Глава 50. Шершень

В среду весь день прождали Капитана ****ова, но он так и не пришел. Зато в четверг, ровно в 12 часов он появился из-за трансформаторной будки, вывалил на стол из кармана горсть леденцов и сообщил, что вчера был в театре.

Все стали интересоваться, что за спектакль такой. Капитан ответил, что испытывая ностальгию по детству,  решил сходить на  "Овод", который  видел в детстве, но будь он проклят, если еще раз попадется на эту удочку.

Спектакль оказался по мотивам "Овода", назывался "Шершнем" и все происходило в наше время. Как пояснил режиссер Аарнолдас Шелудявичус- для выпуклости образов главных героев и самого замысла пьесы.

Капитан ****ов выпил стакан водки, успокоился и начал свой рассказ.

                Шершень.
                Действие первое.

    Секретарь комсомольской организации, Артур Сисяров, кроме того, что агитирует за советскую власть среди неокрепших душ молодого поколения, по вечерам проводит время со священником местного прихода отцом Лаврентием.

 Его мать погибла несколько лет назад. Влюбленная с детства в Ихтиандра, она все свободное время, после плавки стали, проводила под водой в надежде встретить его когда-нибудь. Однажды один начальник из Москвы ловил рыбу с лодки и зацепил Степаниду Валентиновну крючком  за щеку и, не долго  думая, выволок из воды и ебнул веслом по голове и накрыл сачком. 

Степанида Валентиновна кротко произнесла «мама» и впала в кому. Ее положили у окна в ее доме и Артур три дня и три ночи не отходил от кровати матери. В конце третьего дня она вдруг села, посмотрела на портрет Ленина, что висел на стене, и хрипло произнесла-

 «Der Mann ist leicht zu erforschen, die Frau verr;t ihr Geheimnis nicht.
 (Мужчину легко узнать, женщина же не выдает своей тайны).

После чего вытянула ноги и умерла.  Артур после похорон  идет к отцу Лаврентию и просит разгадать тайну последних слов его матери. Священник поясняет, что сейчас такое время наступило, что где русского ни поскреби-везде аристократ вылезает.  Отец Лаврентий намекает Артуру о его аристократическом происхождении, но парень не может ему поверить.

  Он сообщает священнику, что его деда и бабку, по слухам, запорол до смерти на конюшне помещик Гольденбах за то, что они пососали петушка, отнятого ими у его малолетней дочери. Отец Лаврентий вспоминает, что наслышан об очень аристократической семье Сисяровых, которая известна тем, что часто переодевалась в крестьянские одежды и выходили в народ, чтобы самим узнать правду. Но подвел их петушок из жженого сахара и рыжая накладная борода Сисярова, по которой его опознала младшая Гольденбах.   

Стала понятна предсмертная фраза Степаниды Валентиновны. В углу дома сидит отец священника, старый коммунист Кондрат  Маркович. Он смотрит телевизор, дергается, как чесоточный и шарит себя по бокам,  - при слове “бизнес” ему хочется взяться за маузер.

Артур понимает что он носитель фамилии древнейшего рода Сисярьевых и начинает ненавидеть Советскую власть. Он невероятно красив- маленького роста, почти карлик, движеньями похож на пантеру. Он  вступает в тайную организацию “Демократическая Россия” и сообщает об этом отцу Лаврентию. В ней состоит и его подруга детства, Джемма Даянц.

Священнику предлагают неожиданно возглавить католический приход, взять крест и маузер. Тот уезжает в Москву, чтобы посоветоваться с патриархом. В его отсутствие Артур идет на исповедь к секретарю партийной организации, вольнодумцу Якову Беспорточному, где сообщает, что любит Джемму и ревнует ее к лидеру “Демократической России” Петерсу Чучелису.

Яков Беспорточный идет на исповедь к генералу местного КГБ Тарасу Удавчуку, а тот едет на причастие на Лубянку.  Вскоре Петерса Чучелиса арестовывают и заговорщики обвиняют Артура в предательстве.
 Ему больше не дают джинсы, пластинки и жвачку   на продажу.  Друзья винят и недальновидную, с их точки зрения, Джемму и ее так же ущемляют в товаре, отчего она заявляется на комсомольскую дискотеку и при всех отвешивает Артуру звонкую пощечину. Опозоренный Артур выбегает из актового зала, забегает в свой кабинет, вынимает из сейфа мешок с комсомольскими значками и бежит к реке.

