Тайна Адмирала Дрейка

«Вокруг цепи правил всегда должна виться серебряная нить фантазии».
Р. Шуман
    Сидим в ординаторской после операционного дня.  Уставшие, обессиленные, спина ноет от  напряжения и  позы «вопросительный знак», не хочется открывать глаза  и смотреть на свет – круги от  ламп, как в калейдоскопе.  Чашка кофе сводит с ума своим ароматом.
-  Ольга Владимировна,  а  какую загадочную  историю  вы нам сегодня расскажете? – начала разговор анестезиолог Софья  после того как мы хоть немного перекусили.
-  Опять  истории. Что, привыкли к разным тайнам? – ответила я, улыбаясь.
-  Привыкли! – почти одновременно ответили мои коллеги.
-  Тогда  за историю – бутерброд с рыбкой! И с  ЗОЛОТОЙ! – это я так высказалась о красной (наш внутренний сленг).
- Согласны! – не унимался «отряд» акушерок, измученных за целый день реалистичными видами рождения человека.
   Я поставила чашку на столик и полезла в сумочку. Порывшись там, как полагается женщине, я достала  небольшую коробочку и открыла ее.
  Мои коллеги, обалделые и изумленные,  застыли с  широко расширенными  зрачками.
В коробочке  лежала  брошка.
- Вот это красота!- воскликнула Софья. – Это что, подвеска?
- Нет, это – брошь.   Брошь Принцессы Августы  Гессен-Кассельской, – ответила я, наблюдая за реакцией своих друзей.
- Да вы  что!  Настоящая? – изумление  продолжало будоражить фантазию  девушек.
- Не совсем так. Это точная копия.
- Ну, слава Богу! А то я думала, что  вы нашли клад.
- Софья, тащи настольную  лампу поближе  к нам, и вы сможете рассмотреть уникальные жемчужины.
   Доли секунд, и все уже сидели в замкнутом кругу у лампы и рассматривали украшение.
- Есть такой испанский писатель  Мигель де Сервантес. Он однажды сказал: «Любовь носит такие очки, сквозь которые медь кажется золотом, бедность — богатством, а капли огня — жемчужинами», - процитировала  я отца Дон Кихота.
– Все наше воображение – это и есть драгоценности. Только наша фантазия  делает из бриллианта  ценность.
  Невероятная тишина, свет ночника, коробочка с брошью…
  Домой уже идти никому не хотелось. 
- Обратите внимание, что у брошки жемчуг не имеет идеальной формы. Особенно свисающая капелька. Она немного ассиметрична. Но в оригинальной брошке, которая находится сегодня у английской королевы Елизаветы второй,  - жемчуг идеален!
 В этот момент  каждая из рассматривавших брошку девушка ощутила себя ювелиром-экспертом.
- Не томи душу. Рассказывай! – взмолилась медицинская сестра Аня.
- Ну, так вот. Вице адмирал  Дрейк, а вы его уже знаете, как-то преподнес  своей Королеве  одну жемчужину в виде крупной капли. Елизавета  Первая была возмущена. Как! Такой жемчуг не считался дорогим, потому, что неправильная форма делала его нестандартным  для изготовления бус и украшений.
- А серьги Клеопатры? – задала вопрос Софья.
- Эту легенду придумала Элизабет Тейлор, чтобы своим серьгам добавить ценность – ответила  я – И вот.  Дрейк предложил из такого жемчуга сделать триаду! Эта идея так понравилась Елизавете, что  буквально через совсем короткое время  на ее голове красовалась королевская корона с великолепным удлиненным  жемчугом. А  вот жемчужина, которая пошла на изготовление броши, была именно та, которую ей и преподнес сам Дрейк.
- Ага, вот откуда потом все триады у английских королев и принцесс были с удлиненным жемчугом! – подтвердила  мои слова Анна, припомнив свадебную триаду  Принцессы Дианы.
- Интересно, а эта брошка, кем она изготовлена и почему копия?
- До войны у моей бабушки была брошка. Ничего особенного она из себя не представляла - несколько жемчужин, не дорогих, были в золотой оправе. Тогда были очень голодные времена и  чтобы прокормить детей,  золото она сдала ( тогда принимали его в обмен на продукты).  А вот жемчуг вытащили и отдали ей.
   Рассказывая о тех далеких днях, я очень хотела, чтобы девочки уловили одну главную деталь в моем рассказе – это  то, что  все самое невероятное, что происходит с нами, это размах собственной фантазии.  Спрятанные в маленькую сумочку  жемчужины, забытые, так пролежали много лет, пока не подросла  я.  Бабушка вообще считала их потерянными и никогда не вспоминала о них. Но  однажды, в маленьком кармане , я обнаружила что-то завернутое в пожелтевшую от времени бумагу. Каково было мое  изумление, когда в моих руках оказалось настоящее чудо!
  Рассказ  меня тогда потряс! Война, голод. Я даже не знала, что мама  моя уже пухла от голода.  Что полученная мука от маленького кусочка золота будет  бабушкой разводиться в виде напитка для детей, чтобы не дать им умереть.  Вот тогда я решила сделать из этих жемчужин брошь, которая по-королевски красива и будет мне всегда напоминать о подвиге бабушки.
  Да, о подвиге! Потому что спасти голодающих детей – это не меньший подвиг, чем подвиг солдата, бросающегося под пули. Спасти Родину – это не только спасти землю, а и детей, которым жить потом на ней.
- Вы знаете,  когда  адмирал Дрейк дарил жемчужины Елизавете, он мало думал о цене их. Он думал об их значимости,– закончила я свой рассказ, обратив внимание на глаза своих собеседниц.
- Какая история! И я хочу брошку! – произнесла Настя, которая все это время отмалчивалась в уголочке.
 - Даже не верится, сколько  помнят эти жемчужины!
- Да, интересный этот Дрейк. Ты о нем всегда так рассказываешь, словно лично с ним бывала в морях, -  отметила Софья.
- Возможно, и бывала, – подтвердила  я ,– есть же предположение, что мы путешествуем во времени.
-  А все же, Ольга Владимировна! Почему вам так  нравится этот адмирал Дрейк? Почему все истории, которые вы нам рассказываете, как-то  всегда с ним связаны? – поинтересовалась Анна.
- Мне нравятся сильные люди. Они меня вдохновляют.  Все, что делается ими в жизни, наполняется особой энергией.  И не просто  энергией, а  смыслом направленности ее.
- А вы бы в такого мужчину влюбились бы? – вопросы Анны становились  более прямыми.
- А разве можно мечтать  о слабых мужчинах?
От  моего ответа  даже стены в ординаторской съежились в напряжении.
- Девушки,  каждый из нас сам выбирает  своего спутника в жизни.  Однажды, еще девушкой,  я прочитала об отважном и смелом  Дрейке. Он запомнился мне. Отважный моряк, паруса, ветра, море…  Мне нравится  смелость, дерзость.  Однажды, после Ялтинской конференции, Черчилль попросил Сталина вернуть подвеску Дрейка,   которая, якобы, находится у нас в Эрмитаже.  А она действительно  там находится! Вот посмотрите сюда, – и я вытащила из сумки фотографию.
