Ледяной меч 2. Часть 1. Возвращение. Глава 15

Глава 15

          Ещё не зная, от кого Драмирус приказал ему избавиться, Якуб пошлёпал в сторону комнаты хозяина.
          Что-то бормоча себе под нос и не обращая ни на кого внимания, старый слуга открыл своим ключом дверь и, обомлел, застыв на пороге.
          Обернувшись и покрутив в разные стороны головой, чтобы убедиться, что за ним никто не наблюдает, Якуб вошёл в комнату и закрыл за собой дверь.
          Подойдя к поникшему в кресле Мерлидорфу и убедившись, что верховный маг действительно мёртв, он плюнул ему в лицо.
- Собаке собачья смерть! - выпалил старик. - Теперь я точно уверен, что кристалл, который украл, для меня Рэмул, никто искать не будет. Но чем ты не угодил моему хозяину, вот в чём вопрос? Стоп! - слуга резко обернулся и посмотрел на дверь, плотно она закрыта или нет, - а если Драмирус тоже ищет этот кристалл и, узнав, что он находится у верховного мага и, не договорившись с ним, убил Мерлидорфа, чтобы завладеть им, что тогда? А тогда, - Якуб ткнул мёртвое тело рукой, - ты мне ещё послужишь!

         Завернув Мерлидорфа в ковёр, который лежал на полу, старый слуга (хотя он выглядел слабым и немощным, но на самом деле не был таким и обладал огромной силой) взвалил его на плечи и перенёс в свою комнату, чтобы ночью перепрятать в другое место, более надёжное и укромное, чем здесь.
          Закрыв дверь на ключ, чтобы никто из остальных слуг, что находились в доме Драмируса, не смог попасть в его комнату и обнаружить труп Мерлидорфа, Якуб покинул дом. Ему нужно было повидать одного человека и переговорить с ним.

          Подойдя к двухэтажному, из красного камня, дому королевского казначея, который был его старым приятелем, Якуб постучался в дверь.
- Что тебе нужно старик? - бросил слуга, приоткрыв немного дверь и высунув голову. - Убирайся отсюда, пока я добрый и не отвесил тебе тумака, мы нищим и бездомным не подаём!
- Передай Леониду, - заговорил старик, - что его хочет видеть Якуб, да пошевеливайся, пока сам не оказался на улице.
          Услышав такой ответ от старика, слуга вприпрыжку помчался к своему хозяину, чтобы доложить, что пришёл какой-то старик, называющий себя Якубом, и требует, чтобы его приняли.

          Прошло две минуты, и дверь вновь распахнулась перед стариком, не так, как в первый раз, а теперь уже полностью.
          Тот же самый слуга, что хотел, ещё совсем недавно отвесить ему тумака и прогнать взашей, любезно пригласил гостя, войти в дом.
- Хозяин вас ждёт, - залепетал здоровенный детина, - прошу, следуйте за мной.
          Улыбнувшись краями губ, Якуб последовал за слугой в кабинет Леонида, который располагался на втором этаже.

          Поднявшись из-за массивного стола, выполненного из цельного куска красного дерева, как его сюда затащили, Якуб не мог себе представить, Леонид подскочил к старику и протянул ему свою худую руку, для приветствия.
- Мне нужно с тобой поговорить! - бросил Якуб, поприветствовав королевского казначея.
- Принеси нам вина! - взглянул на топтавшегося в дверном проёме слугу хозяин кабинета, - да пошевеливайся, а то отправишься на конюшню, убирать дерьмо за моими лошадками.
          Здоровенный мужик, шире в два раза в плечах своего хозяина и выше на целую голову, испарился в считанные секунды, словно его здесь и не было.
- Проходи и присаживайся, - произнёс королевский казначей, сейчас мой оболтус принесёт нам вина. Мы выпьем, и ты мне всё расскажешь, какое у тебя ко мне дело и зачем пожаловал в мою скромную обитель.