Там он встречает жену брата с любовником, начальником паровозного депо Густавом Тряпке, известным ловеласом. Густав понимает, что близок к провалу и если Артур расскажет об этом его жене, известному коновалу Немезиде Тряпке, в девичестве Крах, то ему очень быстро придется менять фамилию с Тряпке на Евнухер и подаваться  охранником в  тайный гарем Тараса Удавчука.

 Поэтому он предлагает Артуру обмен- тайну на тайну. Артур соглашается и узнает, что его отцом является не Влас Сисяров, спортсмен, бегун на длинные дистанции, который после выстрела стартового пистолета на местной спартакиаде в честь организации первых кооперативов , вырвался вперед в клубах дорожной пыли и больше не вернулся, а отец Лаврентий. Артур в смятении бросается с мешком с крутого обрыва в реку и батерфляем уплывает в Америку. Отныне все считают, что Артур утопился.
                Действие второе.

 На самом деле Артур выплывает в Тихом океане и продолжает плыть, окруженный дельфинами и рыбами прилипалами. Вскоре он понимает, что  умрет, т.к. силы его оставляют и надо бросить мешок с комсомольскими значками, но он не может, потому что расчитывает продать их в Америке и жить на эти деньги.

Но тут появляется лодка и страшенный мужик в маске и с надписью на майке “Michael  Mayers”, вытаскивает Артура багром за жопу  и бросает внутрь лодки. Через полгода они останавливаются у берега и Майкл Майерс грозным жестом, не вынимая багор из его задницы, просит следовать за собой.

 Чувствуя, что здесь что-то не так, Артур начинает втихаря выбрасывать по одному значку из мешка в надежде вернуться к привязанной к колышку лодке. Майкл отводит Артура в подвал и сажает на цепь. Каждый день он заходит к нему и жестами показывает  на маску, но парень не понимает. Через месяц Майкл заходит к Артуру с огромным ножом и тот осознавая, что если он сейчас ничего не сделает, то ему конец, начинает петь «Интернационал».

 Артур вообще ничего не знает и ничего не умеет, но помнит только лекции по марксизму-ленинизму, что читал им лектор Рогов-Изобильев из Москвы. Понимая, что терять нечего, солидно прокашлявшись, парень начинает издалека рассказывать о становлении революционного движения в России.

 Майерс вдруг опускает занесенный нож, садится на ободранный диван и, как пес, наклоняет голову в маске вбок, удивленный странным поведением хозяина. Воодушевленный Артур рассказывает о бедственном положении рабочего класса, крестьянства, еврейства, других порабощенных народов, о подвиге народовольцев, об анархизме, о меньшевиках, о появлении партии большевиков, раздаче безвозмездно землицы, о предательстве бывших попутчиков в лице меньшевиков, кадетов и эсэров, о наступившей эре всеобщего счастья в стране Советов, где бесплатно образование, лечение, о счастье народов СССР без опиума в виде религии.

  Затем лектор на цепи, упомянув вскользь оттепель, переходит без подготовки на преступления этого же режима, о преступлениях партии, о прозрении интеллигенции и желании креститься немедленно, о долгожданной перестройке, в результате которой все население стало наконец платить за образование, лечение, массово лишилось квартир, почувствовало себя свободными и, под пение белогвардейских романсов, церковных литургий и псалмов, дружно  проследовали  в рабство на кирпичные заводы в Дагестане, хлопковые поля Узбекистана и урановые шахты олигархов.

 На  подобный пример массового идиотизма  русский человек  и внимания то особого бы не обратил , но потрясенный Майкл Маерс  незамедлительно вешается в углу подвала. Артур , благо длины цепи хватает, доползает до Майкла, вынимает из его кармана ключ, а из своей жопы багор и освобождается.

 В другом его кармане находит письмо с объяснением, по которому Майкл является сыном Бочкаревой. Вернувшись в Россию после свидания с Вудро Вильсоном, она бросилась в горнило революции и сразу влюбилась в Керенского. Но почти в это же время ее изнасиловал Щорс. Не зная от кого ребенок, Бочкарева в смятении уезжает в Америку и поселяется в непроходимом лесу. Там она рожает мальчика с усами, в сапогах , с саблей и понимает, что это от Щорса. Из  отвращения  к этому   негодяю она клеит маску на лицо нелюбимого сына .

