настоящая,пышно украшенная  стеклянными немецкими игрушками и яркими огоньками,приятно пахнущая хвоей,новогодняя ёлка.Не меньше внимания,привлекал старый, чёрно-белый телевизор.Как и в любом доме,в гостиной стоял огромный шкаф с хрусталью,и несколько,вбитых когда-то отцом семейства,полок,полностью заполненных книгами.Мебель,состоящая из стола и нескольких стульев,которую также смастерил отец Керима,диван, настенные часы,да узорчатый ковёр завершали убранство комнаты.
-Два часа ночи,родители легли спать, не дождавшись окончания "Голубого огонька",предварительно положив под подушку,подарки для любимого сына, который,как обычно,не смог дождаться прихода Деда Мороза.
  С новым годом,друзья!-с печалью в голосе,поздравил всех Керим.
  После,они отправились в детскую.
-И где же подарки,о которых ты говорил?-осмотрев всю комнату, спросил Анар.
-Подарки были тогда,но сейчас нас ждёт кое-что получше.Присаживайтесь и ждите,он может придти в любую минуту.
-Он?Вы имеете ввиду..?А как же обыденность,о которой вы нам говорили?
-А где здесь ты увидела чудо?Такое каждый новый год происходит.-со всей серьёзностью,ответил Керим.-К слову о чуде,что это твой плюшевый друг всё время молчит?Обиделся что ли?
-Нет.Просто здесь он обычная игрушка,но,если хотите,можете это исправить.
-Даже не знаю,стоит ли оживлять Фантика.
-Я не ослышалась?!Вы назвали Фантика,Фантиком?!
-Только ему не говори.Ладно,была не была.
  После того,как Фантик,вновь получил возможность разговаривать,он не унимался целый час,который,благодаря ежу,прошёл быстро и весело.Было десять минут четвёртого,когда все собравшиеся,помимо игрушки,ощутили лёгкий холод,увеличивающийся с каждой секундой.
-Кажется у меня поднимается температура.-сообщила Наиля.
-Пар изо рта,холод-это точно призрак! Я в фильме видел!-заключил Анар.
-Что-то я не припомню такого в "Морозко."Всё нормально детвора, просто он уже рядом.
  Казалось,что может быть волнительней,как не исполнение самой заветной детской мечты-увидеть воочию Деда Мороза.С белой бородой, в длинном красном пальто и красной шапке,он был в точности такой же как и на открытке.Вот только никто не предупреждал,что и без всякого посоха,дедушка будет повсюду распространять мороз.Именно это обстоятельство,мешало,всем кроме ёжика,насладиться таким знаменательным моментом.Но вот, волшебник вытащил,и одел на каждого(кроме Фантика)тёплое пальто и шапку,вытащил из мешка сладости и удалился.
  Присутствующие не сразу пришли в себя.
-Снегурочку звать не будем.-прервал молчание Керим,вызвав всеобщий смех.
-Смотрите,-заметила Наиля.-он и Фантику что-то подарил.
-Ура!Обо мне не забыли!-закричал ёж,радуясь.
  Подарок Фантика состоял из иголки и нитки.Радость ежа поубавилась.
-Наиль,ты ведь поделишься со мной своими конфетами?
-Советую,прежде,воспользоваться подаренным.-указал на порванную лапу Фантика,Анар.
  Наиля быстро зашила лапу ежа. Подарочные нитки закончились.
-Как здорово!Жаль только в туманном мире,швы вновь разойдутся.
-Дед Мороз правда исполняет мечты.С тех пор,как он появился,я только и думала как бы согреться.Фантику повезло больше,он холода не почувствовал.
-Жаль он домой нас не вернул.-вздохнул Анар.
-Тут уж,кроме нас самих,никто не поможет.
-Вы правы,дядя Керим.Я лишь сейчас поняла как ошибалась,когда...
-Не надо.Ты защищала единственного друга,и это похвально.
-Нет,не единственного.-улыбнулась девочка.-У меня появилась идея. Думаю,после всего увиденного,кубок заслуживает дядя Керим.
-Согласен.Было здорово и не обычно.
-Двумя лапами за!
  Выйдя в туманный мир,Наиля с грустью посмотрела на лапу ежа и была приятно удивлена,увидев,что нитки,всё также крепко её держат.
-Чудо!-произнести все разом.
           ****
-Как думаешь,можно обхитрить стража?-спросила Наиля.
-Это опасно!Не будь он таким огромным,я бы может и рискнул,но этот риск слишком велик,ведь,если я стану его приспешником,в туманном мире станет ещё опаснее.
-Не такой он уж и огромный.Хотя ты конечно прав-это слишком опасно!
-То есть как это,не такой уж огромный?Твой страж,что отличается от моего?
  Наиля постаралась как можно точно описать своего стража.Оказалось,что стражи отличаются лишь размером.
-Интересно,что бы это могло значить?
-Да ничего это не значит!-полностью отчаялась девочка.-Чем больше вопросов,тем больше проблем!Одна хуже другой!
-Как ты сказала?Одна проблема,хуже другой?
-Я устала,может завтра продолжим?Тем более,мы даже точно не знаем, вернулся ли дядя Керим домой или нет.
-Возможно нам и не придётся продолжать наблюдение за стражем.У меня появилась новая версия,и я очень надеюсь,что она верна.
           ****
  Своей версией Анар поделился лишь тогда,когда они вернулись в МУН,не забыв при этом позвать старейшину.
-Видите ли,-начал он.-я и Наиля обратили внимание на то,что наши стражи отличаются.Их отличие состоит в размере.Мой жутко огромный её средний.Если бы не Наиля,я бы ещё долго не смог понять,почему они отличаются.
-Я знаю,ты очень любишь долгие вступления Анар,но можно ближе к сути.-сгорая от нетерпения,поторопила Наиля.
-Мрачный страж-это проблемы,от которых мы убежали.Чем серьёзней эти проблемы,тем больше страж.И это объясняет почему страж Керима пропал.
  Большие долги-вот основная проблема,приведшая его сюда.Но недавно,жена расплатилась с ними,и проблема исчезла,как и страж, охраняющий дверь.
-Анар-бек,в твоих словах есть логика. Вот только не все проблемы,под силу решить человеку,а значит не все смогут вернуться домой.
-Да,но ведь желающих вернуться,не считая меня и Наиля нет.А лично мне достаточно,чтобы домой вернулась Наиля.
-А мне не достаточно!Если не уйдём отсюда вместе,то я лучше останусь здесь!
-Я обещал,что верну тебя домой любой ценой.
-Нет!Ты сказал,что всё сделаешь, чтобы мы вернулись домой!Мы!
-А ещё я обещал,что оставлю тебя в покое,если ничего не получится.Наиль, пока,всё сказанное мной,лишь предположение.Но,если оно верно,и ты сможешь решить свои проблемы,то мне всё равно...
-А мне нет!
-Наиля!
-Твой страж больше моего,и,если он не исчезнет,а мою дверь больше не будут охранять,я останусь здесь и точка!-сказав это,Наиля убежала прочь.


Рецензии