          Только дождавшись, когда вернётся слуга и нальёт в бокалы вина, а потом, вновь испарится, прикрыв за собой дверь, Якуб сделал глоток и заговорил:
- Мне нужно встретиться и поговорить с Филлитом. Ты можешь мне это устроить?
- Могу, но после исчезновения Клауса, король не хочет с тобой разговаривать и вести какие-либо беседы, - приподнял свой бокал Леонид и сквозь него взглянул на старика.
- Вот об этом я и хочу с ним поговорить, - продолжил старик. - Но и не только об этом, - сделав ещё пару глотков вина, добавил Якуб.
- Послушай Якуб, - произнёс Леонид, - а не лучше ли тебе с этим вопросом обратиться к Мерлидорфу, ведь он приятель твоего хозяина и король его …
- Не могу! - перебил королевского казначея старик, выпалив ему в лицо.
- Какая такая причина мешает тебе это сделать? - поинтересовался хозяин дома.
- Никакой причины нет!
- Ну и что тогда?
- Мерлидорф, - вновь сделал из бокала небольшой глоток вина, чтобы промочить горло и выдавил, словно вытягивая свои слова из глубин своей души, - два часа, как уже мёртв.
- Что?! - вскочил от неожиданной новости королевский казначей, при этом выронив из рук свой бокал.
          Красное вино разлилось по полу, образовав тёмное пятно, словно здесь кого-то убили, тело убрали, а вот кровь замыть забыли.
          Моргая глазами и открывая беззвучно рот, словно рыбу выбросили из воды на берег, Леонид стал раскачиваться на ногах, как маятник и чуть тут же не повалился на пол в лужу.
          Якуб, поставил свой недопитый бокал на стол и резко поднявшись, удержал Леонида, от падения.
          Усадив его обратно в кресло, старик сунул ему в руку свой бокал и, чтобы вывести королевского казначея из ступора, в котором тот оказался после его слов, рявкнул:
- Пей!
          Леонид, как сомнамбула, поднял бокал и, припав к нему, стал жадно пить, словно его мучала жажда, после долгой дороги.
- А теперь, послушай меня внимательно, Леонид, - заговорил Якуб, когда тот опустошил бокал и, убрав его, посмотрел мутными, словно в них стоял туман, глазами на старика, - верховный маг Мерлидорф, - старик громко и чётко назвал имя мага, чтобы наконец-то до Леонида дошло, - убит!
- Когда и кем? - прошипел королевский казначей, ещё не веря услышанной новости.
- Сегодня, - ответил Якуб, - но точно, когда это произошло, я сказать не могу.
- Ты обманываешь меня, старик, чтобы я поговорил с …
- Нет! - не дал договорить Леониду Якуб. - Мёртвое тело Мерлидорфа находится в доме Драмируса. Это мой хозяин убил его и приказал от него избавиться, но сделать так, чтобы этого никто не видел.
- Что сделал ты? - вновь выдавил сквозь зубы Леонид, не отводя глаз от старика.
- Перенёс тело верховного мага из кабинета хозяина в свою комнату и спрятал там до вечера, не тащить же его среди ясного дня по улицам города. Сначала я хотел всё это скрыть, но подумал, что он мне ещё поможет, сослужить одну услугу.
- Ну?
- Что ну? Разве ты ещё ничего не понял, Леонид?! - бросил старик.
- Ты хочешь, - Леонид схватил со стола бокал, чтобы промочить горло, но тот оказался пустым. - Налей вина! - выкрикнул старику королевский казначей.
          Якуб взял со стола графин и налил в бокал вина, который держал в руке Леонид.
          Выпив залпом вино, королевский казначей отставил бокал в сторонку, не дай бог опять разобьёт и вымолвил, выдавив слова изнутри своей хилой грудной клетки:
- Этим ты хочешь шантажировать своего хозяина Драмируса?
- Нет! - ответил старик. - Пускай этим делом занимается Орланд, а мне нужно встретиться с моим, - Якуб замолчал на пару секунд, а потом, продолжил, - нашим с Клаусом сводным братом.
- Кем? - ещё ничего не понимая, переспросил Леонид.
- Разве ты забыл, что король Горрота Филлит наш сводный брат, - произнёс Якуб.
- Ничего я не забыл, - прошипел Леонид и поднялся. - Жди меня здесь, я схожу во дворец и поговорю с королём. Если он согласится с тобой встретиться, я тебе немедленно сообщу.

          Оставшись один, Якуб налил себе вина и поудобней разместился в кресле. Ведь ему было неизвестно, когда вернётся с ответом королевский казначей.


Рецензии