 Тот так и ходит с ней всю жизнь, время от времени забредая в чужие дома, и на ломаном русском просит помочь ее снять. Люди в ужасе шарахаются, Майкл принимает это за расовую ненависть и убивает этих жестоких людей. Через несколько лет умирает Бочкарева и Майкл остается один.

Понимая, что может умереть, просит нашедшего похоронить его рядом со Щорсом на Красной площади. Артур вылезает из подвала и в комнате на втором этаже находит труп Бочкаревой- она сидит высохшая в кресле-качалке, с открытым ртом и пустыми глазницами смотрит в окно. В костяных руках она держит книжку про дядю Степу.

 Сразу после выхода из дома, за сараем, Артур получает удар по затылку и теряет сознание. Приходит в себя опять в подвале и видит перед собой огромного человека в хоккейной маске, с мачете в руках. Человек рассказывает на плохом русском языке, что зовут его Джейсоном Вурхисом и он является родным братом Майкла Майерса.

Он сын Керенского и, будучи еще сперматозоидом, бросился за хвостом Майкла, схватился за него и улетел внутрь. Родился он на пять минут позже, в женском платье и сразу начал ****еть без умолку. Но мать не хотела видеть дочь, поэтому переодела в его мужскую шинель, приклеила хоккейную маску на лицо и отказала в молоке.

Так и прожил он в соседней комнате, никогда не появляясь перед матерью и братом, питаясь молоком енота, воровавшего продукты из дома. Джейсону уже 96 лет, он  слышал речь Артура и поэтому хочет быть принятым в большевистский орден, ибо это  сможет придать его многолетней резне  огромным мачете хоть какой-то смысл.

 Но если принятие в орден проходит так же, как и у масонов, то он повременит. При этом он выразительно правит мачете на каменном точиле.  Артур поспешно объясняет, что большевизм не практикует содомию, чем собственно и объясняется его крах в наше просвещенное время. 

Он просит принести Джейсона стакан водки, кидает туда пять  комсомольских значков из мешка и призывает выпить. Тот выпивает и умирает в корчах. Видно сразу, что из таких людей  *** гвоздей  наделаешь.  Наконец Артур выбирается из жуткого дома и по найденным комсомольским значкам выходит на дорогу.

Но на этом его несчастия не кончаются - его крадут  в цирк уродов “Иезекииль и его звери”. Там в него влюбляется бородатая женщина, поэтому он вынужден целиком отдаться работе. По контракту на арене его глотает слон, но он ,благодаря природной гибкости и маленькому росту, быстро вылезает сзади, спрыгивает на пол и бодро раскланивается перед публикой. Так, проведя два года между хоботом и жопой, Артур дожидается смерти слона и увольняется из цирка. Он поселяется в Вермонте, берет себе псевдоним Шершень, становится известным памфлетистом и  мастером острой политической сатиры.

                Действие третье.

 1990 год. В Москве члены партии “Единая Россия” обсуждают планы борьбы с властью. Доктор Ливеров предлагает обратиться к вермонтскому отшельнику Шершню. Шершень приезжает в Москву и Джемма, вдова однопартийца Петерса, встречает его.

 Ее муж год назад устроил акцию протеста, заставив членов партии пронести его в шкафу из Свиблово к мавзолею, где он по пути  и задохнулся. Шершень красив, смугл, как мулат, лоб, щека ,грудь и живот обезображены  огромным шрамом. На голове огромная шишка, отчего он всегда носит цилиндр. Он заикается, хромает и время от времени бьется в судорогах.

Ему похую приличия и он заявляется на тайную сходку “Единой России” в Дом Кино с любовницей, трактористкой Зинкой Рубинштейн.

В Москву приезжает ксенз Лаврентий и когда он проезжает по мосту около театра Эстрады, он видит Джемму. Рядом с ней красавец карлик, весь изрезанный, хромой, но в цилиндре.   
Ксенз выскакивает на ходу из мерседеса,  узнав Шершня по фотографиям в Нью-Йорк таймс, и спрашивает, что тот думает о томосе. Тот, не расслышав, сразу вспоминает директора цирка уродов, Томаса Иезекииля, и кричит  - “Томас-исчадие  содомитское”, падает на мостову, теряет сознание и корчится в припадке. Рядом с ним падает падре Лаврентий и тоже корчится в судорогах. Очнувшийся священник чувствует, что Шершень напоминает ему что-то родное.

