Добрый вечер, щедрый вечер

История одного ограбления.
Из цикла "В церковной лавке"


Был канун новолетия 13 января, когда  народ готовится к встрече Нового года по старому стилю, подходило к концу мое утреннее дежурство в храме. Около полудня, в храм вошел мужчина лет 40 и захотел купить крест в машину за 100 рублей. Он протянул мне купюру в 1000 рублей, я отсчитала ему сдачи 900 рублей. В это время вошел новый посетитель, тоже такого же примерно возраста, купив пару свечей, стал спрашивать меня, куда и как ему их поставить? Видя, что первый посетитель еще не успел взять свою сдачу с прилавка, я оставила его в лавке и прошла в храм, чтобы показать второму мужчине, куда поставить свечку "за упокой".
 В это время я услышала характерный скрип ящика с деньгами в лавке и повернулась, чтобы идти туда, но второй мужчина стал просить меня не уходить, а рассказать ему поподробнее, о том, как надо "правильно" молиться.
 Через минуту я возвратилась в лавку, когда первый посетитель уже ее покинул. В окно я видела, как он садится в машину. В это же время удалился и другой посетитель. Заглянув в кассу, я обнаружила в ней отсутствие денег, причем изчезли только одна 5000, и 1000 купюры, другие купюры меньшего достоинства оставались на месте... Всего пропало 8000 рублей... сумма не слишком большая, но это была почти вся  выручка нашего храма за неделю.
 Мне стало грустно. Нет, не от того, что меня обманули, грустно стало за этих мужчин, таких приличных с виду, вполне себе здравых и работоспособных РУССКИХ! людей, не гнушающимися "зарабатывать" себе на жизнь таким сомнительным способом. Где-то у святых я читала, что, воровство в Божием храме наказуется в ПЯТИКРАТНОМ! размере и оно НЕИЗБЕЖНО! Поэтому, мне жаль этих пока еще не усвоивших 8 Заповедь "НЕ УКРАДИ!" мужичков. Очень жаль их душеньки. Мне теперь придется молиться об их вразумлении, и я уверена, что оно произойдет.
   Позвонив батюшке, рассказала ему о происшествии. Он приехал, благословил меня и сказал: "Ты только не огорчайся, ничего страшного!" Он очень добрый и любвеобильный наш батюшка. И совсем не стяжательный. У него семеро деток, их конечно же, надо кормить, а еще надо строить новый храм, потому, что сейчас у нас временно приспособленный под храм дом. Наши "спонсоры" отнюдь не богатые прихожане. Администрация и состоятельные бизнесмены не участвуют в строительстве. Но наш священник отменил фиксированные цены на требы и у нас за требы жертвуют, кто сколько может.
  После вечерней службы, мы собрались в трапезной все вместе за праздничным столом, поели вареников, блинов. Батюшка поздравил всех прихожан с Новолетием, пожелал  здравия, благополучия и призвал не закрывать свои двери перед приходящими в дом гостями.
"Но проверяйте их документы!" - добавила я от себя, вот такая нехорошая.
ЩЕДРОГО И ДОБРОГО ВСЕМ ВАМ НОВОГО ГОДА!!!


Рецензии
Будем жить с добрыми надеждами в новом году!

Александр Скрыпник   19.01.2021 12:41     Заявить о нарушении
Ну конечно, как же иначе!Спасибо!

Прошлое   19.01.2021 18:48   Заявить о нарушении