- На глаз похож. 1590 год, – начала читать Софья.-  Земной шар. Корабль. Фрэн  Дрейк Йорк! Неужели она подлинная? И ее, действительно держал в руках адмирал?
- Да. Этот талисман подлинный и действительно принадлежал легендарному военачальнику и пирату. Но до этого он был украден у одного перуанского  жреца, отдан Мари Стюарт, а после ее казни  он оказывается у Елизаветы I. Когда Испания  стала  угрожать Англии, и Непобедимая испанская армада двинулась на английский флот, испуганная королева отдала его Дрейку, дабы тот защитил страну, что тот и сделал, став национальным героем.  После этого уже никто не сомневался в чудодейственной силе амулета.
- А как он в России оказался? – удивились девушки.
-  Сначала  у Дрейка украл амулет его родной брат и продал  пирату Кирстену Роде. Тот   подался в Россию к Лжедмитрию, который ничего не смысля в ценности подарка, бросил ее в царскую шкатулку, и все дружно о ней забыли.  Первой  заинтересовалась Екатерина  Первая, которая знала имя Дрейка и его заслуги перед английской королевой. Она  отдала амулет Суворову  перед походом  через Альпы. Он носил ее на эфесе своей шпаги.  Вернулся он оттуда победителем, но отдал ее Императрице обратно, понимая, что с такими вещами надо вовремя расставаться. Та, приняв его у  генералиссимуса, небрежно бросила в вазу,  забыв в какую. Вот уж венценосные граждане!  Александр Первый  случайно разбил вазу, которая находилась в Зимнем Дворце, и среди осколков был обнаружен  опять этот амулет.
- Ничего себе! – воскликнула  Софья.
- Трудно сказать. Но то, что он помогает  талантливым  военачальникам одерживать победу – факт бесспорный. Михаилу  Фрунзе амулет помог  в борьбе  с  батько Махно, с ним разгромил барона Врангеля в Крыму.
- Символ пиратского счастья – этот амулет! А что, брошка Принцессы Августины точно такая же? – Анна опять взяла в руки ювелирную  коробочку.
- А вот  смотрите – и я показала  фото.
 На нем была Королева Елизавета Вторая с брошью на левом плече.
- Фантастика! Точно такая же! Невероятно! Это же надо!- не смогла  сдержать восторг  Наталья, - А сама она какая была, эта принцесса Августина?
-  Откроете энциклопедию, и поглядите.
Все стали собираться домой.
Я ехала в метро и, словно какое-то видение, реально перед собой увидела сцену.
  «Елизавета подошла к окну.  Капельки  дождя оставляли треки на стекле.
- Кап… Кап…
- О чем Вы, Моя Королева?
- Сэр Френсис, спасибо вам за все, что Вы сделали для Англии и для Меня.
Елизавета отошла от штор и подошла к столу.  Она взяла в руки карту, которая лежала,   освещенная светом  горящих свечей.
- Так значит,  тысяча триста  серебряных слитков остались лежать здесь, на  тридцать восьмой параллели? -  и она  показала место на карте.
- Да, Моя Королева, -  адмирал наклонился.
- Кто еще знает об этом месте?
- Несколько доверенный людей, но в их честности сомневаться не надо.  Первого марта 1579 года  мы взяли на абордаж  испанский галеон, в котором  было 80 футов золота, 14 сундуков с серебряными монетами  и 1300 слитков  серебра. « Золотая лань» была перегружена. Я не мог рисковать.  Золото нельзя съесть, а серебро выпить.  Я взял самое ценное – золото и драгоценный камни, рассчитывая, что за  остальным вернусь.
- Вы  назвали это место Новым Альбионом.
- Эти земли Ваши, Ваше Величество. Я отметил их на карте.
- Вы сделали неоценимый вклад в дело расширения географических знаний и  влияния  Англии как морской державы.
- Моя Королева! – Френсис Дрейк приклонил колено.
 – Перед вами не только географическая карта, но и навигационная, по углам которой  располагаются четыре рисунка, изображающих четыре ландшафта  этих земель. Верхний, левый – это Новый Альбион. На нем – остров  с  остроконечным  мысом,  входящим в море. Это и есть указательная стрелка, направленная  на бухту острова Ангела. Там изображен корабль.
- Сэр Френсис. Я должна у себя оставить карту и ваш дневник. Я не хочу рисковать вами. За остальными сокровищами отправятся другие, а у меня на счет вас есть свои планы – Королева присела, указав подданному его место.
 – Я не знаю более талантливого мореплавателя, который был столь дерзок, смел, отважен и обладая такой невероятной притягательной энергией.  Вы обогнули Северную Америку, пройдя северо-западным проходом из Тихого океана в  Атлантический, чего  еще не делал ни один человек.
- Благодарю Вас, Моя Королева! – адмирал встал и опустил голову в поклоне.
- Дрейк, вот на этой странице вашего дневника есть запись, – королева принялась ее читать, – « 25 августа, 1579 года, я, чтобы облегчить бремя моего судна, приказал удалить из моей каюты серебряные слитки. Я захоронил их на проросшем редкими деревьями холме на полпути между морем и большим внутренним озером». «Море» - это открытое море, то есть Тихий океан?
 Елизавета встала и опять подошла к окну.
- Дрек, подойдите к карте и точно  на ней отметьте  это  место.
Дрейк  взял перо.
- Моя  Королева. Вот это место. Серебро спрятано на глубине шесть футов, или 72 дюйма. На  нарисованном корабле обозначена  цифра «72».
На самом носу. Вот. На карте  изображены шесть домов - шесть футов или 72 дюйма. Те, кто придет сюда, смогут найти клад. Опасность заключается только в том, что испанцы могут не выпустить  английские корабли. Перед тем, как отправить в эти места экспедицию, желательно нанести испанцам значительный урон. Их нужно заставить войти с нами в открытый  военный конфликт и уничтожить их флот.
   Королева не скрыла своего удивления.
- Ну, вы и смелы. В вас дух пирата бушует, как шторм!
- У меня есть  поэтому поводу свои размышления. У меня есть хитрый и верный план. Я могу, Ваше Величество, его представить в виде доклада.
Королева кивнула головой в знак согласия.
- Ваше Величество, позвольте Вам преподнести личный подарок?
Королева опять кивнула.
  Дрейк достал небольшую коробочку и открыл ее.
- Что это?
- Это  самый великолепные жемчужины, которые я хочу преподнести  для Вашей будущей триады. Англия должна быть  самой великой морской державой!
  Адмирал  протянул коробочку Королеве».