 Вермонтский отшельник заболевает и все  новые друзья дежурят у его кровати, ведь он обещал написать новую конституцию России. К нему на тракторе приезжает Зинка Рубинштейн, но по приказу Джеммы Даянц ее не пускают. Сама Джемма в сомнениях- а не Артур ли это?

Она долго шарит под одеялом, но Шершень не выдает себя. Потом он вдруг встает и объявляет, что для революции необходимо послать к шахтерам делегата с порно кассетами для раскрепощения их сознания и тогда именно оттуда начнется долгожданное восстание.

В Кузбас выезжает делегат Полизухин с кассетами и видеомагнитофоном  Электроника ВМ-12 и по приезду начинает показ фильмов в клубе. Шахтеры благосклонно смотрят “Фрау Муценбахер”, “Черный молот”, “Глубокую глотку 1-12”, но когда дело доходит до куннилингуса, убивают делегата, ибо ничто так не позорит шахтера в собственных глазах, как этот пресловутый куннилингус.

Выздоровевший Шершень узнает, что Зинка Рубинштейн уехала в Пензу и выходит замуж за механизатора Анатолия Оффенбаха, хотя вроде бы хотела за ветренного пастуха Осипа Ольденбурга, но тот увлекся укладчицей рельс Матреной Дюбуа. Больше всего ненавидящий предательство, Шершень рыдает.

Поставщика порно арестовывают и он выдает Шершня. В тюрьму приезжает ксенз Лаврентий в красных нарядах. Начальник тюрьмы на всякий случай целует красному ксензу руку, ибо с детства помнит о коварстве всяких там решелье и мазарини, если что- себе дороже выйдет.

Подобострастно спрашивает, не от****ить ли? Ксенз говорит, что сначала должен поговорить с заключенным. Шершень не узнает отца Лаврентия и посылает того нахуй. Ксенз знает Артура как культурного секретаря комсомольской организации и тоже не узнает, а уходя, разрешает от****ить.

 Друзья организуют Шершню побег, тот спускается по простыням во двор тюрьмы и крадется мимо окон. Но от плохой кормежки у него начинается понос и он садится срать прямо у окна начальника тюрьмы, чем дискредитирует институт побегов как таковой.

 Начальник тюрьмы так возмущен наглостью карлика, считая это циничным издевательством, что самолично приговаривает Шершня к расстрелу.
В камеру заходит ксенз Лаврентий и Шершень признается ему в том, что он Артур, его сын и ставит перед выбором-или Бог или “Единая Россия”. Ксенз посылает Артура нахуй и, сотрясаясь от рыданий, выходит из каземата. Полиглот Шершень надменно кидает ему вслед-
               
    - “Jebac to!»
 
 Осторожный начальник тюрьмы все-таки решает спросить у священника о расстреле. Незадолго до этого ксенз получает данные ДНК, по которым выходит, что Артур не его сын, а плод утех матери Артура Степаниды  и гармониста Красношеева, поэтому вошедшему полковнику кротко говорит-«***рь».

Шершня выводят во двор, ставят у стены. Солдаты привычно стреляют на уровне обычных расстрелов и, зевая, уходят. Дважды обосранный, весь в пыли, невредимый памфлетист трясется у стены, а потом уходит по канализационному люку.

  На Пречистенке должны возвести новый костел. Поэтому сносят исторически ценный , состоящий в реестре мировых ценностей ЮНЕСКО, доходный дом дворянина Сисярова.  Снос здания  освящает ксенз Лаврентий. Беглый Шершень, не зная, идет к этому же дому. Оркестр министерства культуры России торжественно играет «Мазурку Домбровского», Шершень поворачивает за угол и тут его ебашит чугунный шар, которым ломают дом его прадеда Сисярова. Расплющенная голова, медленно сползая по стене,  растягивает огромный рот и спрашивает бьющегося в конвульсиях ксенза Лаврентия- «Падре…ваш Бог удовлетворен?»
                Занавес.


Рецензии