Рецензии
Рассказ - супер!!! Даже странно, что нет рецензий. И что я прочитаю его именно сегодня - с утра был знак. Наш друг Надежда прислала новую классную песню под гитару, которую только разучила, про море, парусники, алые паруса и мечту. Мне очень понравилась, постараюсь сегодня переслать тебе. Твой рассказ обязательно дам прочесть Ирине. Она хорошо рзбирается в камнях, с ней даже гемологи советуются...

Что касается сильных мужчин, полностью тебя поддерживаю. В свою очередь скажу - мне всегда нравились сильные, необычные женщины. Все мои 4 официальных жены и пятая, с которой прожили почти год в гражданском браке, тому подтверждение. А ведь было ещё несколько выдающихся женщин, не побоюсь этого слова, одна из которых спасла мне жизнь, буквально выдернув из под колёс проходящего поезда. А всё началось с рассказа Рэя Брэдбери "Девушка, которая любила гулять под дождём", т.е. ещё с юности я привык обращать внимание на необычных женщин. А поскольку зайцы трепаться не любят, найди время, чтобы, не торопясь, прочесть хотя бы эти два опуса:

http://proza.ru/2011/07/02/879

http://proza.ru/2013/05/27/1592

Желаю удачного дня, с теплом, п-к Чечель.



Полковник Чечель   27.05.2021 13:05     Заявить о нарушении